Все время думаю о том, что со мной что-то не так
Не могу ничем заниматься из за стойкого ощущения, что со мной что-то не так (думаю о том, помню ли я какие-то слова, свою внешность, о своём дыхании, задумываюсь о том, чувствую ли я руку и т.д., вижу ли я). Сижу целый день и смотрю в потолок, думая лишь об этом. Начинаю заниматься каким-то делом и сразу же бросаю, потому что не могу продолжить. Очень надоело это состояние, хотя точно обьяснить что со мной не так я не могу. Я думаю началось это из за того, что я уже около 1,5 месяца просто бездельничаю ( эта главная причина, о которой мне говорят близкие - со мной все нормально и как было раньше). Как мне перестать избавиться от этих мыслей, начать, как раньше радоваться жизни и просто на все это не обращать внимание. Заранее благодарю за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
Как мне перестать избавиться от этих мыслей, начать, как раньше радоваться жизни и просто на все это не обращать внимание.
Добрый день. Расскажите побольше об этих мыслях.
цитата:
задумываюсь о том, чувствую ли я руку
О чем эта мысль? Про Ваше существование?
Дополнение от автора
Мне кажется да, что я настолько погрузилась в себя, в свои ощущения - дыхание и т.д. Думаю о том, что у меня холодеют руки или ноги.
Дополнение от автора
началось все с того, что из за стресса от экзаменов у меня периодически возникло чувство нехватки воздуха и я на это особо не обращала внимание, но потом уже после экзаменов вернулась к этому и погрузилась ещё больше. Мне кажется, что на меня все валится, как какой-то ком. Я хочу проснуться и быть нормальным человеком, заниматься чем нибудь и перестать уже об этом думать.
Дополнение от автора
Вообще мне кажется, что у меня просто пустая голова и больше кроме о том, как о своих ощущениях я думать не могу.
Дополнение от автора
Мне даже сложно смотреть в телефон, я потеряла какую то концентрацию внимания, как мне кажется.
Дополнение от автора
Я уже просыпаюсь с мыслями, о том, что что-что не так, думая о том, как было хорошо до этого. Хотя на самом деле, как мне говорит сестра, со мной все так как и было раньше
психолог онлайн
цитата:
я потеряла какую то концентрацию внимания
Скорее всего Ваше внимание либо на чем-то все же концентрируется, либо наоборот, рассеяно для того, чтобы чего-то не замечать. Как Вы считаете? О чем не хочется думать?
Дополнение от автора
Мое внимание наверное все-таки сконцентрировано на том, что я чувствую. А думать мне не хочется о своём состоянии- о том болит ли у меня голова, помню ли как я выгляжу, вообще, чтобы этих мыслей просто у меня не было в голове
психолог онлайн
Добрый вечер! Возможно, Ваше состояние можно объяснить сложными экзамены и переутомлением. Вы больше начали концентрироваться на своих внутренних ощущениях, погружаться в себя. Иногда психике нужно время для восстановления. А у Вас есть идея чем бы Вы хотели заниматься сейчас? Или Вы просто чувствуете, что у Вас упадок сил?
Дополнение от автора
Просто раньше я всегда была занята делом и наверное на это обдумывание у меня просто не хватало времени. А сейчас у меня много свободного времени, и вместо того, чтобы как то интересно его проводить я думаю лишь о себе, и то непонятно о чем
Дополнение от автора
У меня есть много мыслей о том, чем я могу заняться, но я все время это откладываю.
Дополнение от автора
Мне наверное легче посидеть и погрузиться в себя и думать все время (хотя я знаю, что мне наоборот от этого хуже)
Дополнение от автора
Я даже толком не могу обьяснить, что со мной не так. Просто мне кажется я уже настолько это все напридумывала и просто начинаю в это верить
Дополнение от автора
Я хочу найти какой-то способ, как просто убрать эти негативные мысли из моей головы, перестать уже в это вникать и начать заниматься делом. Все мне говорят, что это из-за безделья, но я просто не могу начать что-то делать, как мне кажется
Дополнение от автора
Мне хочется как-то перестать на этом концентрироваться
Дополнение от автора
Все мне говорят, что это от лени и от моего безделья у меня появляются такие дурацкие мысли
психолог онлайн
Может быть у Вас просто пропал интерес? Иногда в безделье приходят умные мысли. Когда мы постоянно в суете, то у нас нет времени подумать о своих чувствах. Почему Вам кажется, что это плохо? Вам об этом говорят другие?
Дополнение от автора
Я хотела бы прочитать книгу, продолжить играть на фортепиано, выучить какой нибудь язык, посмотреть сериал, но у меня возникает какой-то барьер, что со мной что то не так и я просто не могу начать это делать
Дополнение от автора
Я не знаю, почему мне кажется, что это плохо, просто я никогда раньше так долго не думала о себе, о своих чувствах, ощущениях. Близкие говорят мне о том, что это нормально, но я же считаю это почему-то наоборот странным
психолог онлайн
Возможно, Вы просто начинаете себя глубже понимать? А начать можно с маленьких шагов. Шаг за шагом и Вы достигнете того, чего хотите. Начните с простого. Когда начнёт получаться, то будут силы и для другого
Дополнение от автора
Спасибо большое вам за советы)))
психолог онлайн
Добрый вечер. Я рекомендовал бы всё же обратиться к психотерапевту. Возможно, экзамен был для Вас слишком тяжёлый, или есть что-то ещё. Сейчас Ваше состояние причиняет Вам страдания, так почему бы не начать с этим разбираться вместе со специалистом?
психолог онлайн
цитата:
Такое ощущение, что эти мысли ограждают Вас от того, чтобы начать делать то, что Вы хотите:
цитата:
Как Вы считаете, зачем Вам это?
психолог онлайн
Доброе утро! Представьте, что с Вами « все так», чтобы делали? Какой первый шаг можете сделать прямо сейчас?
Дополнение от автора
Доброе утро! Здравствуйте, первым шагом я бы продолжила читать книгу, которую бросила читать и сделала задания по англ. языку)
Дополнение от автора
У меня уже выработалась какая-то установка, что иногда мне кажется, что я вовсе и не человек, о том, что уже сошла с ума и ничего не помню, хотя на самом деле все со мной нормально, как говорят близкие
Дополнение от автора
Често я не знаю зачем я вообще начала так думать и прислушиваться к этому
Дополнение от автора
Мне это уже настолько надоело, что я не могу нормально выспаться, просыпаюсь каждый час и начинаю думать лишь об этом, хочется уже перестать это делать
психолог онлайн
На сколько Вам полезно думать эти негативные мысли? Заметив их, напомните себе, чем они Вам вредны ( напишите себе список негативных последствий) и сознательно переключите внимание на книгу или то, что Вам более полезное и приятное. Люди попадаются в ловушку негативных мыслей, потому что уверенны, если это пришло в голову, это что/ то значит. На самом деле, наш головной мозг, мыслительная машина, так устроена, что постоянно работает. И в голову приходит много 80% всякой ерунды, на которой не стоит зацикливаться.
Дополнение от автора
Спс большое за совет, попробую это сделать)))
психолог онлайн
цитата:
У меня уже выработалась какая-то установка, что иногда мне кажется, что я вовсе и не человек
А кто?
Дополнение от автора
Какое-то существо, которое разучилось думать. Пишу об этом и мне становится смешно, просто уже эти дурацкие мысли надоели мне и иногда настолько начинаю в них верить, а потом в какой-то момент понимаю, что ведь все нормально. Это очень странно
Дополнение от автора
Все мне говорят, поменьше думать и больше делать, а я же наоборот опять начинаю просто тупо смотреть в стенку целый день часами, может это из-за этого?
Дополнение от автора
Я уже запуталась, как было до, каждый день зачем-то сравниваю с предыдущим, лучше сегодня или нет. Иногда возникает какой-то страх, что я сейчас упаду или что-то со мной случится. Раньше вообще об этом не думала и не забивала такой ерундой голову. Уже выспаться нормально не могу из за этого
Дополнение от автора
Говорю всем о том, что я опять что-то не понимаю, хотя мне все говорят, что я все прекрасно понимаю. Или просто смотрю тупо на стол и никаких мыслей, кроме о столе у меня а голове нет и мне кажется это ненормальным. Так и должно быть?
Дополнение от автора
Сегодня узнала о том, что поступила в университет, уже жду время, когда у меня появится много дел и я не буду заниматься этим простым сидением и смотрением в стену, и опять же думать лишь о себе. Ещё скоро у меня появится собака и я надеюсь это все пройдёт. Хотя мне все говорят, что это зависит только от меня и о том, что я сама об этом думаю, вот и все. Мне же кажется, что эти мысли откуда просто так берутся.
психолог онлайн
цитата:
хотя мне все говорят, что я все прекрасно понимаю.
Да какая разница, что Вам все говорят. Вы все время на кого-то ссылаетесь, кто вроде как знает о Вас лучше, а Вы им не верите.
цитата:
жду время, когда у меня появится много дел и я не буду заниматься этим простым сидением и смотрением в стену
Этим можно заниматься и при наличии дел, было бы желание)
цитата:
Хотя мне все говорят, что это зависит только от меня и о том, что я сама об этом думаю, вот и все.
Ну вот, опять эти все.
Дополнение от автора
Так им надо верить или прислушиваться к самой себе? Я честно уже не понимаю что же мне надо сделать, чтобы перестать думать об этом всем.
Дополнение от автора
Я понимаю, что пишу какими то общими фразами и не могу конкретно обьяснить что же не так.
Дополнение от автора
Может быть раньше все так и было, честно я уже и не знаю
психолог онлайн
цитата:
Так им надо верить или прислушиваться к самой себе?
А Вы как считаете? Как хотите?
Почему Ваши мысли для Вас менее важны, чем мысли окружающих?
Дополнение от автора
Но то, что точно я могу сказать, что 1,5 месяца назад думала лишь о том, как сдать экзамены и меня это совсем не волновало. А потом, как сходила к врачу, как бы ссылаясь на своё нервозное состояние, мне сказали, что со мной все нормально, наоборот и стала думать об этом в 100 раз сильней
Дополнение от автора
Я считаю, что лучше учитывать мнение и других и себя. Мне важны мои мысли больше, чем окружающих, но именно эти дурацкие мне совсем надоели и я уже не знаю как от их избавиться, поэтому приходится прислушиваться к мнению близких
психолог онлайн
цитата:
я уже не знаю как от их избавиться, поэтому приходится прислушиваться к мнению близких
Разве это помогает?
Ваша мысленная жвачка Вам для чего-то нужна. Если не уходит, хоть Вы от нее и устали.
А от чего еще Вы устали?
Дополнение от автора
Вот именно лишь только от этого я и устаю, я не могу себя заставить ничего сделать, сегодня я пыталась прочитать книгу и сразу же бросила, променяв ее на опять пустую трату времени и смотрение в потолок
Дополнение от автора
Никогда так долго и вообще думала о себе и все это честно мне кажется странным. Уже и не помню, чем же у меня раньше была занята голова, кроме этого
психолог онлайн
цитата:
променяв ее на опять пустую трату времени и смотрение в потолок
А почему Вы считаете это пустой тратой времени? Для Вас есть что-то важнее?
Дополнение от автора
В данный момент у меня конечно не так много дел, но они есть, раньше бы я этим и занималась, а сейчас все бросаю, даже не пытаясь попробовать
Дополнение от автора
Уже так скоро и эгоисткой стану, думая лишь только о себе
Дополнение от автора
Вообще эти мысли вызывают у меня какой-то страх, о том что я уже вообще никак к нормальному своему состоянию не вернусь. Да я себя убеждаю в том, что я могу что-то прочитать, посчитать, точнее занимаюсь какой-то ерундой.
Дополнение от автора
Хочу проснуться нормальным человеком, смотреть в окно и не думать о том, а почему вид из окна такой. Раньше никогда этим не занималась, просто на обращала на это внимание, также хочу и сейчас
психолог онлайн
цитата:
Тогда давайте серьезно, где зарыта собака. Вы знаете когда это началось. Подумайте и напишите причину. Это все явно не с пустого места.
психолог онлайн
Попробуйте делать технику дистанцирования от негативных мыслей, которую я описала выше. Концентрируйтесь на настоящем. Только в нем мы можем что- то сделать. У Вас есть месяц до учебы, Вы можете его провести в самокритике и самобичевании, а можете насладиться последним месяцем лета ( что обычно доставляло удовольствие, делайте!!!). Выбор за Вами! Всего доброго Вам! Сомневаются, размышляют и анализируют и ошибаются, ищут... и т. Д. умные люди! Так что с Вами все ок!
Дополнение от автора
Если я об этом думаю, то я не сошла с ума, а то уже просыпаюсь с такими мыслями, мне наверное просто нечем из заменить на другие, потому что я больше, кроме этого ведь ни о чем не думаю
Дополнение от автора
Сижу и обсматриваю себя и комнату, как неопознанный объект, уже и до этого дошло, прислушиваюсь к звукам, это наверное точно из за безделья
психолог онлайн
https://www.beloveshkin.com/2015/04/avtomaticheskie-navyazchivye-negativnye-mysli-tarakany-v-golove.html?m=1 почитайте по этой ссылке, очень хорошая статья!!!
Дополнение от автора
Спасибо вам большое))) Уже не знаю что с собой и сделать, даже на себя в зеркало смотреть не могу, надоело вообще думать об этом
психолог онлайн
Скажите, бывают ли ситуации, когда эти мысли проходят, перестают Вас мучать?
Дополнение от автора
Бывают, когда я с кем-то долго разговариваю или просто гуляю и обсуждаю с кем-то что-то, но как только опять начинаю молчать все заново начинается
Дополнение от автора
Просто наверное разговаривая с кем то, я себе доказываю обратное о том, что я могу разговаривать, думать и т.д.
Дополнение от автора
Уже помешалась на этих своих мыслях, что кажется одна только голова и работает
Дополнение от автора
Вообще даже не понимаю, как можно было дойти до такого идиотизма, больше никак это нельзя назвать
Дополнение от автора
Когда слушаю музыку, тоже как-то забываю об этом всем
психолог онлайн
Прочитайте статью, попробуйте следовать рекомендациям, описанным в ней. Результатами поделитесь. И не забывайте напоминать себе, что будет не получаться отстраниться от негативных мыслей, это нормально. Но это не повод останавливаться. За успехи хвалите и подбадривайте себя !
Дополнение от автора
Хорошо, попробую следовать рекомендациям)))
Дополнение от автора
Думала о причине, которая привела к этому состоянию: началось все с того, что я очень любопытный человек и искала причину моего страха нехватки воздуха и и.д. физиологическую в интернете, и это очень сильно на меня повлияло, а потом сходив к врачу, и вообще рассказав кому-то о своей проблеме мне стало некомфортно, вот это все и появилось
психолог онлайн
Вы впечатлительный человек, прислушиваетесь чрезмерно к себе и придаёте большое значение своим чувствам, ощущениям и мыслям. Другая крайность - не обращать на себя внимания. Надо искать золотую середину!
Дополнение от автора
Это точно, что надо искать золотую середину))
Дополнение от автора
Подскажите, пожалуйста, как быстро от этого избавиться, уже пробовала прочитать книгу, вроде все поняла, но опять как-только начинаю что-то делать даже просто тупо смотреть в телефон все возвращается. Может просто об этом совсем не говорить?
Дополнение от автора
Не могу уже терпеть это, сижу смотрю в телефон и сразу же опять отвлекаюсь. Сестра мне говорит заняться чем-нибудь, чтобы отвлечься, но ничего не выходит
психолог онлайн
цитата:
причину моего страха нехватки воздуха и и.д. физиологическую в интернете, и это очень сильно на меня повлияло
Вы нашли ее? Причину?
Дополнение от автора
Да, нервозно-тревожное расстройство)
Дополнение от автора
Я сегодня опять об этом всем думала и меня даже не мучают, как таковые мысли, а иногда такое ощущение, что я одна и все вокруг, как бы останавливается, даже по улице иду и не знаю уже как с этим справится
психолог онлайн
цитата:
и это очень сильно на меня повлияло
А как именно повлияло? Вы начали его чувствовать? Воплощать?
Дополнение от автора
Да, именно воплощать и симптомы сильнее начали проявляться(
психолог онлайн
цитата:
Да, именно воплощать и симптомы сильнее начали проявляться(
Хорошо, а если у Вас вдруг действительно обнаруживается такое расстройство, то какие изменения это приносит в Вашу жизнь? Теоретически.
Дополнение от автора
Теоретически появляется какой-то страх, наверное, которого раньше никогда и не было
психолог онлайн
цитата:
Страх чего?
Вот у меня возникло ощущение, что у в стрессовой ситуации у Вас включился какой-то защитный механизм и Вы нашли подходящее расстройство и заболели. И вот оно каким-то образом Вас оберегает. От чего?
Дополнение от автора
От страха смерти, наверное.
психолог онлайн
цитата:
От страха смерти, наверное.
Спасибо, что отвечаете. Это важный вопрос.
А что в Вашей жизни, могло грозить Вам смертью? Откуда появился этот страх?
Дополнение от автора
Мне кажется, что я задохнусь, хотя раньше никогда такого не было, чтобы мне не хватало воздуха. И вообще каких-то ситуаций, связанных с этим
Дополнение от автора
Спасибо большое, что вы мне так подробно отвечаете)))
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое, что вы мне так подробно отвечаете))
Пожалуйста)
цитата:
Но что-то же привело к подобной ситуации. Когда началось? В момент каких чувств?
психолог онлайн
Доброе утро! Если тревожное состояние не поддерживать, оно уйдёт само по себе. Что Вы делаете, чтобы его поддерживать - прислушиваетесь к себе, думаете беспокойные мысли и т. Д. Пока Вы будете его поддерживать , тревога будет держаться и изматывать Вас.
Дополнение от автора
Я думаю к этой ситуации привел стресс при подготовке к экзаменам и как раз к самим экзаменам, один раз мне так стало не хватать дыхания, что я думала что упаду при всех и вот наверное этот случай и есть
психолог онлайн
Так и происходит обычно. Критическое событие активирует негативные убеждения и поведение, которое было сформировано ранее.
Дополнение от автора
Я так понимаю, мне просто нужно стараться не думать и вообще забыть о какой-то тревоге и все пройдёт?
Дополнение от автора
Мне уже все кажется странным, начиная от того как я держу ложку и пью чай, наверное я уже с ума начинаю сходить :(
психолог онлайн
Если не будете ее подкреплять защитным поведением - переживанием, рисованием негативных катастрофических сценариев ( что ещё делаете, чтобы снизить тревогу?), она будет угасать.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за рекомендации)))
Дополнение от автора
Уже наверное началась какая-то депрессия, я просто плачу, смотря на себя в зеркало :(
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что сами не справляетесь, то обратись к специалисту за психотерапией
психолог онлайн
Доброе утро! Вам нужна помощь и поддержка сейчас! Где Вы ее можете получить?Ответ отредактирован автором 06-08-2019 06:02:18
Дополнение от автора
Я могу получит ее от моей семьи, вообще уже мне кажется, что меня не существует
Дополнение от автора
Как мне убедить себя, что со мной все нормально?
психолог онлайн
Понятие нормы вопрос философский, от чего отталкиваться, каких критериев? Вы имеете критику к происходящему, испытываете чувства, пытаетесь помочь себе и разобраться в том, что происходит - это здорово и нормально. Что Вам даёт этот ответ?
Дополнение от автора
Большое спасибо вам за ответ, вот именно, что критериев у меня никаких и нет)))
психолог онлайн
Этих критериев нет не только у Вас, их нет совсем.
психолог онлайн
Я вижу, что это состояние мучительно для Вас. Имеет смысл обратиться к психотерапевту за консультацией. Что об этом думаете?
психолог онлайн
цитата:
Как мне убедить себя, что со мной все нормально?
Боюсь, что если Вам необходимо себя убеждать, скорее всего Ваше недоверие подтверждается какими-то болезненными факторами, с которыми Вы не способны справиться самостоятельно. Если хотите - я готова с Вами поработать. По-моему, Вы себя загнали в какие-то тревожные рамки и выхода из них теперь не видите. Иногда без профессиональной помощи не обойтись, если многое наваливается сразу.
Дополнение от автора
Спасибо большое за предложение, но к сожалению сейчас нет финансовой возможности.