Как не смотреть на других?
Здравствуйте!
Это лето я полностью посвятила борьбе с комплексами и всё проходит очень даже успешно,но есть одна проблема.. я всегда сравниваю себя с другими, у меня так было всегда. Я - Перфекционистка '' с большой буквы'' , поэтому всегда стараюсь преуспеть везде и всюду, быть лучшей из лучших, но прошлым летом мой перфекционизм довёл меня до анорексии.
Мне страшно вспоминать ту себя, настолько закомплексованную и закрытую.. И теперь, когда я наконец смогла принять и полюбить себя, это сравнивание себя с другими может уничтожить все мои старания и ещё больше всё усугубить..
Так, как можно попробовать справиться со сравниванием себя с другими?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Луиза, доброе утро! Кто Вас этому научил, кто из родителей Вас сравнивал? "я всегда сравниваю себя с другими, у меня так было всегда. Я - Перфекционистка '' с большой буквы'' , поэтому всегда стараюсь преуспеть везде и всюду, быть лучшей из лучших, но прошлым летом мой перфекционизм довёл меня до анорексии". То есть Вы не чувствуете свою ценность, поэтому стараетесь быть идеальной...зачем? Последствия Вы видите.
"Мне страшно вспоминать ту себя, настолько закомплексованную и закрытую.. И теперь, когда я наконец смогла принять и полюбить себя, это сравнивание себя с другими может уничтожить все мои старания и ещё больше всё усугубить.." Как это Вам помогает:"
Так, как можно попробовать справиться со сравниванием себя с другими?" Это запрос на психотерапию, Вам надо поработать с самооценкой. С анорексией Вы как справились?
психолог онлайн
Доброе утро.
цитата:
Привычка сравнивать себя с другими разрушительна, просто нужно понять это и перестать делать. Я согласна с коллегой, это проблема с самооценкой, с этим нужно работать.
цитата:
я всегда сравниваю себя с другими, у меня так было всегда
Откуда появилась эта привычка сравнивать себя с другими и желание быть «лучшей из лучших»? Кто сравнивал Вас с другими?
психолог онлайн
Добрый день, Луиза!
Единственный человек, с которым Вы себя можете сравнивать, это Вы в прошлом. Ваша проблема носит психологический характер. Я бы Вам порекомендовала пройти психотерапию
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо за ответы.
Кто меня этому научил, кто из родителей меня так сравнивал? Честно, я даже сначала затруднялась ответить на эти вопросы, а потом вспомнила, что отец всегда говорил, что я должна быть лучшей, ведь он сам преуспевал везде и сейчас очень-очень многого добился, поэтому я сразу и не смогла понять, кто меня этому научил, ведь это сравнение было '' косвенным'', что-ли. А мама, в свою очередь, наоборот мне всегда говорила, чтобы я не смотрела на других, что не стоит сравнивать себя с кем-либо. Еще, на счёт родителей, я никогда в жизни не слышала, чтобы меня они называли красивой, не могу даже припомнить подобного,скорее, наоборот, критиковали меня, хотя, обычно и не делали это в открытой форме.
На счёт '' быть идеальной''. Такое стремление и правда было в начале этого года, я прикладывала все усилия, чтобы достичь этого. Но сейчас я понимаю, что не бывает идеальных людей, все индивидуальны и стоит любить и ценить свою индивидуальность. Но самооценка у меня очень '' скачущая '' и совершенно нестабильная.
С анорексией мне помогла справиться мама, она вовремя это заметила.
Сравнение себя с собой из '' прошлого''. Такое присутствовало во мне, но сейчас уже в меньшей мере.
психолог онлайн
Доброе утро! Причины скачущей самооценки Вы описали выше. Чтобы изменить отношение к себе, научиться ценить и уважать себя, лучше поработать с психологом. Есть такая возможность? Могу отправить на почту литературу для самопомощи.