Как поставить цель и убедиться в ее правильности?
Не могу понять чего я хочу достичь в этой жизни,какое мое предназначение)
Как мне идти к своей цели,если каждый раз нападает лень
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Сначала хотела посвятить свою жизнь творчеству,любила рисовать и тд(при этом учусь в медицинском университете,и думала перейти на другой факультет)
Сейчас начинаю понимать что хочу посвятить жизнь медицине, стоматологии.
У меня есть планы которые хотелось бы выполнить при начале учебного года,но зная себя,сразу после учебного дня,я прихожу домой,и ничего не хочу делать.
Должна быть мотивация,но ее нет🤷🤦,хочу избавиться от этого,но никак не выходит

психолог онлайн
цитата:
У меня есть планы которые хотелось бы выполнить при начале учебного года,но зная себя,сразу после учебного дня,я прихожу домой,и ничего не хочу делать
Добрый день!
Вы знаете, что Вы хотите. У Вас есть что-то, что Вы любите и к чему стремитесь. У Вас, возможно, не хватает энергии и сил на ее реализацию до конца. С этим можно работать на терапии и разбираться, куда она уходит
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Наталия Горская
Здравствуйте! Вы пишите, что учитесь в мед.университете. Насколько я знаю, для того чтобы там учиться, надо приложить много усилий. Может ли это означать, что вы просто устаёте на учебе и ваш организм требует отдыха для восстановления сил. То, что вы называете ленью, может оказаться просто усталостью. Сейчас в мире принято лететь по жизни со скоростью света и если кто-то не успевает за день переделать 20 дел одновременно, то сразу появляется вина и страх, что что-то не так. Прислушайтесь к себе, очень полезно иногда замедлиться и просто прислушаться к себе. Удачи вам
психолог онлайн
Доброе утро! Почему именно сейчас у Вас возник вопрос ? В чем именно сейчас трудность?
психолог онлайн
Дело в том, что «цель» может меняться с возрастом, с тем, как меняется сам человек. И это нормально.
Поэтому запрос «поставить цель раз и навсегда» - не реален, или может привести к самообману, мол «это же моя цель, значит я должен».
Тут очень важно прислушиваться к себе, понимать, что происходит внутри, какие чувства возникают в ответ на те или иные действия или мысли.
Возможно, заниматься творчеством можно одновременно с другим занятием (например, медициной). А возможно потом Вы сможете объединить эти два, казалось бы несовместимых занятия, ведь в наше время все открытия случаются именно на пересечении разных областей.
В любом случае, сейчас НЕ нужно требовать от себя «одной единственной и навсегда» цели, и НЕ нужно толкать себя туда, куда не хочется идти.
Раз «лень», значит может и не нужно, может на самом деле устаете, или чувствуете, что «не то».
Прислушивайтесь к себе, не будьте к себе категоричны, разбейте ту «цель», которую на данный момент видите на маленькие шаги.
И делайте эти маленькие шаги потихоньку.
Ведь «стать успешным стоматологом» или «совершить открытие в медицине» - «цель» практически неподъемная.
А «каждый день 1 час читать новую информацию о стоматологии (1 час проводить в освоении практических навыков/ 1 час учиться у профессионалов…)» – вполне реально.
И вообще, может ваши «маленькие шаги» и есть ваша учеба, ведь она действительно забирает много сил, тогда можно свободное время посвятить отдыху, чтобы этих сил набраться для следующего «маленького шага».
Кстати, творчество как способ пополнения внутреннего ресурса и как вид отдыха – тоже «работает»))