Хочу забрать документы из Вуза
Я закончила второй курс, закончила очень плохо 8 долгов. Пришло письмо с предупреждениеи об отчислении. Скажу сразу учёба в данном заведении мне опротивела через месяц после вступления и я с того времени мечтаю её бросить. Пока не планирую поступать в другой ВУЗ, так как не знаю на какой специальности смогу продержаться и закончить обучение. Конечно у меня появились сомнению стоит ли забрать документы или снова пытаться сдать все долги (долги у меня каждую сессию, но такое количество впервые). Я уверена что с каждой сессией положение не улучшится, так как я просто не могу запомнить материал, а того что я вызубрю, как стихи, хватает максимум на две недели. Если бы не моя мама сомнений у меня бы не было и я бы ещё год назад забрала документы. Однако она у меня старой закалки и считает что без высшего образования я нигде не устроюсь, я никто и никому не нужна. Каждый раз когда я с ней заговаривала о том что хочу уйти, все заканчивалось её истерикой и криками. После чего я прекращала свои попытки и висела в этом универе. В данный момент ситуация немного лучше, она знает о моих долгах, но продолжает усердно настаивать на том чтобы я сдала их. Правда сейчас она сомневается получится ли это у меня и поэтому она не вносит оплату за контракт. Я не знаю каким образом её убедить, чтобы всё не заканчивалось слезами и криками. Так как она ждёт от меня чёткой позиции того, что я буду делать в будущем. И в будущем не просто вот устроюсь завтра на работу. А в плане того как я буду жить дальше вообще в принципе, чем по жизни буду заниматься, чем хочу заниматься, как буду зарабатывать на жизнь в продолжительной перспективе. И всё бы хорошо, однако такого детального плана у меня просто нет, я не представляю в данный момент чем бы я хотела заниматься на самом деле, есть пара вещей которые мне нравятся, но в данный момент реализовать их в качестве профессии не получится. Поэтому я рассматриваю только временную работу в качестве администратора или официанта и кого то ещё, мне нужна некоторая материальная база, и информация которая тоже стоит денег. Вот такая ситуация сложилась и я не знаю как выйти из неё с минимальными потерями.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Вика, доброе утро! Страшного ничего нет в том, что Вы не нашли себя в этой профессии и продолжать набирать и сдавать долги нет смысла. Решение Вы уже приняли, остается согласие мамы, Вы знаете, чего хочет она: "Так как она ждёт от меня чёткой позиции того, что я буду делать в будущем. И в будущем не просто вот устроюсь завтра на работу. А в плане того как я буду жить дальше вообще в принципе, чем по жизни буду заниматься, чем хочу заниматься, как буду зарабатывать на жизнь в продолжительной перспективе. И всё бы хорошо, однако такого детального плана у меня просто нет, я не представляю в данный момент чем бы я хотела заниматься на самом деле, есть пара вещей которые мне нравятся, но в данный момент реализовать их в качестве профессии не получится. Поэтому я рассматриваю только временную работу в качестве администратора или официанта и кого то ещё, мне нужна некоторая материальная база, и информация которая тоже стоит денег. Вот такая ситуация сложилась и я не знаю как выйти из неё с минимальными потерями". Вы маме озвучивал свои планы? Выйти с минимальными потерями... что Вы теряете, оставив ВУЗ и что теряете, если останетесь там? И посмотрите на ситуацию с другой стороны, какие преимущества того, что Вы останетесь и уйдете. Напишите и сравните результаты. Это Ваша жизнь, Вам решать, кем в ней быть и как ее строить. Так что боритесь за себя и ищите себя! Всего доброго!
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
психолог онлайн
Доброе утро, Вика!
цитата:
Так как она ждёт от меня чёткой позиции того, что я буду делать в будущем. И в будущем не просто вот устроюсь завтра на работу. А в плане того как я буду жить дальше вообще в принципе, чем по жизни буду заниматься, чем хочу заниматься, как буду зарабатывать на жизнь в продолжительной перспективе. И всё бы хорошо, однако такого детального плана у меня просто нет, я не представляю в данный момент чем бы я хотела заниматься на самом деле, есть пара вещей которые мне нравятся, но в данный момент реализовать их в качестве профессии не получится.
Из того, что Вы описали видно, что мама на Вас влияла с самого детства в выборе того, что Вы хотите, поэтому и сейчас Вам тяжело понять свои желания. Если у Вас не лежит душа к Вашему дело, то не нужно себя насиловать. Мама не проживет за Вас Вашу жизнь. Вы могли бы вспомнить, чем Вы любили заниматься в детстве и чем любите заниматься в течение дня? Возможно, что-то Вас натолкнет на мысли, как себя реализовать. Прислушайтесь к своим чувствам
психолог онлайн
Наталия Горская
Возможно стОит маме сказать, что толку с учебы, где вам не нравится и вы толком не учитесь, нет. Даже если у вас будет 2 диплома, но профессии, чтобы хорошо зарабатывать не будет все равно. Нужны знания, желание узнавать что-то новое и учиться. И мамины деньги, а также ваши и мамины нервы, ваше время, пропадут даром.
Попробуйте договориться с мамой, что вы устроитесь на работу, будете пробовать что-то, что вам нравится, присмотритесь и за год-два сможете определиться и учиться уже по той специальности, в которой будете уверены, и к какой будет интерес.
психолог онлайн
С минимальными не получится - многого хотите. С такой мамой придётся выдержать серьёзное сражение.
А мысли про уход у Вас правильные, жаль, что духу не хватило отстоять свою позицию до конца. Но за это малодушие Вы уже заплатили сполна потерей времени и своими мучениями во время учёбы.
А у мамы можно спросить: она сама сразу и уже в 21 год знала весь план своей жизни?! И ни разу не ошиблась и ни о чём не пожалела?! И даже если так и есть (хотя это и невозможно в принципе), она не имеет права того же требовать и от Вас. Так как все люди очень разные, а потому у всех и по-разному получается. Не лучше или хуже, а именно ПО-РАЗНОМУ.
психолог онлайн
Вика, раньше можно было взять академотпуск (например на год).
Что это дает? – Время на размышления.
Ведь если за этот год Вы поймете, чем на самом деле хотите заниматься, то сможете перевестись на другую специальность в вашем же ВУЗе с досдачей хвостов.
Вам конечно сложно с мамой договориться, но ведь в первую очередь важно понять для себя, «что делать в этой жизни».
Просто чтобы потом заново не сдавать ЗНО и не поступать опять, то можно документы оставить в институте, а потом использовать их. Ведь с высшим образованием все-таки на самом деле можно найти более интересную и оплачиваемую работу.
При этом я не знаю, как сейчас, но еще в прошлом году можно было восстановиться на свою специальность или перейти на другую, даже после отчисления. Узнайте в своем деканате какие правила в вашем ВУЗе или где-то в других ВУЗах, чтобы понимать, как действует сейчас законодательство, и как Вы этим сможете воспользоваться.
А еще (из опыта ) 2 курс – это самый «кризисный» курс в обучении, именно после него многие «слетают», и те, кому нравилась учеба, но стало трудно, и те, кому нет.
А раз Вам не нравится – зачем себя обманывать? Лучше не тратить время, а искать то, что нравится.
Держитесь))