Сын стал грубить
Сыну 12 лет, стал очень сильно грубить, не слушается. На разговор не идёт, не хочет. Как удалить конфликт и можно ли в разговоре сказать ему что его поведение связано с переходным возрастом? Или это разозлит его?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Добрый день!
Для того, чтобы понимать причину, что его так злит нужно поговорить с сыном. Возможно, что в его жизни, помимо гормональных изменений, происходит что-то еще? Как Вы думаете?
Дополнение от автора
Незнаю.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! В разговоре это возможно не поможет, но это знание может помочь вам. В таком возрасте человек проходит Сепарацию. Для подростка, любое мнение, которое отличается от его мнения, воспринимается как вызов, намек на то, что он не прав. Таким образом он чувствует, что любым способом должен переспорить и доказать свою правоту. Можно попытаться дать ему понять, что ваше мнение не отменяет его точку зрения и никак на нее не нападает, это просто ваше мнение. Ему сейчас важно отделиться немного от вас. Подростковый бунт пережить не просто, будучи родителем.
Вы можете сказать ему, что понимаете его потребность проявить себя, или быть не согласным с вами, что это нормально. Что вам интересно что именно с ним происходит. Чего он хочет? и что вы уважаете его желания, пусть даже и не понимаете.
В любом случае важно с ним поговорить, так как соглашусь с коллегой, причина такого поведения, может быть не только в переходном возрасте. Возможно что-то произошло в его жизни.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Наталия Павловна Венглинская
Готовы только говорить сами? Или ещё можете услышать и своего ребёнка? Вообще настроены на диалог с сыном или только на собственное выступление с трибуны?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Людмила Николаевна Пономаренко
Добрый вечер! Почитайте Байярд "Мой беспокойный подросток".
психолог онлайн
А с какой целью вы хотите сказать сыну, что причина его поведения это переходной возраст?
психолог онлайн
Добрый день. Сыну ничего говорить не нужно. Подростковый возраст - это тот случай, когда родителям стоит просто переждать, хотя это очень не просто. Рекомендую книгу Дольто Ф., Дольто К., Першминье К. "Разговор с подростками, или Комплекс омара".
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
В сложившейся, уже сложившейся ситуации помощь больше нужна Вам, а не сыну. Если сын уже не хочет разговаривать - похоже Вы немного перестарались с разговорами. Чтобы он пошёл на диалог - Вам нужно вернуть его доверие, понимание, что Вы готовы слушать любые его идеи без осуждения и нравоучений, рассказов, как он не прав и чем ему это грозит. Подростковый возраст - это в первую очередь самоутверждение и поиск, становление своих собственных принципов и идей. А ещё проверка на прочность своего порта - дома. Примут ли его здесь всегда, в любом виде, с любым настроением и любыми идеями. И это не значит, что нужно потакать или молча терпеть все его выходки. Нужно мягко, без претензий и давления озвучивать свои ощущения и эмоции: твой тон меня обижает; мне больно это слышать... Коротко и без монологов, как правильно...
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Всем спасибо. Я готов слушать его, готов идти на компромиссы. Но он вообще не хочет со мной говорить. Не хочет так сказать ничего что связано со мной: это поездка на машине со мной, это деньги на расходы, вобщем всё. Уходит в другую комнату или убегает на улицу. Что делать незнаю. Насчёт переходного возраста хотел сказать отчего у него такая агрессия, и что поэтому он такой грубый. Но думаю теперь что он не поймет. Переживаю что он это все примет как свою победу и дальше будет только хуже.
психолог онлайн
цитата:
Я готов слушать его, готов идти на компромиссы.
В таком случае хочется Вам пожелать любви и терпения. Вы как мама можете его лучше почувствовать и понять. Если не будете справляться, то лучше обратиться за индивидуальной консультацией
психолог онлайн
Дети в таком возрасте пробуют новые взрослые роли. Весь их детский мир рушится. Нужно выстраивать по кирпичику новый, как непонятно. Идёт гормональная перестройка- отсюда перепады настроения. Ребёнку сложно и не очень просто. Важно, чтобы рядом были Взрослые, которые будут терпеливо и мудро поддерживать, но не будут позволять нарушать свои границы. Мудрости и терпения!
психолог онлайн
цитата:
Но он вообще не хочет со мной говорить. Не хочет так сказать ничего что связано со мной: это поездка на машине со мной, это деньги на расходы, вобщем всё. Уходит в другую комнату или убегает на улицу.
Это его реакция именно на Вас. Отвержения. Как думаете, чем Вы могли вызвать такое его отношение к себе? Каким поведением или словами? А они точно были.
Дополнение от автора
В откровенной беседе сказал что ему скучно и неинтересно всё вокруг, особенно школа, что видит всё вокруг себя в серых тусклых красках. Может это заболевание какое психическое или как быть в данной ситуации?
психолог онлайн
Если у Вас есть переживания касательно его психического состояния, то можно проконсультироваться с врачом
Дополнение от автора
А что скажете насчёт серых красок?
психолог онлайн
А как Вы сами думаете, если человек все видит в серых красках? Скорее о его тяжелом душевном состоянии. Попробуйте обратиться к врачу, чтобы исключить другие заболевания
Дополнение от автора
Спасибо