Что делать?
Здравствуйте. Можете дать совет?
У меня есть друг (15 лет), и с ним что-то происходит. У него постоянно плохое настроение, считает себя ничтожеством, ненавидит всех, ну и он постоянно думает о самоубийстве. А недавно ко всему этому добавился плохой сон и аппетит (спит 2-3 часа в сутки, ест раз в день-два). К специалисту он обращаться не хочет, а я переживаю. Что можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Добрый день, у Вашего друга подростковый возраст. Первое - нужно сообщить родителям о его суицидальных мыслях. Если этот вариант по различным причинам не поможет - нужно с ним разговаривать, как можно больше, поддерживать его. Важно поговорить о том, как именно он хочет покончить с собой, что будет после этого, как его будут хоронить, что подумают его родители. Как это не парадоксально, но переживание собственной смерти в фантазиях позволяет снизить риск суицида. Если родители не подключаться и не обратятся к специалисту, то...говорить, говорить и еще раз говорить.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте! Поддерживаю колегу, важно говорить с вашим другом. Вы можете сказать ему о своих переживаниях, о том, что вам за него страшно. Что он ваш друг и вам есть до него дело. Возможно показав это, вы сможете убедить его обратиться за помощью.
Так же вы можете вместе с ним, компанией сходить к школьному психологу. В качестве эксперимента, да пусть даже по приколу, но с вами, ему это будет сделать проще. И возможно это поможет ему.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Ваш друг очень нуждается в Вашей поддержке и хорошо, что Вы обратили на это свое внимание. Я бы Вам рекомендовала поговорить с его родителями, чтобы они могли обратить внимание и поговорить с ним.
Дополнение от автора
А что делать с плохим сном и аппетитом?
Дополнение от автора
Его родителям все равно, а к психологу он идти не хочет А еще он в другом городе, так что повести я его не смогу.
психолог онлайн
Постарайтесь обьяснить ему, что само собой это не пройдет. И что он может себе помочь. Дайте ему понять, что вы будете рядом, всегда выслушаете его, но что вам тяжело видеть его таким.
На самом деле очень многое тут зависит именно от его решения обратиться за помощью или нет. Вы тут бессильны повлиять. Но вы могли бы связаться с его родителями! Не бойтесь что вы поссоритесь из-за этого с другом. Это для его же блага и безопасности. Родителям не может быть все равно, возможно они просто не замечают, что с ним что-то происходит. Все же, вам стоит обратить их внимание на это. В таком случае, вы будете понимать, что сделали все что могли в такой ситуации, и остальное не ваша ответственность, и вам же будет легче.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Ваш друг нуждается в помощи врача психиатра. Нарушение сна,аппетита и появление суицидальных мыслей говорит о сложности его психического состояния. Его родители должны помочь ему, сам он без поддержки взрослых может не справиться.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы можете быть рядом, спросите, чем Вы ему можете помочь. Можете звать его и брать с собой, чтобы он не сидел со своими грустными мыслями, отвлекать его. Но если человек не хочет помощи, Вы не можете дать ее ему.
психолог онлайн
Вашему другу нужен не психолог, а психиатр. Вам нужно сообщить его родителям и если никакой реакции, то в то учебное заведение, где он учится. Ждать пока он сам пойдет к врачу я бы не стала.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Для обращения к психиатру или психологу родители нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без согласия родителей ему не смогут оказать помощь. Психиатр, если он не частный, потребует явки родителей и письменное согласие, то же самое сделает и психолог (возможно без письменного согласия). И потом на работу с психологом нужны деньги, если в Вашем городе нет специализированных благотворительных фондов для помощи подросткам. Единственный вариант без родителей - это форумы и телефон доверия. Учебное учреждение само по себе ничего не сделает, а школьные психологи не всегда готовы работать с такой симптоматикой. И потом - это же подросток, тут очень сложно взывать к голосу разума, а заставить что-либо делать - еще сложней. Если он не будет настроен на получение психологической помощи, то насильно ему не поможешь. Нужно разговаривать, поддерживать, убеждать и обязательно выйти на связь с родителями.
Дополнение от автора
Хорошо. Спасибо большое
психолог онлайн
Что решили делать? Какие рекомендации психологов берете?
Дополнение от автора
Я поговорю с его родителями, надеюсь, они к этому серьезно отнесутся.
психолог онлайн
Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Удачи. Я думаю, что даже самые "не интересующееся родители" воспримут это всерьез и подключаться к решению проблемы.