Страх выйти из зоны комфорта или особенность характера?
Добрый день. Помогите понять, как действовать. Я очень чувствительная и ранимая натура, и из-за этого не могу решиться открыть свой аккаунт для привлечения клиентов. Как-то я уже открывала в соцсетях страничку, только начала свои продажи, и тут же , впервые через несколько лет объявилась бывшая подружка, которая стала писать с разных аккаунтов гадости и угрозы, а также клевету(наше общение когда-то прервалось по ее инициативе). Испортила мою страничку. Блокирование, подчищение страницы результатов не дало, она стала появляться под разными аккаунтами(это открылось) и продолжать писать.Друзья мне стали звонить, спрашивать, все ли со мной в порядке.Я потеряла покой, у меня начало колотиться сердце, и я просто удалила свой магазин. Психолог сказала мне, чтобы я не обращала на это внимание, что я трачу много времени на это всё. Но как же не обращать, если это мой душевный покой, я потом не сплю, переживаю, когда читаю все эти угрозы. Плюс еще клиенты будут читать все это - как мне не переживать? Я уже стала нервничать, что мне и другие люди могут написать гадости, уже какая-то цепная реакция пошла. Так и не открыла до сих пор свой магазин. Мне говорят, что это плата за успех - не откроешься, не преуспеешь. Стоит ли бороться с этим страхом, или не стоит?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Полина, добрый вечер! Что страшного, что подруга так себя повела? Мало ли кто что пишет. Так что Вы будете на всех оглядываться и не будете реализовывать свои планы?
психолог онлайн
Полина, добрый вечер!
цитата:
СТРАХ ВЫЙТИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ ХАРАКТЕРА?
Вы могли бы поговорить со своей бывшей подругой и выяснить, чего она добивается или попросить кого-то из близких Вам людей? Для того, чтобы выйти из зоны комфорта, в нее нужно войти. Возможно, Вы не начинаете, потому что есть страх потерпеть неудачу? То, что вам приходится сталкиваться с такими людьми, то это нормально. Это было и всегда будет и не только у Вас. Вопрос в том, как Вы с этим справляетесь. это достаточно неприятная ситуация для любого профессионала. Поверьте, не каждый психолог мог бы с этим справиться тоже. У Вас есть близкие люди, которые могут Вас поддержать и вдохновлять? Очень важно окружение для начала чего-то нового
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Связаться с ней я не могу. Я понимаю, почему она это пишет, здесь присутствует зависть к моей личной жизни. Мои близкие меня поддерживают, советуют не обращать внимания. Но, поверьте, очень тяжело просто посмеяться над этой ситуацией и не думать об этом, не получается у меня не переживать, я не толстокожая.
Дополнение от автора
Спасибо, как раз страха неудачи у меня не было, в принципе,у меня хорошо все началось, если бы подружка не начала атаковать гадостями, а я не начала бы паниковать, думаю, что у меня все получилось бы.
психолог онлайн
цитата:
здесь присутствует зависть к моей личной жизни.
Любой человек бы переживал в этой ситуации, тем более это Ваша подруга, хоть и бывшая.
цитата:
Спасибо, как раз страха неудачи у меня не было, в принципе,у меня хорошо все началось,
Если Вы смогли сделать это раз, то получится и второй. Подумайте, как Вы можете обезопасить себя в следующий раз
психолог онлайн
Доброе утро! Вам неприятна ситуация, немного страшно, Вы " стала нервничать, что мне и другие люди могут написать гадости, уже какая-то цепная реакция пошла". Не боритесь с этими чувствами и мыслями, но и не идите у них на поводу. Сделайте шаг - какой? - навстречу к своей цели. Проблемы сейчас нет, будет, начнете решать. Что можете делать, если кто-то начнет писать неприятные вещи?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ. Скорее всего, полностью обезопасить не получится, разве только блокировать, а сталкиваться с негативом всё же придется. Я поняла, что у меня есть желание постоянного душевного спокойствия и желание со всеми иметь хотя бы худой мир, а такие вещи меня выбивают из колеи. В то же время я понимаю, что невозможно постоянно жить в комфорте. И со всеми в мире жить тоже не получится. Очень хотелось бы научиться хотя бы не реагировать на негатив в такой острой форме, как у меня: с тревогой, потерей покоя и лишением жизненных сил.То есть повысить порог чувствительности к "гадостям".
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо Вам за ответы.
Попробую что-то начать. Если начнут писать гадости, буду переживать и блокировать. Я люблю покой, мне хочется быть со всеми с мире, хотя так не бывает, и не знаю, что мне делать со своей гиперчувствительностью. Я понимаю, что меня мучает даже само осознание того, что кто-то ко мне плохо относится, желает зла. Может быть такое, что я хочу быть для всех хорошей?
психолог онлайн
Да, Вы хотите быть для всех хорошей. И это стратегия, которую Вы усвоили в детстве, она была для Вас очень полезна и оберегала Вас. Чтобы избегать критики, чтобы Вас любили, Вы подчинялись и старались быть хорошей. Сейчас эта стратегтя Вам не помогает, а создает трудности "Я люблю покой, мне хочется быть со всеми с мире, хотя так не бывает, и не знаю, что мне делать со своей гиперчувствительностью. Я понимаю, что меня мучает даже само осознание того, что кто-то ко мне плохо относится, желает зла".
Поэтому надо оставить то, что мешает и пробовать новые стратегии, которые будут Вам более полезны.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо,я поняла. Действительно, все дело в желании всем угодить, со всеми мириться, даже ценой собственных интересов. Подскажите, пожалуйста, что-то, с чего начать(понимаю, что это нельзя объяснить в одном предложении), чтобы это желание" быть хорошей для всех "перестало оказывать на меня такое сильное давление, хотя бы примерное направление?
психолог онлайн
Напишите мне на почту, я Вам отправлю литературу для самопомощи, напишите, что Вам нужна литература по самооценке.
Дополнение от автора
Спасибо!Татьяна Дмитриевна, я Вам написала на почту!
психолог онлайн
Здравстуйте! Вы спрашиваете, с чего вам начать, чтобы перестать испытывать утопическое желание быть для всех хорошей. Просто начните! Откройте заново ваш аккаунт и действуйте! Будьте заранее готовы к разным коментариям, и негативным в том числе. Не важно, кто их пишет: чужие люди или бывшие подруги. Вы же не слиток золота, чтобы всем нравится. Вы предлагаете товары или услуги, которые заинтересуют именно вашего покупатель.
Ищите вашу целевую аудиторию и работайте на ее завоевание. А чем больше комментарииев - тем лучше. Главное, ваши обьявления и посты не оставляют никого равнодушными. Перестройте ваше мышление и начните думать, что все, что происходит в вашей жизни, идет на пользу вам и вашему бизнесу. Вы с каждым днем становитесь уверенней, сильнее и устойчивее. Отнеситесь к этому, как к игре. Это ваша игра и ваши правила. Выстройте их так, чтобы вы всегда были в выиграше. Я желаю вам удачи! У вас все получится!
Дополнение от автора
Татьяна Викторовна, спасибо Вам за советы и поддержку!
Да,я теперь поняла, в чем была моя ошибка. Эти желания действительно утопические и мешают жить. Приму к сведению Ваши советы, спасибо, то, что нужно!