Проблемы в школе
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Две недели назад он пошёл в первый класс. Ему очень нравится школа, уроки, учитель. Утром без проблем встаёт и собирается в школу. Проблема возникла в том, что на этой неделе у него уже было два конфликта. В первом случае он получил в глаз не поделив с мальчиком турникет. Во втором случае он катал своих одноклассниц на качеле и случайно зацепил качелей второклассника за что и получил подзатыльник. Как мне действовать? Я волнуюсь за него, но в тоже время вижу что он особо на это внимание не обращает. Не хочется, чтобы он был жертвой в школе. Или может волнения мои зря и своего рода такая адаптация к школе?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день! Раньше у сына были какие- то сложности с поведением? Вы объясняли ему , разговаривали с ним?
психолог онлайн
Здравствуйте Алла. А до школы как он общался со сверстниками? Есть ли что-то, что вас беспокоило?
В принципе, дело скорее всего в вашей тревоге. Вы боитесь, что он может стать жертвой? А почему? Вы же сможете его защитить, если что?
Только если у ребенка в семье такая система, где его унижают, оскорбляют, может сформироваться такая проблема. Но если нет, то вам нечего бояться. Если родители могут защитить и делали это когда то, то у ребенка сформировано право защищать себя.
И да, дети в этом возрасте могут быть жестоки, все выходцы из разных семей, с разным воспитанием. Но чтож, такова жизнь. И ему придется столкнуться с этими трудностями в своей жизни. Вы не сможете оградить его от всего. Адаптация в школе может быть не быстрой. Но прошло ведь всего меньше двух недель учебного года.
психолог онлайн
Алла добрый день. Судя по письму , Ваш сын не есть пассивным участником конфликта "получил в глаз не поделив с мальчиком турникет". И сам он по поводу этих ситуаций не сильно волнуется. Конечно, сами конфликтные ситуации стоит разобрать дома. Научить ребёнка, в том числе и своим примером, отстаивать себя - это задача родителей. Может спортивная секция ему будет интересна?
психолог онлайн
Алла, добрый день!
Вы разговаривали с сыном, что он Вам говорит об этом?
цитата:
Две недели назад он пошёл в первый класс. Ему очень нравится школа, уроки, учитель.
Вы говорите, что ребенку нравится школа и , что он с удовольствием ходит туда. До школы, были ли у него конфликты?
Дополнение от автора
В саду не было проблем. Со сверстниками тоже никаких проблем. В семье унижение, оскорбление и рукоприкладство отсутствуют. Вот по поводу секции, то мы записались на дзюдо.
психолог онлайн
Возможно, что это были просто единичные случаи. Вы говорите, что он пошел на дзюдо и это даст ему возможность защитить себя. Конечно, Вы можете поговорить с учителем и выяснить, какая обстановка в школе
Дополнение от автора
Я разговаривала с учителем. Она говорит, что если они находятся в классе или возле класса в коридоре, то есть в её поле зрения, то она ещё может как то повлиять на ситуацию и защитить. Но они выходят на школьную площадку, где куча детей разных возрастов и следить за ситуацией на площадке она не может. Я учительницу прекрасно понимаю. Но нам также учительница говорит о том, чтобы не учили детей давать сдачи в случае если будут обижать или ударят, потому что дети должны учится быть партнёрами и учится решать конфликт без драки. Как мне быть? Учить сына, чтобы себя защищал? Или избегал тех мест? Я не знаю.
психолог онлайн
Ребёнок должен защищать себя. Останавливать обидчика и уходить, не провоцировать. Конечно, учиться драться не стоит.
психолог онлайн
цитата:
Но нам также учительница говорит о том, чтобы не учили детей давать сдачи в случае если будут обижать или ударят, потому что дети должны учится быть партнёрами и учится решать конфликт без драки.
Интересно, если учительницу кто-то подойдет и ударит, она тоже будет учиться быть партнером? Конечно ребенок должен уметь себя защищать и не провоцировать, для этого нужно с ним разговаривать и объяснять и, конечно, Вы как мать должны его защищать
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Мужчина мужчиной начинает становиться ещё в детстве - вот в таких вот ситуациях. И постоять за себя должен уметь и на словах, и физически. Так что стоит учить ребёнка именно этому и поддерживать его везде, где он дал отпор обидчикам.
А учителям удобны безответные дипломаты, от которых никаких проблем - потому так и говорят.
Ваша же задача другая: вырастить мужчину.
психолог онлайн
Здравствуйте. Частично проблема в вашей тревоге, отправление ребенка в школу - это этап сепарации от родителей и естественным образом вызывает тревогу у матери. Вторая часть этой проблемы может быть в неумении ребенка понимать свои чувства (этому его можно научить) и конструктивно защищать свои права, интересы и границы. А также понимать и конструктивно выражать агрессию. О том как этому научить ребенка можно прочитать в книге "Говорить с ребенком как?". Помните о том, что ваша тревога заставляет вас видеть проблему гораздо большей, чем она есть на самом деле. Дети, переживающие буллинг в школе не хотят туда идти и находятся в депрессивном состоянии, ваш ребенок явно переживает другие чувства.