Чувство вины
У нас в семье большое горе, трагически погибла моя младшая внучка, выпала из окна. Дочка с зятем живут отдельно и я не каждый день в силу того что работаю приходила к ним помогать. У дочки была затяжная послеродовая депрессия, она отказывалась лечиться. Из-за её состояния в семье были постоянные ссоры. В смерти девочки они не виноваты, так случилось. Но сейчас я не могу справиться с чувством вины перед этим ребеночком, старшую помогала растить я, а здесь мне бы бросить работу и помочь, а я хотела доработать до пенсии да и все мне так говорили. Теперь у меня сильные приступы агрессии по отношению к дочери и зятю, я их ненавижу за то что так случилось. И ещё больше ненавижу себя за то, что не помогла ни дочери, ни внучке. Хотя по моей просьбе помогали и соседи и мои подруги и няня.
Вопрос от: ; Возраст: 57

психолог онлайн
Доброе утро. Сочувствую Вашему горю. Чувство вины очень разрушительное чувство. Особенно, если Вы подпитываете его мыслями :"А если бы я ушла с работы , Если бы я была рядом..." Вы приняли то решение, которое было приемлемо в той ситуации. В том , что случилось нет Вашей вины. А злость и агрессия допустимы на определенной стадии переживания горя. Есть ли кто-то кто может Вас поддержать?Терпения и мудрости Вам
Дополнение от автора
Да есть, у меня много друзей и самый лучший друг - мой муж. У дочери, у сожалению, нет никого.
психолог онлайн
Добрый день! Очень сочувствую Вам... Вашей вины в случившемся точно нет";Но сейчас я не могу справиться с чувством вины перед этим ребеночком, старшую помогала растить я, а здесь мне бы бросить работу и помочь, а я хотела доработать до пенсии да и все мне так говорили. Теперь у меня сильные приступы агрессии по отношению к дочери и зятю, я их ненавижу за то что так случилось. И ещё больше ненавижу себя за то, что не помогла ни дочери, ни внучке. Хотя по моей просьбе помогали и соседи и мои подруги и няня".Вы чувствуете ненависть у дочери и занятю, Вы не можете себе запретить чувствовать эти сильные негативные эмоции.О чем они Вам могут говорить: какие мысли мелькают у Вас в созании перед тем, как чувствуете ненависть? Предположу, что злость и агрессия направлены на то, что Вы потеряете и не можете вернуть, говорят о Вашем бессилии пере горем... Вы пишите, что у дочки была послеродовая депрессия, ей было плохо, как сейчас ей? У нее нет друзей... Ей надо тот, кто сможет ее поддержать, помочь справиться с горем - и в этом Вы ей можете помочь. Увы, но внучку не вернуть... а дочка нуждается сейчас, как никто в Вашей помощи! Берегите себя и свою семью!
Дополнение от автора
Она не подпускает меня к себе. Замкнулась. Как достучаться до неё, если у самой нет сил.
психолог онлайн
Быть рядом, помогать, разговаривать.
психолог онлайн
Дочери сейчас очень больно. Её боль зашкаливает. Возможно, прошло ещё мало времени после гибели . Переживание горя имеет свои этапы, которые нужно пережить. При потере близкого человека это может длиться до года , а боль от потери ребёнка остаётся на всю жизнь. "Когда уходят родители - мы теряем своё прошлое. Когда уходят дети - мы теряем своё будущее"