Трудности поведения мальчика 12 лет
Ребенок 12 лет, мальчик, астма. Напоминает обезьянку из басни Толстого "Обезьяна и горох" ( ради поднятия одной горошины не задумываясь будет рисковать всей жменей). Это жадность?? По жизни жадноват, но не скряга. Результат постоянных ограничений из-за частых болезней? Может играя в догонялки и катаясь на велосипеде понимать, что начинается приступ астмы, а также осознавать, что если не прекратит нагрузку, то ..., но это его не останавливает, не может себе отказывать в удовольствиях. , знает чем заканчивается, но все-равно делает ( глупость(учится нормально), упрямство, ...???
Страдает недостаточного внимания отца ( в нем отцовский инстинкт изначально слабо проснулся) и гиперопеки матери ( у нас какой-то замкнутый круг: если бы он не болел так часто и так сильно - я могла наконец-то пойти работать – он получил бы больше свободы, да и я тоже ( и психосоматика за это) , бабушек видит редко, дедушек нет.
Сильное непринятие ребенком ограничений (раньше страдал, но спокойней) связанных с его состоянием ( знает, что после догонялок и при усиленных физ нагрузках будет удушье, но все равно гоняет, после быстрых эмоциональных разговоров на ходу , но трудно уговорить сбавить темп рассказа (очень болтлив, но со своими). Он по жизни устал от ограничений, т.к часто болеет и вечно чего-то нельзя, но обострение этого лета оказалось намного сильнее и дольше чем бывало ранее, от этого ему хочется всего еще больше чем реально нужно самому, протестное состояние. Меня это очень мучит, понимаю что хорошо хоть так , но определенно не хватает «жизни в жизни». Чем помочь не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы можете помочь двумя вариантами 1) запишите мальчика к психологу и оплатите ему психотерапию и 2) пробудите свою Жизнь в жизни и прикасайтесь ею к мальчику, ваша Жизнь всегда целительна для окружающих
психолог онлайн
Добрый день. Вы уже ответили , что происходит. Жажда жизни, жить "тут и теперь", сейчас хорошо , плохо будет потом. Мозг ребёнка, и 12 лет не исключение, не всегда готов проводить анализ между действиями и последствиями. Вы сами написали о гиперопеке, т.е. довольно долго Вы большинство решений принимали сами, не позволяя ему быть самостоятельным, брать на себя ответственность.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Сильное непринятие ребенком ограничений (раньше страдал, но спокойней) связанных с его состоянием ( знает, что после догонялок и при усиленных физ нагрузках будет удушье, но все равно гоняет, после быстрых эмоциональных разговоров на ходу , но трудно уговорить сбавить темп рассказа (очень болтлив, но со своими).
Сейчас у Вашего сына такой возраст, подростковый, когда действительно хочется всего и по-больше. Больше гулять, больше общаться со сверстниками, просто жить, не задумываясь, что будет потом. К сожалению, здоровье, как жизненная ценность в подростковом возрасте никогда не стояла на первом месте. По-этому то, что Вы описываете, и жажда жизни, и протестное поведение это все понятно и естественно.
цитата:
Меня это очень мучит, понимаю что хорошо хоть так , но определенно не хватает «жизни в жизни». Чем помочь не знаю.
Вы помогаете сыну своей заботой, любовью, поддержкой. Что касается гиперопеки, Вы и сами понимаете, что в 12 лет нужно давать уже больше свободы сыну. Он уже сам должен учиться делать выбор, принимать решения, предвидеть последствия и делать выводы (понятно, что не во всех ситуациях, но в некоторых позвольте ему это).