Дереализация
Добрый день.
С детства периодически (с разной степенью тяжести) мучаюсь от непонятного ,,восприятия мира,,, повзрослев наткнулась на понятие ,,дереализация,, и наконец-то получила внятное понятие моему ,,выпадению из реальности,,.
Скажу, что в детстве приступов дереализации было больше и куда тяжелее и приходилось справляться с ними одной (мои жалобы внимательно и удивленно выслушивали и отвечали от ,,пройдет,,).
Тяжелее потому, что мне физически было плохо - головокружения, дезориентация минуты на 1-2, тошнота, покалывание в голове или других частях тела - это все могло возникнуть внезапно и где угодно, приходилось буквально останавливаться и объяснять в слух самой себе, что все в порядке.
Помню отчетливо как где-то в восемь лет шла в школу и меня резко и сильно ,,накрыло,, - головокружение, тошнота, окружающее казалось какой-то видеоигрой настолько, что казалось что соседний дом состоит из ,,пикселей,, (тогда я это называла ,,кубики,,) и если по нему ударить он легко развалится, земля казалось мягкой и пружинистой, вокруг люди словно призраки что можно пройти сквозь них. Иногда мне не приходилось останавливаться в движении/отрываться от дел, я знала что это где-то минуты на 2. Но здесь я остановилась и прошло достаточно времени, чтобы начался ,,откат,,, но этого не происходило. Пришлось начать ,,объяснять,, своему телу, что все нормально - я начала прыгать, чтобы доказать что земля твердая, и подошла к зданию и схватила его руками и сказала ,,видишь дом твердый, ты его не развалишь,,. Только после этого все прошло и я дальше пошла в школу. Но это только прям ,,тяжелые,, случаи, чаще я просто ходила и ,,смотрела фильм,,, на автопилоте, включения сознания были, когда меня в этот ,,фильм,, приглашали - вызывали к доске, например, но если я не знала решения у доски, то могла опять прям там стать ,,зрителем,,, а не ,,актером,,. т.е. опять выключалась.
Потом в подросковом возрасте стало полегче, в основном это было что-то сродни апатии и периодического дежавю, а вот тошноты и головокружения больше не было (могу отметить, что в детском возрасте издевок в школе не было, а вот в подростковом, напротив, я часто подвергалась насмешкам и тычкам (с 5 по 8 класс вкл).
В университете тоже были периоды ощущения ,,просмотра фильма,,. Сейчас чувствую, что возвращаются именно детские приступы - покалывания, сильная внезапная дезориентация, ощущения что предметы другие на ощупь.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Вопрос: 1) дереализацию временами может испытывать любой здоровой человек, а в моем случае это может иметь ,,не здоровый,, характер учитывая его раннее проявление и сопровождение меня в той или иной степени всю жизнь?
2) если я ,,здорова,,, то новая ,,волна,, говорит о не решенных детских проблемах или о новых? или вместе (учитывая, что меня это преследует).
PS забыла написать. недавно было что-то ,,новенькое,, - звуковая галлюцинация (небольшие зрительные это из старого). Разговаривала с матерью, некоторое время она молчала, потом что-то сказала и я вздрогнула и подпрыгнула испугавшись. Она спросила, что случилась, а я ответила, что ничего. На самом деле мне показалось что какой-то громкий мужской голос сказал какую-то торобарщину прямо у меня за спиной из коридора (хотя мы с мамой одни в квартире). После испуга я поняла что это я так восприняла сказанное матерью.

психолог онлайн
Вы рассказывали об этом родителям? Обращались к неврологу/психиатру?
когда случился первый случай дереализации?
Дополнение от автора
Мама хорошо все знает и не как не реагирует (может плечами пожать типа "я не знаю, что сказать"). Про то почему я недавно подпрыгнула, я ей позже сказала, просто восприняла, как очередную любопытную информацию от меня. Такое чувство, что она думает, что я психологически здорова пока не поставлен диагноз, а диагноза и не будет, если ребенка (на тот момент) не обследовать и никуда не водить.
Я помню себя только с пяти лет, и тогда дереализация была.
Ходила с 2015г по 2018г в бесплатную клинику к психотерапевтам (разным) они меня только антидепрессантами кормили, которые к слову не помогают, а некоторые только усугубляют. НО! я жаловалась на личные проблемы, а вот проблему с дереализацией обсуждала только с мамой.
психолог онлайн
НО! я жаловалась на личные проблемы, а вот проблему с дереализацией обсуждала только с мамой. - почему не сообщали об этом врачам?
Очень важно вас верно диагностировать, для этого лучше обратиться к частному клиническому психологу по месту, чтобы он обследовал вас, проверил какие особенности психических процессов есть у вас.
Если нет каких-то органических причин, то возможно дело в каких-то событиях, которые это у вас вызывали в детстве и закрепились на всю жизнь. Тогда надо идти на немедикаментозную психотерапию, разбираться в причинах.
психолог онлайн
Добрый день! ДП чаще всего возникает по двум причинам- это либо биологическая ( особое строение нервной системы), либо психогенная ( Возникает вследствие чрезмерного напряжения психики) . Для того чтоб выяснить причины вашего расстройства необходимо пройти обследование . И уже по результатам назначения ( А чаще всего это и медикаментозное лечение и психотерапевтическая помощь) действовать
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мама хорошо все знает и не как не реагирует (может плечами пожать типа "я не знаю, что сказать"
Родителям очень сложно принять тот факт, что с их ребенком может быть что-то не так. Постарайтесь еще раз поговорить с мамой и объяснить серьезность Вашего состояния. Вам обязательно нужно проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы исключить биологическую природу. Были ли у Вас раньше какие-то травмы или заболевания, которые могли дать такие нарушения? После консультации врача Вам необходимо обратится за индивидуальной психотерапией в Вашем городе . Медикаменты могут снять симптом на какое-то время, но не работают с причиной. С этим работают психологи психоаналитически ориентированные или психоаналитики
психолог онлайн
Дарья, доброе утро! Вам надо пройти обследование у психиатра. Организм сложный и найти причину происходящего на сайте по описаниям невозможно. Чтобы Вам помочь, надо понимать диагноз.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо