Аутизм
Давно наблюдал, что по одиночке могу общаться с людьми, с незнакомыми тяжеловато вначале правда. На работе предпочитаю сидеть один, даже когда зовут на застолье, чувствую себя не в своей тарелке, все шутят, общаются, а я про себя, выговорить свое мнение, шутку не получается... Недавно узнал про диагноз аутизма... Боюсь, что в этом и дело.. Как быть? Что посоветуете?
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, какого плана совет Вы ждете? Насколько я знаю, диагноз аутизм взрослым не ставят, это детский диагноз. Но я понимаю что Вы имеете ввиду, я сталкивалась в практике с людьми, которые нашли ответы на многие вопросы благодаря информации о таком заболевании. Скажите Вас тревожит то, что у Вас с этим сложности? Если Вы хотите это изменить, то многие проблемы коммуникации и неуверенности в себе можно решить с помощью психотерапии. Тут во многом вопрос Вашего личного саморазвития.
психолог онлайн
Добрый день! Вам 38 лет и Вы справлялись в жизни с различными социальными ролями до этого момента. И это точно не аутизм, с ним бы жить было бы не так просто. Почему именно сейчас обращаетесь за помощь, какие негативные последствия в жизни имеете от названной трудности?
психолог онлайн
Не придумывайте себе
психолог онлайн
Добрый день!
Если я правильно Вас поняла, то Вы хотите более свободно общаться с людьми, особенно в компании, выражать свои мысли/шутки/идеи. Часто (если не постоянно) ощущаете напряжение в теле и зажатость при общении. Самому Вам не скучно, много идей и фантазий, но порой есть ощущение одиночества и хочется контакта с другими, в чём и сложность.
Если всё так, то это не диагноз, это то, что в психологии называется адаптацией/выраженным радикалом/структурой личности. Выше описала некоторые черты шизоидной структуры. У всех людей есть подобные черты, просто у кого-то они более заострены.
цитата:
Как быть? Что посоветуете?
Зависит от того, чего Вам хочется :) Если это вопрос – всё ли с Вами Ок – то с Вами всё ОК.
Если Вам хочется выйти на новый уровень свободы общения в социуме,– то это тоже вполне возможно. Фиксируется как цель в терапии. В моём опыте такой работы, это неспешная, глубокая работа от полугода с последующими ощутимыми результатами, которые внешне проявляются в изменении социального поведения.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Кроме психотерапии с психологом, длительной, трудно посоветовать что-либо ещё.
психолог онлайн
Добрый вечер. Кроме аутизма существует еще много диагнозов, которые можно себе приписать. Зачем Вам это? Если Вы хотите менять ситуацию - работайте над собой, меняйтесь, исследуйте свои страхи и тревоги. Если Вы не хотите ничего менять, тогда диагноз - это совсем не плохое оправдание. При желании можно подобрать на любой вкус.