Мне нужна поддержка...
Мне 14, я занимаюсь кикбоксингом. Через месяц у меня соревнования, и нужно скинуть 6 кг. Родители вроде хорошие, всегда поддерживают. Но не сейчас... Я обожаю вкусненькое, хорошо покушать и для меня очень тяжело питаться правильно. Я не люблю эти каши, супи, овощи и т.д. Мама на диету согласилась (так же худеет). Она готовит мне полезную еду, где минимум калорий, с рациона вычислили картошку, печенье и т.д. За всю неделю ПП, я не сорвалась ниразу (не смотря на маму). Очень много спокус, подруги которые при мне кушают шоколад, булочки и печенье. Брат, который тоже не прячется а кушает все что хочет и мама которая вроде на диете но конфеты может себе позволить. Ладно, если бы это было втихаря, но она вчера об этом так громко заявила, как будто специально меня подразнить. Мне нереально тяжело, я не могу уже это кушать и терпеть. Стараюсь показать что мне это нравится, что я не голодаю, и мне по кайфу. Но сегодня я сорвалась, и нет, не сожрала конфеты, я сорвалась на маме. Когда на обед, она приготовила овощной суп (терпеть не могу), я спокойно села за стол и начала его кушать. Он мне не понравился сразу, ещё и мама смотрит на мою реакцию, а мне невероятно тяжело скрыть недовольство. Еле впихнув в себя пару ложек, я отказалась кушать и уже с этого момента мама начала повышать голос. Потом она накидала мне овсяной каши (которая мне тоже не нравится) и сказала "- на пробуй". И тут меня понесло... Я резко поднялась со столу, перевернув тарелки, и начала кричать что меня это достало. Следом за мной сорвалась мама, начала на меня кричать что типо, она готовит, старается а я не ценю. Что, всё диета прекращается, что я достала ее со своей едой (она это очень часто говорит) и боксом (в последнее время, она перестала меня в этом спорте поддерживать. Так как папа за границей, она справляется сама и считает что ей одной очень тяжело). Сейчас мне не реально сложно. Меня невыносимо гоняют на тренях, дома скандалы, когда просто хочется поддержки и ещё эта диета... Как быть, как дать понять маме, что она не одна в семье, которой очень тяжело? Помогите прошу, я не могу уже этого терпеть
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
цитата:
Как быть, как дать понять маме, что она не одна в семье, которой очень тяжело?
Добрый день. Вот Вы пишите, что все время сдерживаетесь, не говорите что Вы чувствуете по поводу еды, поддержки от мамы.
То есть не говорите о том, чего хотите. Так как же она узнает о Ваших чувствах?
цитата:
Мне нереально тяжело, я не могу уже это кушать и терпеть. Стараюсь показать что мне это нравится, что я не голодаю, и мне по кайфу.
Если Вы делаете вид, что у Вас все хорошо.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы могли бы поговорить с мамой о том, что Вам нравится, а что нет? Я так понимаю, что мама тоже старается придерживаться диеты, просто она у Вас разная. Можно быть на диете и при этом правильно расписать себе рацион и кушать то, что Вам нравится. Вы обращались к своему тренеру по поводу правильного питания перед соревнованием?
Дополнение от автора
Да, молчу, потому что я считаю что мама не поймет. Да так и будет он ответит "- ну ты сама это выбрала, я то что сделаю. Мне тоже тяжело, я же не жалуюсь"...
психолог онлайн
Ну пока Вы с мамой не поговорите, ситуация для Вас не разрешится.
Дополнение от автора
Маме, не нужно сбросить 6 кг за месяц. Она просто для себя. Я не смогу с ней поговорить... Сейчас мы даже не разговариваем а мне очень тяжело просить прощения.
психолог онлайн
Что Вам мешает самой для себя готовить и кушать то, что Вы хотите? Это же Ваш выбор
Дополнение от автора
Мама...
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы злитесь на то, что вам приходиться придерживаться ограничений ради вашей цели - сбросить 6 кг для того чтобы участвовать в соревнованиях. Вы терпите, соглашаетесь с диетой, и при этом вам не перестает хотеться той привычной и вкусной еды. Вы замечаете, как вокруг вас все остальные позволяют себе есть, то что хотят и это добавляет напряжения. И ваше раздражение уместно и понятно.
Но как тогда быть если вы выбираете заниматься кикбоксингом и участвовать в соревнованиях и ради этой цели вы делаете определенные действие, т.е. сидите на диете, активно занимаетесь тренировками?
Мама, похоже, тоже старается для вас и говорит о том, что ей не просто приходиться угождать и видеть ваши чувства и эмоции, она так же чувствует ваше напряжение и переживает за вас. И если вы об этом пишите, если вы замечаете чувства мамы, - об этом вы можете с ней и поговорить, начав с простых слов - я вижу, я замечаю тебя, как ты стараешься... и мне тоже сложно сидеть на ограничивающей диете, я срываюсь... и наверняка мама как-то поддержит этот разговор и вам удастся поговорить о своих чувствах. Подумаете о том, чтобы пересмотреть свой рацион таким образом, чтобы продукты в нем были те, которые вы больше любите.
психолог онлайн
На маму можете повлиять только Вы сами, если поговорите с ней. К сожалению, мы не сможем этого сделать, если человек сам не хочет
Дополнение от автора
Спасибо, я постараюсь переступить через себя и поговорить... Так как вижу, что проблема сама собой не решиться...
психолог онлайн
Добрый день! Если мы не говорим о том, что чувствуем, о том, что нам надо, как об этом догадаются другие? "Стараюсь показать что мне это нравится, что я не голодаю, и мне по кайфу" И к чему это может привести? " Но сегодня я сорвалась, и нет, не сожрала конфеты, я сорвалась на маме. Когда на обед, она приготовила овощной суп (терпеть не могу), я спокойно села за стол и начала его кушать. Он мне не понравился сразу, ещё и мама смотрит на мою реакцию, а мне невероятно тяжело скрыть недовольство. Еле впихнув в себя пару ложек, я отказалась кушать и уже с этого момента мама начала повышать голос. Потом она накидала мне овсяной каши (которая мне тоже не нравится) и сказала "- на пробуй". И тут меня понесло... Я резко поднялась со столу, перевернув тарелки, и начала кричать что меня это достало. Следом за мной сорвалась мама, начала на меня кричать что типо, она готовит, старается а я не ценю. Что, всё диета прекращается, что я достала ее со своей едой (она это очень часто говорит) и боксом (в последнее время, она перестала меня в этом спорте поддерживать. Так как папа за границей, она справляется сама и считает что ей одной очень тяжело). Сейчас мне не реально сложно. Меня невыносимо гоняют на тренях, дома скандалы, когда просто хочется поддержки и ещё эта диета... Как быть, как дать понять маме, что она не одна в семье, которой очень тяжело? Помогите прошу, я не могу уже этого терпеть". Мама тоже худеет, то есть проблема ей знакома, почему Вы думаете, что она Вас не поймет и не поддержит? Тем более, что родители у Вас хорошие?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
психолог онлайн
Здравствуйте! Диета - это всегда стресс и страдание. Важно выбрать здоровый способ питания, возможно, ограничить сладкое, но необходимось сбрасывать определенный вес - путь в невроз и психологические проблемы. А также могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Подростковый возраст - период гормональной перестройки. Диеты и непосильные нагрузки в этот период - противопоказаны. Можно заработать нарушения обмена веществ, болезни щитовидной железы и не только. Вы уверены, что хотите заниматься спортом в таком режиме? Возможно, стоит сменить секцию и тренера. Если спорт приносит проблемы, а не радость и удовольствие, в чем его ценность для Вас?