Уроки
Ребёнку 11 лет учится в школе,после уроков не могу заставить своевременно сесть делать уроки и так каждый день.После школы кушает, 1 час даю на отдых и потом говорю садись делать уроки на что мне
отвечает :сейчас,ещё немножко,подожди.Нервы у меня начинают сдавать начинаю орать ребёнок начинает мне грубить и огрызаться.В следствии этого
она хочет спать уроки могут делаться до 22-00 и 23-00 .Помогите мне пожалуйста как выстроить отношения без криков, истерик и не потерять ребёнка.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталия Горская
Анастасія Львівна Ковальчук
Мария, добрый день! Дайте ребенку увидеть негативные последствия от того, что не выучит уроки - пусть получит двойки. Договоритесь с ним, пусть сам составит свой распорядок дня и решает, когда будет делать уроки, конечно не после 21.00, и мотивируйте, чтобы договоренности соблюдались. Но Вы не контролируйте тогда уже этот процесс, а контролируйте, например, оценки, тетради раз в неделю. Остальные дни не трогайте ребенка. Перекладывайте постепенно ответственность за жизнь и дела ребенка на него. Чего Вы боитесь, что Вас пугает - что страшного будет, если уроки не будут сделаны?
Дополнение от автора
Добрый день,боюсь что испортит оценки!Может я сильно много беру на себя?
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Наталия Горская
Анастасія Львівна Ковальчук
Испортит оценки - и что? Кому нужны оценки, Вам или ребёнку? Что ценного в оценках? Цифра или тот опыт, который приобретается ребёнком? Понимаю Ваши переживания, как мамы, но уже можно отдавать ответственность ребёнку, но быть рядом и приходить на помощь, когда Вас просят об этом.
психолог онлайн
Добрый день.
Почему этот вопрос у Вас возник именно сейчас? Обычно к этому возрасту подростки уже умеют распределять свое время чтобы хватило и на уроки и на личные занятия, интересы.
Обговорите вместе с дочерью, без крика, сколько ей нужно времени на отдых после школы. Возможно чуть больше, чем час.
Объясните, что чем быстрее она начнет их делать, тем быстрее закончит и вечером у нее будет время на другие занятия (разговоры с подружками, девайс и т. д.)
Если не получается договориться, можно действовать так, как рекомендует коллега. Контроль не уроков, а оценок.
Дополнение от автора
Благодарю вас, прислушаюсь к вашим советам!!!
психолог онлайн
Мария, ребенок 11 лет уже должен неплохо сам планировать свое время. Что на самом деле мешает девочке делать уроки? Может из-за того, что ее контролируете Вы, она просто не научилась это делать самостоятельно. Почитайте статьи по тайм-менеджмент для детей. Есть хорошие инструменты - визуальные, которые помогут ребенку правильно распределить время. Если проблема именно в том что это у нее плохо получается.
Второй момент, девочка 11 лет - начало гормональных изменений. Девочки в этом возрасте больше устают, у них снижается работоспособность, и соответственно ухудшается учеба. Это физиология. И может действительно часа для отдыха мало.
психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению, программа школьного образования абсолютно не учитывает естественные ритмы мозга. Ребенок не просто так отказывается. У каждого свой ритм переработки и встраивания новых знаний в свой мир. Просто дайте ему больше времени для отдыха. Возможно определите те предметы, которые ему не интересны и разрешите получать за них посредственные оценки. А вот по важным для будущей профессии предметам - хорошие. Если объемы для ребенка кажутся непосильными - он будет избегать учебы вообще. А вот если он поймет принцип - все встанет на свои места. А далее - согласна с коллегой - приучайте его к самостоятельности. Пусть сам решает - учиться или нет. Просто покажите варианты профессий без образования и с образованием. Удачи!