Стоит ли дочери разъяснять , а именно успокаивать и пытаться отбелить сситуацию,после ругани отца
У нас 2 детей, 5 и 1,5. Муж полностью обеспечивает семью, у него свой бизнес. Детьми занимаюсь я. Он проводит с ними время, но делать с это с отметкой плюс может лишь в случае, когда нужно просто поиграться, да и то нп всегда у него есть желание. Дочь очень похожа на него- характер одинаковый. Муж импульсивный, взрывной, может наговорить лишнего, нервишки подпортил хокей. Дочка очень чувствительная, чуть что- сразу в слезы. И вот у меня вопрос- он яасто обижает ее своей грубостью и невежеством. Я, иногда, прихожу к ней и пытаюсь исправить ситуацию, папа не имел ввиду это или он хотел тебе сказать то... папа злился, потому, что...
Стоит ли мне это делать? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Было бы лучше, если бы сам папа разговаривал с дочкой, но, учитывая, что он этого не делает, лучше вы, чем никто. Не стоит оставлять ребёнка наедине со своей болью. Проговаривая ее чувства и чувства других членов семьи, вы развиваете эмоциональный интеллект. Предполагаю, что с мужем вы говорили на эту тему, но бесполезно? Если он никак не в состоянии совладать со своими негативными эмоциями, постарайтесь минимизировать контакт его с дочерью в ситуациях, когда он может эмоционально ей навредить. Помните, девочка с детства усваивает пример отца как «мужчины», и в будущем для неё может стать нормой грубое или даже жестокое обращение с ней значимого мужчины.
консультация психолога
Дети не понимают причины негативных эмоций родителей и все принимают "на свой счет". Если папа зол - он мной не доволен, я не такая как надо? Конечно ребенку необходимо, для него в приемлемой форме, пояснить происходящее. "Ты же злишься, расстраиваешься...если, вот и у взрослых случаются проблемы". Управляете ли вы процессом взаимодействия взрослых и детей в семье? Если вы знаете, в каком настроении супруг не комфортен в общении с детьми( и вы не властны "нейтрализовать" его негатив) - получается ли у вас увлечь детей интересными играми и занятиями без привлечения папы? И есть очень тонкий нюанс - не проецируете ли вы свое недовольство супругом на детей неосознанно?