Как перестать бояться и тревожиться?
Здравствуйте. Уже давно имею проблемы с общением и контактом с другими людьми. Я очень закомплексованный и слабый человек из-за проблем с физическим здоровьем. Меня волнует конкретная ситуация. Каждый день я прокручиваю в голове один и тот же сценарий. Как я выхожу на улицу и встречаю одного человека, перед которым боюсь сделать что-то не так. Сильнее всего страх и тревога одолевают, когда я прокручиваю в голове, как я буду в отведенное время выносить мусор, и вдруг я встречу по пути этого человека, вдруг встречу возле самой мусорки. Я постоянно пытаюсь как-то сгладить эти страхи, не думать об этом, я перепробовал уже много занятий для отвлечения, но бестолку. Все равно я возвращаюсь к мысли про этого человека. И я начинаю дико мандражировать, когда думаю именно о походе на мусорку. На то есть причины, я очень долго испытывал дискомфорт и угнетенность, связанные с этой ситуацией. Но сейчас все в прошлом, а мой мозг всё ещё никак не успокоится. Как мне убедить свой разум, что все хорошо?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день. Я правильно понимаю, что в мыслях Вы возвращаетесь к той ситуации, с конкретным человеком, котрая уже была?
Дополнение от автора
В мыслях я как бы предостерегаю себя от контакта с этим человеком. Однако мы все равно видимся на улице. Даже здороваемся. Но все равно у меня на него триггер. Дело ещё в том, что я с детства был очень закрыт в личном плане. А подростком боялся открываться людям и вести себя свободно. Из-за проблем со здоровьем у меня сформировался комплекс. И сейчас я не могу вести себя вольно если рядом кто-то есть. И вот как раз таки этот человек живёт за стеной моей квартиры и может услышать, что я буду делать или говорить. А я на такое пойти не могу. Я не буду спокоен до тех пор, пока не удостоверюсь, что меня никто не услышит при моих делах или разговорах. И вот поэтому я не могу "отпустить" из головы этого человека.
Дополнение от автора
Что же мне делать в таком случае?
психолог онлайн
вы спрашиваете что вам делать?Начните с работы со психологом!Ведь вы и с психологом, тоже закрываетесь!Даже не разрешаете вам отправлять запросы на общение! ПРАВДА НЕ СОВСЕМ!вОТ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ маленькую возможность ,разрешить проблему и начать жить более свободно и счастливо!Иначе впереди ничего хорошего не ждет!Делайте шаг! Если решитесь, то обращайтесь!Уверен, что хуже не будет!А лучше вполне возможно!Удачи!
Дополнение от автора
Я и не видел, что у меня стоит запрет на общение. Я уже открылся)) буду рад, если кто-нибудь окажет мне помощь
психолог онлайн
Вы пишите лишь об одном "случае". Однако дело, возможно в том, что тревожитесь Вы достаточно часто. Кстати, как Вы сами называете "про себя" этот комплекс, о котором пишите? Вы делаете что-то такое в своей квартире, за что Вас может осудить Ваш сосед?
Дополнение от автора
Вы правы, тревожусь я весьма часто. А под комплексом я понимаю свою инвалидность. С самого рождения я имею физические ограничения, которые наложили глубокий отпечаток на мое мировоззрение и поведение. Подростком я начал стыдиться себя. Все ребята шустрые, свободные, медленно развивают тело, а я вынужден был жить с осторожностью, был сильно зависим от родителей. И какая-то часть меня хотела несмотря на ограничения жить без зажимов, а другая останавливала и заставляла дважды подумать о своих планах. У других детей с моего двора такого не было. Они делали, что хотели и не особо боялись критики в свой адрес. А я повесил на себя клеймо инвалида. Начал уже серьезно себя ограничивать. "Я инвалид - мне не стоит", "я инвалид, а значит не могу". Потом я пожалел о своих мыслях. Пытался всё исправить. Я хотел избавиться от своей инвалидности как можно сильнее. Потому что с ней я ничего не могу. Я всего с ней боюсь и стыжусь. В итоге у меня ничего не получилось. Были только маленькие результаты, которые меня не совсем не устраивали. И вот с этого момента я начал падать в неврозы.
Дополнение от автора
А сосед... Я ничего такого и не делаю. Но раньше я ведь считал себя человеком, который многого недостоин. И вот, мне не хотелось, чтобы сосед узнал, что я такой же, как и все остальные ребята. И не только сосед, но и все мое окружение, кроме близких друзей. Все из-за физического состояния.
консультация психолога
Наталия Горская
Марик, создадим "новую версию игры". Любой короб в вашей комнате "изображает" мусорник, предмет по вашему выбору - соседа. Вы, повторяя "я свободен в самовыражении", проходите мимо "соседа" многократно. До исчезновении "мандража" в теле.
Удачи вам и здоровья!
психолог онлайн
Попробуйте создать себе новый сценарий, в котором вы действуете как бы противоположно тому, что есть сейчас и начните понемногу действовать согласно ему. Как первый шаг можете использовать методику, которую предложила коллега Ирина) Делайте шаги и будет вам удача, главное не опускать руки!
психолог онлайн
Можете ли Вы сказать, чего Вы недостойны, но делаете, как все остальные ребята?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Метод постепенного снижения тревожности (про коробку вместо мусорника) очень хорошо работает, не посчитайте это чем-то несерьезным.
Это очень хорошо, что Вы уже осознаете, как ваши негативные мысли мешают Вам.
Да, Вы НЕ такой, как соседские мальчишки – но каждый человек уникален, и быть «как все» важно только в подростковом возрасте. Мы не знаем, для чего людям в жизни даны те или иные испытания, но поверьте, есть люди, для которых возможность «вынести на улицу мусор» уже является чем-то недосягаемым.
Посмотрите интервью Ника Вуйчича (есть в интернете), только обязательно не просто фото, а слушайте что, и самое главное как он говорит. Пусть его история подпитывает Вас энергией!
Вам важно учиться не обращать внимания на мнение окружающих вообще, и соседа в частности. Своего состояния не нужно стесняться, а сосед – пусть думает что угодно, ведь если бы в его жизни случилась такая беда со здоровьем, еще неизвестно, как бы он с ней справился. Хватило бы сил у «соседских мальчишек», если бы такие же проблемы со здоровьем были у них?
Держитесь!
Дополнение от автора
Спасибо вам всем огромное! Буду практиковать технику с "игрой". Кстати, а ее лучше выполнять вслух, все проговаривая, или можно в уме?
Дополнение от автора
Чего я недостоин, но делаю как все остальные... Да наверное все делаю. На людях могу стесняться чего-то, но в одиночестве себя никак не ограничиваю
консультация психолога
Марик, как для вас удобнее? Лучше вслух.
Удачи вам и уверенности в себе!
психолог онлайн
Вы можете тренироваться в уютном для вас месте, а потом переносить эти тренировки в жизнь:) Делать на людях так, как вы ведете себя в одиночестве. Удачи!