Раздражает мама из-за разных мелочей. Нередко срываюсь. Как перебороть себя?
Живем с мамой вдвоем, отец умер лет 6 назад. Я сейчас ищу работу, учусь на заочке, и, получается, мы все время практически проводим вместе, в одном доме. У неё нет друзей, к сожалению, работы тоже (она домохозяйка со стажем), поговорить с ней особо не о чем, но она то хочет постоянного общения и, как мне кажется, расстраивается, если его не получает. Заметила также, что меня стали раздражать мелочи разные.. что она где то тупит, как говорится. Раздражает её неуверенность в себе, то, что она очень от меня зависит. Я даже обниматься особо не хочу последнее время. Не знаю с чем это связано, но, в плане обьятий меня больше к мч тянет.. Это вообще как то взаимосвязано? То ли осень и настроение такое, нестабильное, агрессивное, то ли что.. Но я понимаю, что так нельзя думать о маме. Нельзя испытывать такие чувства. Хочу чтобы она изменилась, но понимаю, что это невозможно сейчас. В любом случае, пока я не работаю, я не могу задать ей вектор: водить в театры, давать деньги на то, чтобы чаще навещала сестру и внука. Иногда я просто хочу побыть в тишине, полистать просто новости, почитать, послушать видео на фоне, так как я сейчас переживаю из-за поиска работы и вообще своего развития, но она в такие моменты хочет поговорить. И я вижу её уязвимость, зависимость, что ей больше не с кем. Но я просто не хочу постоянно ей кого-то заменять. Мне стоит как то поменять взгляд на ситуацию, но не знаю как именно..
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лика, здравствуйте. Понятно, что жить в такой обстановке сложно.
цитата:
В любом случае, пока я не работаю, я не могу задать ей вектор: водить в театры, давать деньги на то, чтобы чаще навещала сестру и внука.
Скажите, почему Вы считаете, что этот вектор и его построение на Вас? Ваша мама взрослый человек, и вполне способна найти себе работу или друзей. Вы и правда не в силах заменить для нее весь мир. А если думаете что сможете, то это игра на долгие годы Вашей жизни.
цитата:
я понимаю, что так нельзя думать о маме. Нельзя испытывать такие чувства.
Почему нельзя? Что именно Вы к ней испытываете?
Дополнение от автора
Это то, что меня в ней и раздражает.. неадаптированность какого-то рода что-ли, слабость. Не знаю, почему даже эти качества у меня такое отторжение вызывают. А кто ещё ее подтолкнёт? Она всегда была ЗА мужем, как она говорит. Но я роль мужа выполнять не хочу. И что делать, чтобы было лучше, не знаю, если честно.. работу она точно искать не будет, думает, что кому она уже нужна (ей 53 так то всего). Не развивается, а это влияет и на общение с другими людьми. Вот сегодня делали заказ в интернет магазине и я сказала , чтобы она с менеджером сама разговаривала, хотела, чтобы привыкала, я же тоже постоянно жить с ней не буду. Она боялась сказать что то не так...а меня не страх раздражал только.
Дополнение от автора
Её*** страх
Дополнение от автора
Испытываю жалость наверное и раздражение (хорошо, что хоть не перманентное). Хотелось бы, чтобы она была ролевой моделью, уверенной женщиной у которой я бы эти качества перенимала бы. А получается, что я переримаю тревожность.
Почему плохо, что я это испытываю, по моему мнению? Общество обычно такое порицает, все говорят об обязательном уважении, да и жалко ее
психолог онлайн
цитата:
Общество обычно такое порицает, все говорят об обязательном уважении, да и жалко ее
Общество много чего порицает, и иногда не по делу. Испытавать разные чувства к родителям, это нормально. Кто говорит что не испытывает, тот обманывает самого себя.
Вы её дочь, Ваше раздражение вполне уместно, если Вас пытаются вписать в чуждые Вам роли. И жалость вполне понятна, Вам же не все равно, что с ней происходит.
Скажите, а на что Ваша мама живёт?
53 года это далеко не старость, но если она выбирает так жить, то Вы не сможете изменить её восприятие. Единственное что Вы лично можете в данной ситуации - перестать ей заменять мужа, друзей, коллег. Тогда, вполне возможно, она сможет заметить, что происходит в её жизни. И у неё появился возможность это изменить.