психосоматика и отношения с мамой
Поскольку первые люди в жизни ребенка, первые мужчина и женщина - это мама и папа ! Стала понимать , что в моих неудачах в личной жизни - отчасти психотравмы детства ! А потом уже оттуда идет построение и " притягивание" партнеров, которые похожи на родителей. В детстве, от мамы я часто слышала " Отродье! И звучала фамилия отца. Это было без причин , с моей стороны - а просто у мамы не то настроение! В лет 5 я услышала:Если бы тебя не было - я бы была счастлива ! Тогда мне казалось( в детстве) , что если бы я умерла - маме было легче! Как-то так примерно!Помню мама очень нервничала - когда меня приглашали на свидания, дарили цветы! Один раз она даже крикнула:Никогда не позволю, чтобы трусы чужого мужика висели на моей веревке!Чудом мы разменяли квартиры- живем отдельно! Замужем я была - у меня растет сын.В воспитании мама старалась не участвовать- Сама родила- сама и возись! Отслеживала по будильнику - когда прихожу с работы ( чтобы занималась сыном- а у нас. мол свои дела!). Когда наняла няню - закатывала истерики. И такие страсти-мордасти - всю мою жизнь! мало того , что личная жизнь не сладилась! В придачу еще миома. эндометриоз, и сахар пошаливает ! Что-то мне сдается - что тут социальный конфликт,... А точнее - соревнование за первенство и лучшесть самки( примерно так !) Я лучшая- а других быть не должно! вопрос: ПОДСКАЖИТЕ -КАК ПРОСТИТЬ МАМУ - НЕ СТРОИТЬ С НЕЙ ОТНОШЕНИЯ! ИХ ПОСТРОИТЬ ВРЯД ЛИ МОЖНО! ? и КАК ЭТО СВЯЗАНО С ДИАГНОЗАМИ ! ПРОБОВАЛА ВЕРНУТЬ - ПРОГОВОРИТЬ ЭМОЦИИ - МАМА УБЕГАЕТ! ЖИТЬ С НЕНАВИСТЬЮ В ДУШЕ -ТЯЖЕЛО - ИДЕТ МНОГО ЭНЕРГИИ, возникает депрессия!
Вопрос от: ; Возраст: 53
нравится: 1 из 1
консультация психолога
О диагнозах. Гинекология - проблемы в реализации женского начала. Сахар - отсутствие "сладости" жизни. Более подробно психосоматика описана Лиз Бурбо.
О детстве. Обида прежде всего разрушает вас. Прощение необходимо вам. Простить не означает "оправдать" поступки другого. Простить - освободиться от боли, возможно определив разумную дистанцию, позволяющую сохранять "неуязвимость".
Какие бы ни были мотивы поступков мамы - они более не властны над вами. Это ваш сознательный выбор!
Выберите по Душе медитацию прощения. Если вы намерены простить - справитесь!

психолог онлайн
Здравствуйте. Сколько вы лет и сил тратите на то, чтобы простить и объяснить себе поступки и поведение мамы? Мама вас хронически не принимала и конкурировала с вами. За что ее простить вам надо? Это страшно и больно когда мать называет отродием и ребенок делает выводы для себя о том, что если бы я умерла маме было бы легче. И тогда вся злость направляется на себя. Маму можно понять уже из взрослой позиции. У этой мамы были свои травмы в связи с чем она была именно такая. А вот простить то как она обращалась со своим ребенком может и нельзя. И эту злость нужно доставать и выражать. Возможно уже не лично,поскольку бесполезно, а в кабинете психолога.
психолог онлайн
Ineska, невозможно из того состояния, когда столько негатива накоплено, «перепрыгнуть» в «прощение». Ни уговорами, ни гипнозами, ни самовнушениями.
Это все равно, что пластырем заклеить гниющую рану.
Рану нужно сначала очистить, т.е. вынуть весь гной.
В вашем случае, все то, что Вы описываете, важно проработать, чтобы оглядываясь назад, остались не эмоции, а «сухой остаток» в виде неких выводов. Тогда только можно говорить о другом отношении к маме и к самой ситуации. «Проработать» эффективнее всего со специалистом вживую в вашем городе, или по скайпу, но не на форуме, это, к сожалению, невозможно.
Это очень хорошо, что удалось разъехаться. Есть возможность «включиться в свою жизнь». Кроме работы с психологом Вам важно еще заполнить свою жизнь теми моментами, которые Вас радуют, даже если это что-то маленькое (любимая книжка, вкусный кофе, теплая ванна или душ, прогулка в парке, плаванье в бассейне или разговор с подругой)- что угодно, но каждый день.
Дополнение от автора
Наталью Горскую и Анну Автондилову благодарю за мудрые , душевные и на мой взгляд правильные советы! С Натальей абсолютно согласна- нельзя " заклеить пластырем гниющую рану"! Надо ее очистить!А потом ....... прощение, возможно прийдет, при определенной работе !!! Вы правы - здесь раздвоение ( в чем собственно и психологическая проблема!), с одной стороны надо простить - а с другой - столько гадости накопилось и , причем и эти гадости продолжаются дальше - что не прощается ( пардон - не святая!) ! Возможно, через "прости" - мне надо вернуть, выразить маме эмоции- отрицательные в том числе . Не на фоне скандала, а возможно в беседе - или письменно!? И не подавлять их в себе- эмоции в нашей семье старались не выражать, во всяком случае детям запрещали ("хорошие девочки( мальчики) так себя не ведут!"). Меня , конечно . в этом плане блокировало " нежелание обидеть маму"! Но я поняла, что это эмоции , которые принадлежат ей - ее реакция - это ее проблемы! Иначе - я разрушаю себя! Ведь только идиоты имеют одни положительные реакции!Даже если ты незаслуженно выругал кота - он нагадит тебе в тапки , сработает реакция самосохранения! Я , скорее всего , решусь к вам обратиться по проработке!
Ирине Костик - спасибо сказать не могу ! В ответе- набор "избитых фраз", которые и так все знают - по жизни! Лиз Бурбо, Лууле Виильма, Луиза Хей- уже читано -перечитано! " Надо простить"- звучит , примерно , как и надо полюбить ! Там - где слово НАДО- говорит . что необходимо совершить усилие над собой, короче насилие.... Ну к примеру, надо ходить на работу ( в школу, детсад и т.д.). Прощение - это акт души, а не насилие над собой, тогда это поможет и даст новый потенциал ! Единственно , с чем согласна Ирина -то, что это нужно мне- поэтому и пишу сюда -значит проблема беспокоит!
консультация психолога
Абсолютно не претендую на благодарность.
Если "читано-перечитано" не эффективно,нужен ли результат?
Похоже вы "погрузились"в страдание и "обличение" мамы и вам там привычно-комфортно?
Я кратко, простыми фразами даю рекомендации.
Страдать вместе с клиентом не мой метод.
И все же искренне вам всего доброго!
Дополнение от автора
Простите! Я думала- это вас простимулирует развиваться дальше! Однако , вы очень хорошо себя раскрыли и, вероятно, это увидела и почувствовала не только я , а теперь -все кто зайдет и прочитает это! Благодарю за откровенность, что раскрыли себя из нутри - что вы и кто вы !
психолог онлайн
Добрый вечер. Связь заболеваний и переживаний безусловно есть. Но названные вами диагнозы могут иметь и органическую природу. Их длжнен контролировать врач и медикаменты. Заговаривать афирмациями нельзя. Психосоматика научная имеет совсем другую схему трактовки нежели луизахей и подобные. Ваше напряжение от отношений с мамой бесспорно нужно устранять. Простить... А зачем? Что вам это даст? И как можно простить непосильное для ребенка? Вам важно разделить свой мир и мир мамы. Принять ее правда быть такой. А свое право быть такой. Самостоятельно процесс отделения сложно пройти, лучше обратиться за помощью к психотерапевту. Это проблемы родом из детства, потому самостоятельно сложно. Но они прекрасно преодолеваются в психотерапии. Успехов!