Отношения с родителями
Здравствуйте. Тема довольно таки актуальная в последнее время, особенно среди подростков, но ответов на свои вопросы я найти не смог, поэтому обращаюсь к вам.
Очень часто происходят ссоры с родителями и в качестве наказания они могут отобрать телефон и другие гаджеты. Лично я считаю, что это неправильные меры, так как на большинство подростков это никак не влияет, точнее изменения в поведении происходят в худшую сторону. Ведь это наши собственные вещи и нам не нравится, что нас лишают возможности пользоваться ими. Ключевой вопрос: могут ли родители изымать телефон в качестве наказания?
Ещё один вопрос, который касается личной информации, конфиденциальности и попросту секретов. Моя мама считает, что я должен делиться с ней всеми своими секретами, но на то они и секреты, что о них известно только мне. Также, она постоянно выпрашивает мой пароль от телефона, чтобы просматривать мои ЛИЧНЫЕ переписки и контролировать последние действия на случай, если со мной вдруг что-то случится. Якобы если что-то произойдет, она сможет найти ответ на все вопросы в моих сообщениях. Но когда мама получает очередной отказ в предоставлении ей пароля, она начинает подозревать меня в каких-то плохих делах, что я связан с плохой компанией, что у меня есть от неё секреты (это вполне нормально) и так далее. Ключевой вопрос: должна ли мама знать пароль и имеет ли она право читать мои личные сообщения?
И напоследок, тема личного пространства. От части, этот вопрос связан с предыдущим, но здесь также будут немного другие уточнения... Насколько мне известно, уже с десяти лет ребенок имеет полное право на личное пространство – родители должны спрашивать перед тем, как взять личную вещь ребёнка, стучаться при входе в комнату и тому подобное. В том числе, ребенок имеет полное право на хранение секретов. Кто-то заводит блокнот, кто-то покупает сундучок с ключиком, а у некоторых все секреты хранятся в электронном варианте. Но каким бы не был способ спрятать тайны от посторонних глаз, родители ни в коем случае не должны пытаться что-то прочитать. Если бы я узнал, что родители просматривают, например, мой личный дневник, я бы полностью потерял к ним доверие. Этим они вторгаются в личную жизнь, которая, как по мне, в 13 лет уже вполне может быть, ведь многие родители считают всех подростков маленькими и говорят, мол у нас не может быть личной жизни. Как бы хотелось, чтобы они вспомнили себя в нашем возрасте и сказали, были ли они такими серьёзными, как сейчас? Хранили секреты от родителей? Ключевой вопрос: имеют ли родители право знать все секреты и тайны своего ребёнка?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Добрый день!
Конечно Вы имеете право на свое личное пространство. Здесь вопрос доверия родителей. Вы пытались говорить с мамой о ее тревогах и страхах?
психолог онлайн
Юноша. Отвечаю по-порядку. 1. Родители имеют право забрать телефон. 2. Мама не должна получать ваш пароль от вас, вы также не должны ей позволять иным другим способом читать ваши сообщения. 3. Родители не могут требовать от ребенка никаких его тайн и секретов. Ни одного.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
могут ли родители изымать телефон в качестве наказания?
Могут. И телефон, и планшет (а так же ноутбук) родители имеют право забирать на время наказания.
цитата:
Ключевой вопрос: должна ли мама знать пароль и имеет ли она право читать мои личные сообщения?
Пароль маме знать не обязательно. Личные сообщения это ваше личное, читать никто не должен.
Но Вы же понимаете, надеюсь, что ваша мама не из любопытства интересуется всем этим, а из-за того, что волнуется за Вас.
цитата:
И напоследок, тема личного пространства. От части, этот вопрос связан с предыдущим, но здесь также будут немного другие уточнения... Насколько мне известно, уже с десяти лет ребенок имеет полное право на личное пространство – родители должны спрашивать перед тем, как взять личную вещь ребёнка, стучаться при входе в комнату и тому подобное. В том числе, ребенок имеет полное право на хранение секретов.
Насчет личной вещи, пространства и секретов Вы правы. А насчет стучаться... Если Вы сам всегда, в любое время стучитесь в комнату родителей, то можете попросить их об этом же.
психолог онлайн
Доброе утро! "Как бы хотелось, чтобы они вспомнили себя в нашем возрасте и сказали, были ли они такими серьёзными, как сейчас? Хранили секреты от родителей? Ключевой вопрос: имеют ли родители право знать все секреты и тайны своего ребёнка?" Имеете право на свою частную жизнь. Есть ли люди, которым Вы можете доверять? Кто поддержит?