Постоянный страх
Добрый день! Хотелось бы обратиться за помощью с такой проблемой. Я учусь на последней ступени обучения высшего образования, еще полгода и выхожу на работу. Осознаю, что свободного времени не будет, личной жизни как будто бы тоже (очень много рассказов о работе, сама лично видела, как людям приходиться буквально ночевать на работе неделями). В данный момент есть молодой человек, который меня поддерживает и говорит, что со всем можно справиться, что со временем все привыкают и что всегда можно уволиться и все изменить, главное- что ведь мы вместе, готов со мной переехать в другой город или даже райцентр, если это потребуется. Я вроде со всем соглашаюсь, но потом начинаю себе прокручивать, что я останусь в итоге одна и никому не нужна, что меня молодой человек бросит, так как нужна же женщина рядом, а не постоянно на работе. К слову, учиться я шла осознанно, бесплатно работала помощником перед тем как поступить в ведомственное учебное заведение, понимаю, что мне это нравится, когда начинаю что-то делать у меня интерес к этому хочется разбираться и стать профессионалом. Но через пять минут - страх того, что у меня не получится ни там, ни там - не хватит ума, коммуникабельности и попросту жизненных сил и я просто потрачу свою жизнь, останусь ни с чем.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Обратите внимание - есть люди, которые успевают и работать,и отдыхать, и ресурса их времени и сил достаточно и для личной жизни, и хобби?
Страх - следствие неуверенности в себе, и непонимания -"могу ли я управлять событиями своей жизни"?
Ранее вы были практически всецело зависимости от родителей, учителей...
Но ныне обстоятельства меняются- у вас появляются варианты выбора.
И вы принимаете решения, комфортные для вас или для вас двоих.
Зоачно справиться со страхом сложновато. Обратитесь за помощью лично?

психолог онлайн
Здравствуйте, Aglaya!
Ваш страх - следствие нехватки веры в себя. А вот каковы её корни, этой нехватки?! Верили ли и верят ли в Вас родители?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Осознаю, что свободного времени не будет, личной жизни как будто бы тоже (очень много рассказов о работе, сама лично видела, как людям приходиться буквально ночевать на работе неделями).
Скажите, откуда такие мысли? Кто так думает в Вашей семье? Есть ли у Вас другие примеры в жизни? Много женщин прекрасно совмещают свою работу, семью и хобби
цитата:
К слову, учиться я шла осознанно, бесплатно работала помощником перед тем как поступить в ведомственное учебное заведение, понимаю, что мне это нравится, когда начинаю что-то делать у меня интерес к этому хочется разбираться и стать профессионалом. Но через пять минут - страх того, что у меня не получится ни там, ни там - не хватит ума, коммуникабельности и попросту жизненных сил и я просто потрачу свою жизнь, останусь ни с чем.
Ваш страх скорее о будущем и он не совсем для Вас реален. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально и понять причины
психолог онлайн
Прочитала ваш вопрос, и сразу какая-то тяжесть почувствовалась. Как будто вы подняли неподъемную ношу. Вы пишите: "Осознаю, что свободного времени не будет, личной жизни как будто бы тоже (очень много рассказов о работе, сама лично видела, как людям приходиться буквально ночевать на работе неделями)". В реальности ведь есть люди, которые не работают, которые работают несколько часов в неделю, есть - посменно, есть с 9 до 18, но и у них хватает времени и на троих детей и на подружек в кафе. Однако ваша психика выбирает не эти варианты. Вы безапелляционно настроены на тяжелую работу без личной жизни. Откуда взялся этот стереотип в вашей голове? Так ли вам на самом деле хотелось бы жить? Если нет, то как? Почему вас обязательно бросит ваш молодой человек? Такое впечатление, что вы где-то увидели или узнали, что жить можно только страдая и оставаясь ни с чем. И уверовали в это. Мне кажется, что консультации психолога помогут вам ответить на эти и другие вопросы и помогут продолжить жизнь с более оптимистичной жизненной позицией. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте. У вас на самом деле непростой выбор, и тем не менее вы двигаетесь в направлении вашей цели. У вас есть поддержка вашего молодого человека и это ведь тоже очень важно! Вы находитесь в начале своего пути, все еще учитесь, проходите практику. Сомневаться, бояться и при этом продолжать двигаться к цели - это нормально. Обращайтесь больше к своей поддерживающей части, а не критикующей. Развивайте самоподдержку.
психолог онлайн
Доброе утро! Кто Вам в детстве говорил, что работать - это очень тяжело? Поддерживали ли Вас родители в освоении Вам внешнего пространства - учебе, профессиональном пути?"Но через пять минут - страх того, что у меня не получится ни там, ни там - не хватит ума, коммуникабельности и попросту жизненных сил и я просто потрачу свою жизнь, останусь ни с чем".