После рождения ребёнка появилось очень много страхов
Доброй ночи. После рождения ребёнка я начала всего бояться. Постоянно в голове мысли что со мной и ребёнком что то случится. Уже год живу с этим и не знаю что делать. Гуляю с ребёнком и если какая-то Машина замедляется рядом, в голове рисуются картинки как из окна появляется пистолет и нас убивают. Едем в такси-боюсь попасть в аварию. Едем в лифте-боюсь, что он оборвётся.Укладываю ребенка спать-боюсь что кто-то влезет в дом и убьёт всех. Если мы где-то, где много людей-боюсь, а вдруг где-то рядом заложили бомбу. И таких страхов ещё очень много. Как избавится от этого?спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый вечер, Екатерина!
Какой возраст у Вашего ребенка? Дело в том, что рождение ребенка могло поднять Ваши ранние детские переживания. Для того, чтобы с этим лучше разобраться я бы Вам советовала обратиться индивидуально
психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте. А в этих мыслях, фантазиях, если это произойдёт, то что будет дальше? О ком Вы думаете в этих мыслях, в продолжении истории?
психолог онлайн
Добрый день.
Если вы совсем недавно родили ребенка, то безусловно усиление страхов и тревоги может быть вызвано резким гормональным перепадом. Но все же усиливаются или актуализируются те тенденции, которые уже у вас были, проявлялись, но не так сильно или же до поры до времени были вообще непроявлены.
Усиление тревоги бывает у многих женщин после рождения ребенка, особенно первого. Это перестройка всего образа жизни и системы ваших отношений.
Но у вас это проходит очень остро. Не оставайтесь наедине со всем этим. Вам необходима помощь психолога или психотерапевта в этот адаптационный период. Также важно обратиться к гинекологу, потому что возможно нужна гормональная коррекция. И невролога. Так вы сможете получить более целостную картину о своем состоянии и его причинах. И сможете получить необходимую вам помощь и поддержку, в которой вы так нуждаетесь.
Желаю вам успеха.
Дополнение от автора
Ребёнок первый, ему 1.8. В любой из выше перечисленных ситуаций больше всего пугает то, что не смогу его спасти. Спасибо за ответы!
психолог онлайн
Вы знаете, одно дело - это страх потери контроля над ситуацией, а другое, фантазии о том, что Вы теряете ребёнка. Вам сейчас сложно справляться? Насколько сильно изменилась Ваша жизнь с появлением в семье ребёнка? Есть кто-то, кто Вам помогает, поддерживает?