Нервные срывы
Здравствуйте! Очень надеюсь на Ваш совет. Замужем 3 года, знакомы 6, ребёнку 1,5. Последние пара месяцев кажется выжала из меня кучу сил. Муж и так почти не помогает по дому, хотя когда попрошу в цейтноте, обычно помогает, хотя может и не рассчитать время и тогда все опять на мне. Все- это, напр., утром первой встать, ребёнка помыть, одеть, покормить, дальше готовить 4 вида еды свекрови в больницу (несколько месяцев назад нашли серьезную онкологию, вот уже 2 месяца она там). Муж и так трудоголик, никогда не знаю, когда вернётся, так теперь ещё надо каждый день к маме ( тут надо, я сама и не подумаю мешать). Но и на выходных он полдня ее возит по делам, все равно делает работу из дома, то же самое, если берет отгул. Готовка в больницу-отдельная тема, на мой взгляд перебор, я даже спрашивала, а что едят соседки по палате, ведь не всех так навещают. На что мне ответили, что мол обе ничего, хотя за 2 месяца там соседок сменилось куда больше... Короче готовлю. И здорово, если муж параллельно покормит сына, обычно все сама. Посуда, уборка, вплоть до мелочей, напр., хоть замочить кастрюлю или ту же плсуду из больницы, пока я малыша укладываю, но и этого не делается. Помочь готова всегда только моя мама, но живет отдельно и не хочу ее сильно нагружать, хотя гуляем вместе или в магазин. Свободного времени для себя- иногда выпускают сбегать на фитнес, нерегулярно, понимаю это, надо с больницей разобраться. И когда малыш капризничает, еле сдерживаюсь от крика, не раз начинала рыдать. Наверно я просто очень устала успевать всюду. Как помочь себе и своей семье?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Жанна, добрый день!
Уход за больным человеком забирает очень много энергии и Ваших сил. Вы говорите, что у Вас есть ещё и маленький ребёнок, который тоже нуждается в здоровой маме. Вы все свалили на себя. Вы можете попросить у кого то помощи из близких или не ездить так часто в больницу. Ведь в больнице тоже кормят
психолог онлайн
Добрый день. Вы так много делаете, стольким занимаетесь и спрашиваете, как еще помочь своей семье? Вы чувствуете, что где-то недорабатываете, что можете больше?
Какой помощи Вы хотели бы здесь?
психолог онлайн
Здравствуйте. Возможно вам стоит разделить с кем-то из родственников посещение больницы и готовки для свекрови. У вас маленький ребенок, который требует тоже много внимания и заботы, так же и домашние дела. Вы правда устали. Как бы вы могли позаботиться о себе?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Думаю, что Вы сами все верно расписали – ваших сил явно не хватает на все то, что «приходится» делать в настоящее время.
И вот в этом «приходится» есть смысл поискать «решение».
Как мне показалось, и «решение» Вы уже практически «видите»:
это снятие с себя той нагрузки, которую можно переложить на помощников, или вообще убрать.
Сейчас ситуация сложная, есть дополнительные хлопоты (со свекровью). Но эти хлопоты не должны ложиться большей частью на Вас.
Вы пишете, что муж помогает, если Вы попросите, и вообще «трудоголик».
Тут важно просить о помощи, не ожидая, что «должен догадаться» - покормить ребенка, помыть посуду после больницы. Договориться, что в этот сложный период будет непросто, и его нужно пережить, помогая друг другу.
Обсудите с мужем те моменты, о которых помните, и договоритесь обговаривать по ходу дела то, что всплывает.
Можно подумать о няне для ребенка, хотя бы на несколько часов в день, пока Вы готовите еду, или для того, чтобы погуляла с малышом, пока Вы отдохнете в тишине дома.
Можно договориться с вашей мамой о том, что сейчас, в связи с обстоятельствами, Вы будете чаще прибегать к ее помощи.
Что касается « 4 видов еды каждый день» - если Вы чувствуете, что это «чересчур», значит делайте только то, что считаете необходимым.
Вы имеете право помогать так, как Вы готовы, а не прыгать выше головы. У Вас малыш, есть много других забот. Какую-то еду можно делать на пару дней, а что-то вообще не делать.
При этом важно не чувствовать себя «виноватой», а четко понимать, «вот это я готова сделать, а это уже слишком». Ведь не зря говорят о помощи, что «то, что ты делаешь из милости (по своему желанию) – во благо, а то, что делаешь из жертвы – во вред и тому, кому помогаешь, и себе».
А еще Вам важно не только разделить свои заботы с теми, кто помогает и убрать часть ненужных забот (кстати, тут может быть не только часть еды для свекрови, но часть домашних дел, которые можно начать делать реже, те же «уборка, готовка, стирка, глажка»), но и кое-что добавить (как это ни странно))).
А добавить нужно те моменты, которые доставляют удовольствие – это может быть чашка кофе, разговор с подругой, книжка или фильм, даже душ с любимым ароматом геля для душа – что угодно, что радует душу или тело. Все эти маленькие радости наполняют энергией и понимают настроение.
Сложные периоды, к сожалению, случаются в жизни, важно в это время отнестись к себе «экологично», тратить и восполнять свою энергию примерно в равных пропорциях.
Если почувствуете, что Вам сложно отстоять свои границы и право на снижение нагрузки до той, которую Вы сочтете адекватной, можете обратиться на консультацию очно в вашем городе, или по скайпу, чтобы разобраться в причинах и найти способы все-таки сделать это.
Сложность бывает в том, что часто люди не умеют заботиться о себе так, как их научили заботиться о других. Почему то люди часто «пользуются» «теорией», мол «я забочусь о ком-то, а кто-то должен заботиться обо мне» - тут есть «пробел» в том, что человек имеет право и должен заботиться и о себе тоже, это очень важно.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Вот читаю то что вы пишете, и вижу, ну Чудо женщина! Вы огромная молодец. Судя по описанию, муж примерно в таком же цейтноте, возможно и в таком же состоянии.
Очень важно и правильно было бы вам позаботиться не только о родных, но и о себе! Как в самолете, сначало маску нужно одеть себе, а только потом ребенку, ведь если вы будете не в состоянии, ему никто не поможет. То что вы делаете для семьи очень важно и видимо дает вам ЧТО-ТО! Как вы ощущаете, что именно? Какое чувство у вас возникает, когда вы понимаете сколько всего вы сделали и делаете?
Возможно, вам бы стало легче, если бы вы с мужем поделились друг с другом своими переживаниями, по семейному тепло поговорили, и поддержали друг друга.
Как вы думаете, что могло бы вам помочь? Где бы вы могли восполнить ресурс?
Возможно психотерапия была бы вам на пользу, позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
А если вы не будете готовить свекрови кучу блюд, а максимально простой едой обойдетесь, то что произойдет?
Вам было бы хорошо максимально оптимизировать быт и не тянуть то, что можно спокойно переложить на чьи-то плечи. Например, уборка/глазка (помощь со стороны брать), купить какие-то девайся для кухни, чтобы еда готовилась быстро (а часто это заодно и полезно). Для ребенка няню почасово на пару раз в неделю по нескольку часов.
Проговорите мужу, что вы устали, нет сил все тянуть (а это правда сложно) и попросите о помощи (желательно озвучить, что конкретно хотите, а не абстрактно "помоги мне").
Пока будете героически все молча делать, этим будут пользоваться и муж и свекровь. Увы, но всем удобно
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте!
Совет мой будет простой: возьмите на себя ровно столько работы и заботы, сколько Вы готовы вынести на своих плечах. И ни граммом больше. Остальное снимите с себя САМИ и НЕ делайте ни под каким предлогом. Иначе загнётесь, а спасибо никто не скажет. И балуйте себя удовольствиями почаще.
Если же Вам ОЧЕНЬ хочется быть СуперГероем, везде поспевающим и постоянно совершающим подвиги - откровенно разберитесь со своими мотивами - зачем Вам это нужно? Возможно и с психологом вместе.