Как избавиться от чувства вины, что увольняешься с работы, когда тебе дали шанс
Здравствуйте! Полгода назад после долгих поисков устроилась на работу, до этого иприняла решение переучиться и сменить сферу деятельности. Первый опыт в новой сфере оказался неудачным - меня уволили, и последующие несколько месяцев дались мне очень тяжело - это и финансовые траты, и страх, что так и не устроюсь, ведь не имею нужного образования и тд. Но удача мне улыбнулась и несмотря на мой скудный опыт и увольнение - меня взяли. Работа мне нравится, претензий нет, я доложила немало усилий, чтобы остаться, ведь помню как меня уволили с предыдущего места. Но спустя полгода мне предложили уже другое место, и несмотря на хорошее место тут, я приняла решение, очень нелегкое для меня - пойти на другое. Начальство очень допрашивало в чем проблема и почему, ведь все хорошо - и пришлось ответить что по семейным обстоятельствам. Теперь вот меня мучает чувство вины, что пришлось не говорить истинную причину увольнения, хотя видно, что людям небезразлично мое положение дел, плюс в меня поверили, ведь после долгих поисков все таки меня взяли, а теперь я ухожу. Пожалуйста, помогите, уже вторую неделю сильно переживаю по этому поводу, никак не могу успокоиться, и понимаю, что тоже иду на риск - ведь не знаю, что ждет меня на новом месте.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро! "Начальство очень допрашивало в чем проблема и почему, ведь все хорошо - и пришлось ответить что по семейным обстоятельствам. Теперь вот меня мучает чувство вины, что пришлось не говорить истинную причину увольнения, хотя видно, что людям небезразлично мое положение дел, плюс в меня поверили, ведь после долгих поисков все таки меня взяли, а теперь я ухожу. Пожалуйста, помогите, уже вторую неделю сильно переживаю по этому поводу, никак не могу успокоиться, и понимаю, что тоже иду на риск - ведь не знаю, что ждет меня на новом месте" . В чем Ваша вина? Как она Вам может помочь, что можете сделать, чтобы перестать винить себя?
Дополнение от автора
Я думаю в том, что не сказала правду, что иду на новое место, а сказала, что по семейным обстоятельствам. В том, что мне дали шанс, поверили - а я беру и ухожу. Наверное я заблуждаюсь, но все же чувстую вину
Дополнение от автора
Еще боюсь наверное, что каким-то образом узнают, что я на новом месте, а тут сказала неправду, и моя репутация может таким образом пострадать.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
спустя полгода мне предложили уже другое место, и несмотря на хорошее место тут, я приняла решение, очень нелегкое для меня - пойти на другое.
Чем для Вас новое место работы лучше текущего?
цитата:
спустя полгода
У Вас изначально, при приёме на работу, была какая-либо договорённость о длительности работы на этом месте?
цитата:
Еще боюсь наверное, что каким-то образом узнают, что я на новом месте,
Со временем, если захотят, обязательно узнают просто потому, что это будет в Вашем резюме. Кроме того, некоторые коллеги в одной области знакомы между собой и информация о том, кто куда перешел бывает доступна.
психолог онлайн
Вы имеете право на личную тайну и не обязаны сообщать никому причины своих решений. Тем более это не ваши близкие люди.
Дополнение от автора
Чем для Вас новое место работы лучше текущего?
** Много факторов, и именно они имеют перевес, если их не было бы, были бы колебания уходить или нет.
**нет, никакой, речь шла только сколько надо будет отработать будучи на стажировке.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваше чувство вины, возможно заключается в установке, что если для вас сделали что-то хорошее, вы теперь должны испытывать чувство долга. Что вы что-то должны, и по другому не хорошо.
На самом деле, это не совсем так. Вы можете искренне поблагодарить людей за эту возможность, сказать как вам это было полезно и важно.
В какой момент вы приписали себе этот долг? Испытываете ли вы это чувство ДОЛЖНА за что-то не только в работе?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Искренне благодарна всем, кто откликнулся.
** В какой момент вы приписали себе этот долг? Испытываете ли вы это чувство ДОЛЖНА за что-то не только в работе?
Сложно сказать в какой момент, такое ощущение что я всегда ощущаю перед кем-то долг, и такое замечание мне тоже делали близкие. Это меня парализует, мешает уверенно двигаться вперед. Мне кажется что у меня воспитание такое - гиперответственности и если наделала ошибок - мучаю себя самокопанием и переживаю что что чувствуют либо будут чувствовать людям, которые каким-то образом из-за меня пострадали либо просто получили от меня неприятности.
психолог онлайн
Ответственность это отличное качество, но если оно возникает когда в реальности нет для этого повода, оно может подавлять вас и поднимать кучу эмоций. Возможно есть глубинное, бессознательное чувство вины. В психотерапии, вы могли бы лучше понять эту свою особенность, научиться совладать с такими чувствами, когда они возникают. Они с вами уже давно, значит причины лежит не на поверхности. Есть ощущение, что вы готовы к плодотворной и хорошей работе с психотерапевтом. На сайте вы можете найти подходящего специалиста. Позаботьтесь о себе, не игнорируйте эти свои ощущения, так как столько тревоги они поднимают в вас.
психолог онлайн
Чаще всего Большого человеческого спасибо достаточно на самом деле. Для того что бы избавиться от внутреннего глубинного чувства вины, нужно осознать, что оно есть, и попытаться найти когда оно возникло и по каким причинам.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за ответы!