Чувство вины от предательства собаки
Полтора года назад к нам на стройку подбросили собаку с шестью щенками. Щенков мы пристроили, а собаку пришлось забрать к родителям, где тогда жили, потому что ее хотели пристрелить местные охотники. Собака очень красивая, белоснежная лайка, но ужасно невоспитанная. Такую двор стеречь не пристроишь, тем более, в квартиру. Мы пытались найти ей хозяев, особенно, среди охотников, но не сумели. Собака осталась с нами. Нам предлагали отдать ее леснику, но осенью он ее бы пристрелил, так как уезжает на всю зиму в город.
Зимовали мы в прошлом году в строящемся доме и собаку забрали с собой. Привыкли сильно друг к другу, много гуляли. Сделали ей дверцу и она когда хотела заходила в прихожую. Она очень ласковая и умная. И за эту зиму собаку как подменили, она стала воспитанная, вела себя идеально. Однажды ее покусали собаки, мы ее долго лечили, капельницы, уколы – она все послушно терпела. С тех пор еще сильнее прикипела к нам. Мы должны были достроить дом, но на нас свалилась куча непредвиденных обстоятельств, а запланированная беременность началась очень тяжело. Обстановка недостроенного дома еще все усугубила и мы решили съехать в город на пару месяцев, в пустующую квартиру близких. Рассчитывали оглядеться, отдохнуть и так далее. Я уговорила мужа, что нам надо менять жилье (ряд обстоятельств здесь не существенных), но дом мы продать так и не смогли за это время. Собаку пока отвезли к родителям, сами в городе. До родов минимум раз в неделю выгуливали ее, сейчас пока намного реже. По заверениям свекр с ней гуляет, хоть я не очень в это верю. Кормят ее там хорошо, смотрят тоже, родители мужа добрые люди, свекровь любит собак. То есть ее и погладят, и одеяло ей постелют, но живет она все равно на улице. Она перекопала все шикарные клумбы в идеальном дворе свекрови, она хоть и ворчала, но собаку никуда не дела и менее ласковой с ней не стала.
Собака сильно по нам скучает, даже спустя полгода. Лает радостно при виде нас. Ласкается как ребенок и очень просится с нами уехать. Покупать с нуля новый дом пока не на что, старый достраивать некогда, хотя мы решили там не жить уже. Когда мы уезжаем, она обреченно отходит в угол и ложится.
Каждый раз я уговариваю себя, что это собака, ей не важно так сильно где жить. Что это мои какие-то программы, что меня когда-то так оставили и я переношу это на собаку и так далее. Что купить нормальное жилье мы сейчас не сможем, а ипотеку за него платить все равно много лет, что надо хотя бы на первоначальный взнос накопить, старый дом до ума довести минимально хоть, если продавать и так далее. Жить с родителями не вариант от слова совсем, тоже без подробностей.
И я болтаюсь в этом замкнутом круге как сами знаете что в проруби и раз за разом ощущаю, что мы собаку предали.
Если бы она хоть чуть-чуть была квартирной, мы бы ее забрали. Или если дом был бы готов, жили бы там и все и так далее. Много всяких если.
Не знаю, есть ли у этой вины и тоски по собаке какой-то выход или это мое наказание за то, что мы ее оставили.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ваш рассказ наполнен искренним сочувствием к собаке, и желанием обустроить жизнь животного. После того, как вы детально описали ситуацию и излили свои чувства, могли бы вы озвучить, от чего вам печальнее всего в этой ситуации? Что именно в этой истории, какой ее аспект, вызывает больше всего грусти?
Дополнение от автора
Благодарю, Елена, за отклик. Самое печальное, что короткий собачий век может пройти в ожидании. Что она тоскует и в этой ситуации только мы, люди, можем все исправить, но не делаем этого. Грустнее всего, что я не могу сейчас обнять свою собаку, объяснить ей, что это временно. Что я делаю все, чтобы у нас был дом и мы снова жили вместе. Она так искренне нас любит, а мы ее предаем.
психолог онлайн
Звучит так, что вам грустно оттого, что вы не можете объяснить собаке, почему так получилось, что ей пришлось переехать в другой дом. Все, что в ваших силах можно было сделать и организовать в сложившейся ситуации, вы в мужем сделали, организовали. Но собака искренне недоумевает, почему так происходит, и это вызывает в вас чувство тоски и грусти. Так ли, похоже ли на то, что с вами происходит? Или хотелось бы что-то дополнить, добавить?
Дополнение от автора
Размышляя над вашими вопросами открыла новый пласт - это вина, что я отказываюсь поступиться комфортом физическим в недостроенном доме или психологическим в доме родителей мужа ради собаки. То есть я могу снова сделать ее счастливой, но тогда буду несчастна я. И мне стыдно за это, потому что мы для нее вся жизнь и жить ей лет 10 всего. И, да, мне очень грустно, что я не могу объяснить ей ситуацию. И я все делаю, чтобы у нас появился загородный дом и мы смогли забрать ее.
психолог онлайн
Добрый день! Одного желания взять собаку в свою семью недостаточно. Необходима психологическая готовность. Но в жизни бывают разные ситуации... А приезжать не стоит, собака хозяина помнит всю жизнь и у них в отличии от людей нет непредвиденных обстоятельств из за которых можно предать. Ваш визит – это стресс для собаки, которая долго и медленно привыкает к новому хозяину. Поймите, вы животное предали и инстинкт самосохранения не дает ему поверить в ваши добрые намерения. И еще – хотите потом забрать собаку? Когда пес переступит порог вашего дома, будьте готовы к тому, что он может не доверять вам. Отнеситесь к этому факту с пониманием — собака не эстафета, которую можно передавать из рук в руки.
Поэтому, раз уж отдали пса, тем более в хорошие руки - не стоит волноваться. Но осознать и расставить приоритеты, найти Ваш баланс - это Ваша задача, может быть, и вместе со специалистом. Чувство вины - это агрессия, направленная на себя. Поэтому желательно разобраться с этой виной поскорее. Возможно данная ситуация лишь обострила чувства, которые в Вас давно дремали. Марта.
Дополнение от автора
Спасибо за ваше мнение и отклик! Не навещать родителей из-за собаки не совсем возможно. Тем более они живут в 30 км от нас и минимум раз в неделю мы видимся и гуляем вместе. Они для нее не чужие, первые полгода мы жили все вместе там, где она живет сейчас. Абсолютно согласна с вами, что животное надо заводить только будучи готовым. Именно поэтому мы никогда не планировали этого делать и не планируем в будущем, после этой.
психолог онлайн
У вас хорошая реакция на советы и мнения психологов. Я думаю избавиться от чувства вины, найти свой баланс не будет для вас долгим. Удачи!
психолог онлайн
Вы описываете ситуацию достаточно сложного выбора, когда приходится жертвовать комфортом одного из дорогих существ. Чувства, связанные с этой ситуацией, можно и имеет смысл проработать с психотерапевтом, чтобы отделить то, на что вы можете повлиять, от того, на что вы не можете повлиять и с чем имеет смысл смириться, принять.
Дополнение от автора
Марта, спасибо! Вы помогли мне осознать очень важную вещь и мне стало легче! Мне было больно слышать правду от вас, но! Спустя короткое время мне стало легче. Не зря говорят, что сила в правде. Я эту фразу прямо прочувствовала, кто-то должен был сделать это. Я приняла правду и у меня появился ресурс решать проблему!
Дополнение от автора
Елена, спасибо! Вы правы, тут явно есть с чем поработать. У меня появился ресурс решать вопрос, благодаря вам!
психолог онлайн
Очень рада за Вас! У вас все получится, не останавливайтесь на пол пути. С уважением Марта.
психолог онлайн
Удачи вам в поиске ответов на вопросы!