Как помочь дочери
Моей дочери 19, поступила в универ, уехала в другой город. У нее с детства не складываются отношения со сверстниками, она всегда одна, её никто не травил, просто не обращали на неё внимания (была только одна подруга, переехала в др. город), я думала будет жить в общежитии, все наладится, но опять картина повторяется, нет абсолютно никого просто, чтоб сходить погулять, с соседками по комнате не сдружились. Я знаю как ей там плохо одной, она об этом говорит, спрашивает меня, что со ней не так. А я не знаю как её поддержать, советую ходить на всякие мероприятия, но она и ходит везде одна, на курсы английского, теннис , в кафе и.т.д. мне её безумно жаль. При этом она довольно симпатичная, парни знакомятся с ней на улице и в интернете, но дальше нескольких свиданий не заходит. Я немного лукавлю, что не знаю в чем причина, она сложный человек в общении, я тайком читаю её переписку, и вижу что она пишет и делает не так, но сказать об этом не могу, я ведь ничего типа не знаю. Намекаю, что надо быть мягче, женственней, но конкретно на её ошибки указать не могу, а она страдает в чужом городе, может мне её к психологу отправить, или перестать так сильно беспокоится , пусть сама набьет свои шишки, но пошел уже второй год вдали от нас , ничего не меняется. Она ко мне очень сильно привязана. Вопрос собственно: стоит ли мне пытаться ей помочь советами, да и что посоветовать в этой ситуации. Я очень коммуникабельный человек, у меня всегда были подружки, а она не в меня, и понимает это, я всегда старалась и принимала всех потенциальных её подруг у нас дома, дарила им подарки лишь бы моему ребенку было хорошо, но это не давало результатов. У неё есть мозги, учится на бюджете, но вот наладить социальную сторону не может.
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Вопрос собственно: стоит ли мне пытаться ей помочь советами, да и что посоветовать в этой ситуации. Я очень коммуникабельный человек, у меня всегда были подружки, а она не в меня, и понимает это, я всегда старалась и принимала всех потенциальных её подруг у нас дома, дарила им подарки лишь бы моему ребенку было хорошо, но это не давало результатов. У неё есть мозги, учится на бюджете, но вот наладить социальную сторону не может.
Если у дочери нет друзей, сверстники не принимают ее, значит у нее есть какие–то психологические проблемы. Если есть возможность и желание у дочери пусть обратиться к психологу .
Вы со своей стороны продолжайте проявлять свое внимание и неравнодушие к дочери, делитесь с ней своими чувствами - сочувствием, пониманием, психологически поддерживайте.
Дополнение от автора
Спасибо, я думаю, что, конечно, консультация у психолога будет ей нужна.
консультация психолога
Вполне разделяю ваше беспокойство о дочери. Но к специалисту необходимо обратиться именно ей. Понимаю, как вы переживаете, но запрос все же должен исходить от дочери.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Конечно можно предложить дочери обратиться к психологу или психотерапевту и помочь деньгами. Такая поддержка и понимание дорогого стоит. Девочка будет знать, что в случае возникновения непереносимых переживаний можно обратиться не только к маме, а и к специалисту по данным вопросам.
Советы мам в этом возрасте обычно подвергаются серьёзной цензуре и часто откидываются, хотя выглядеть это может иначе.
Меня настораживает, что Вы считаете дочь сложным в общении человеком и контролируете её переписку. Такая критическая оценка и нарушение границ с Вашей стороны явно не могут способствовать развитию её уверенности в себе, пусть даже она не знает об этом. Чувствование никто не отменял. Ваша вера в способности дочери будет хорошим помощником в её становлении как личности.
Может быть она страдает от того, что, сравнивая себя с Вами, видит, что не такая коммуникабельная как Вы, и не соответствует Вашим ожиданиям. И это может пугать.... Мыслей приходит много. В данном случае много чего может быть. Нужно аккуратно и внимательно разбираться.
психолог онлайн
Да, дочери было бы хорошо обратиться к психологу. Но только если она сама видит проблему и хочет ее решит, а не потому что вы ее отправляете исправлять что-то в себе
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Поддержу коллег - скорее всего ей нужна помощь хорошего психотерапевта. НО!
А как на счёт Вас?
Ко мне часто приходят родители, мужчины, женщины с вопросом: «Как помочь ребёнку/жене/мужу/другу...?». А на поверке оказывается, что помощь в первую очередь нужна им самим. И знаете какой интересный «парадокс» - начинают терапию они, а за ними подтягивается и тот, о ком они так волновались.
Может имеет смысл сейчас подумать о себе и позаботиться о себе?
Мудрости Вам!