Смерть
Подскажите как пережить смерть любимого мужа? Чувствую огромную пустоту и безисходность. Потеряла весь смысл и желание жизни. Не могу находится около людей, не могу оставаться одна. Всё раздражает, полная апатия ко всему
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Добрый день, Ната Лия!
Очень сочувствую Вашему горю. Как давно умер Ваш муж? Обычно горевание занимает около 1 или 2 лет и проходит различные этапы от отрицания, злости до принятия. Очень важно для Вас сейчас не держать это все в себе, а если хочется плакать и кричать, то не сдерживайте себя. Старайтесь выходить на свежий воздух и общаться с людьми, даже, если Вам это сделать трудно. Есть ли кто-то из близких рядом, кто может Вас поддержать? Если Вам тяжело пережить это горе, то можно обратиться за психологической поддержкой
консультация психолога
Ната Лия, вероятно смысл вашей жизни был заключен в другом человеке - супруге. Вот потому пустота так ощутилась с его уходом. Как справиться? Вернуть смысл, осознав, что смысл вашей жизни принадлежит только вам. Это возможно.
Вы же любите?Любовь тоже принадлежит вам. Она же не исчезла? Да, сейчас боль ощущается сильнее.
И время лечит, но очень медленно. Поэтому, вы можете применитьтехники исцеляющие боль. Постепенно любовь и смысл вернут жизненные силы.
психолог онлайн
Нужна очная психотерапия, не по переписке, не по подсказкам. Работа с чувствами, тем более с утратой - глубокий процесс, в котором слова имеют второстепенное значение.
Но если не решитесь на это (для Вас спасительное) средство, то начните искать смысл не в муже (как это, вероятно, было до этого), а вне его - в других и в другом. Желательно в чём-то бОльшем, чем человек.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ната Лия. Вы пережили и переживаете сильнейший стресс. Я солидарна с психологом, Ольгой Головченко, которая Вам ответила, что около года длиться горевание. Сейчас Вым сложно будет услышать кого либо. Хочется добавить, что силы Вы можете черпать из общения с природой, животными. Если Вам тяжело плакать, чтобы кто то видел - можно походить в бассейн. Там, плавая - плакать. Вы сразу получаете двойную пользу: переключаетесь на тело и без стеснения,т.к. везде вода и глаза все равно красные - "выливать" эмоции. Также Вам поможет рисование: любыми средствами, как рука пойдет. В любом случае - переключение на тело дает хорошие результаты. А потом, через год, можно и к психологу, если и дальше будет тяжело. Всего доброго!
психолог онлайн
Добрый день! Очень сочувствую Вам... Напишите мне на почту, отправлю Вам бесплатный вебинар, который может Вам быть полезным.