Проблема со свекровью
Здравствуйте!Дано: классическая семья - я, муж, дочь 1,2 года.В браке 3 года,до этого 10 лет встречались.С родителями мужа знакома с начала наших отношений (с 16 лет мы друг друга знаем).Я из интеллигентной семьи.Родители мужа в молодости переехали из села покорять столицу.Свекровь истинные близнецы,говорит одно,думает другое,делает третье.Достаточно «бронелобна»,не прошибаема,прет как танк.Я, в свою очередь,типичная отличница,принимаю все близко к сердцу.Проблема состоит в том,что свекровь доводит меня до состоянии истерики,которое происходит уже после общения с ней.То есть,я в силу своей воспитанности,в разговоре с ней избегаю выяснения отношений,ссор и прочее.Могу ответить,но деликатно и уважительно.А вот когда мы уезжаем от родителей мужа,или они уходят от нас,меня «прорывает».Испортились наши отношения, когда мы готовились к свадьбе,собственно на всю достаточно пышную свадьбу мы заработали сами,и я хотела ее такую как я хотела,свекровь начала рассказывать какой ее видит она,довела меня до слез,никак на них не отреагировала.А я такой человек,что если меня обидели,я с этим человеком в конфликт вступать не буду, но он как умирает для меня.В данной же ситуации так быть не может,естественно,приходится дальше сосуществовать.Живем мы,к слову,отдельно в своей квартире.видимся раз в две недели.И вот свекровь меня регулярно обижает,даже не знаю,с умыслом она это делает,из ревности,или даже не понимает что обижает..прежде всего обижает меня ее неискренность,которая была не единожды доказана,меня она за хозяйку не считает.Не на словах конечно все наоборот,неискренняя улыбка и тд,а вот ее действия говорят о обратном.Например,на день рождение мужа я естественно приготовила угощения,мы с его родителями гуляли и пришли домой на праздничный ужин,но дочь расплакалась,я в спальне ее кормила грудью,так сложилось что телефона рядом не было,муж что-то носил из машины,ко мне никто не подходил.В это время свекровь игнорируя мои приготовления которые были в холодильнике,успела почистить картошку,на вопрос зачем?Ответ: Боря (тесть) сказал почистить! Я говорю,так все ж есть,только разогреть. Она: ну будет вам на завтра!она никогда ни в чем не виновата... много таких ситуаций,которые обижают меня как хозяйку,женщину,жену.В последний раз когда она меня довела,я ее вызвала на серьезный разговор,который ещё не состоялся,но я планирую на нем тет-а-тет,уважительно вспомнить ей все что меня обижает.Любить себя я не заставлю,но я требую уважения к себе,и хоть минимальной искренности..
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Tira!
А что Вы ждёте от психологов? Какой у Вас вопрос?
консультация психолога
Вы очень "обусловлено" описываете ситуацию. "Меня обидели" - позиция ребенка. Более взрослый полагает "я обижаюсь". Борьба за "главенство" бесполезна. Вы хотите подчинить свекровь своему видению отношений, она вас провоцирует. Тем более, текст вашего письма "излучает" превосхоство, но превосходство весьма "обиженное". Вероятно, вы не очень уверены в себе и это защита? Хорошая девочка старалась - ее не оценили.И вы невольно обесценили и свекровь?
Если вам необходимо решение, а не бесконечная переписка о детских психотравмах...ваших ощущениях - решение это самооценка +границы +правила семьи - либо подберите информацию по теме, либо обращайтесь лично.
психолог онлайн
Добрый день проблема решаема с другой стороны, если мы не можем изменить ситуацию-мы меняем отношение к ней. Готовы пересмотреть свои взгляды и получить духовную практику легкости любого общения и внутренней умиротворенности?