Кто в семье главный по хозяйству?
Здравствуйте уважаемые психологи.
Сегодня пятница, и вчера я сказала своему МЧ, что нужно бы поубираться в квартире. Он согласился. Сегодня он захотел играть в футбол, я сказала, что планирую уборку. Он начал задавать вопросы : а почему сегодня и т.д., но в итоге согласился. Возникло ощущение, что я его как злая мама заставляю делать уборку, а не играть с мальчиками во дворе. Я предложила, что свою часть он сделает тогда когда ему будет удобно. В ходе разговора выяснилось, что он сам не знает когда он сможет.
Во время разговора прозвучали две очень, на мой взгляд, показательные фразы:
1) я же тебе помогаю готовить и ходить на рынок, иногда и пол подметаю;
2) а ты не помнишь что я тебе говорю, когда прихожу в чистую квартиру? (это он о том, что хвалит меня. Но говорить -- не мешки ворочать).
Работаем мы оба, приносим денег одинаково, а он, получается, считает, что по дому он мне ПОМОГАЕТ. То есть, основная работа по дому на мне, а он так немного подсобляет.
Живем вместе месяц. Пока я была в отпуске, все делала сама. Потом, получается так, что по кухне он помогает, по уборке нет. И планировать совместно это пыльное мероприятие не знаю как, потому, что по выходным его задействуют на работе.
Подскажите что мне делать в этой ситуации, если я не намерена тянуть весь быт на себе?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Простое решение, если посильно, совместно оплачивать клининг услуги.
Дополнение от автора
Ирина Петровна, к сожалению, не посильно)
консультация психолога
Ок. Выясните, какую работу по дому готов молодой человек выполнять? Возможно, разумно разделить обязанности? И учесть, что парень работает в выходные? Вы готовите. Он пылесосит(пример). Если времени у вас больше- вы можете разумно перераспределить домашние дела?p class="edited">Ответ отредактирован автором 01-11-2019 14:11:49
Дополнение от автора
Возможно. Он говорит, что мое предложение о распределении, это потому, что я считаю, что он меньше выполняет. И таким образом я хочу уровнять. И его это обижает.
Дополнение от автора
Да могу, я это все понимаю. Моя цель не уровнять, чтобы не перетрудиться.
Просто он даже форму его просит постирать и как бы подготовить, проследить чтоб высохла и т.д. То есть я должна думать, чтобы у него было чистое надеть. Но он же не маленький. Машинка автомат есть.
Однажды получилось, что форма его не высохла и пошел он в мокроватой, я чувствовала себя виноватой.

психолог онлайн
Здравствуйте! Когда в семье есть "главный", то остальные автоматически становятся подчинёнными, т.е помогают главному или выполняют его указания. Если вас такой вариант не устраивает, то можно договариваться о том, кто и за что отвечает, распределять обязанности. Равное и честное распределение - залог здоровых отношений. Не соглашайтесь делать большую часть домашней работы, иначе, потом будет очень сложно добиться, чтобы муж также принимал участие. Возможно, в его семье уборкой занималась мама, и ему сложно привыкнуть, что так не будет.
психолог онлайн
Только договариваться и искать компромиссы. Если уже спустя месяц у вас такие разногласия и вы явно недовольны, то дальше будет только хуже. Поэтому не хочет убирать свою часть и договариваться, можно и правда нанять кого-то убирать раз в неделю, а остальные обязанности делить. Клининговая компания может быть дорого, а вот в частном порядке вполне может быть по силам.
Вопрос еще, а это касается только быта или в других вопросах у вас тоже разногласия?
Дополнение от автора
Анна Андреевна, спасибо!
консультация психолога
Кира, а в вашем сообщении таки читается попытка "уравнять") Для меня комфортны такие правила. Члены семьи уважают и ценят друг друга и работу каждого. Кто свободнее - тот активнее. Есть время - все делаем вместе. Вы можете создать свой уклад. И если парень не выполнил свою часть- вы не реагируете ( чистая форма - его проблема), или же, если понимаете, что человек перегружен - помогаете. Задумайтесь? Ведь не столь важно кто больше заработал, кто постирал? Важны взаимодействие, взаимозабота...все от слова взаимо...
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, вроде бы нет... В целом все в порядке.
Хотя если быть совсем честной, именно сегодня я получила небольшое удовольствие, что он сделает не то что хотел, а то что надо. Мне захотелось продемонстировать ему, что есть и обязанности. ХОТЯ, часто, когда я навожу красоту где-то в салоне, он готовит кушать и счет мне за это не выставляет...
Дополнение от автора
Ирина Петровна, я с Вами согласна.
Я просто боюсь превратиться в тетю с авоськами. Мои коллеги жалуются, что все выходные проводят в заботах о быте. Я такого не хочу...
психолог онлайн
цитата:
Хотя если быть совсем честной, именно сегодня я получила небольшое удовольствие, что он сделает не то что хотел, а то что надо. Мне захотелось продемонстировать ему, что есть и обязанности.
А вот это хороший вопрос для исследования. Зачем это вам? Что вас задевает в поведении МЧ?
Что вы не можете позволить себе, как делает это он? Какие страхи, что МЧ может игнорировать обязанности?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, меня почему-то раздражает, когда ему хорошо без меня. Это касается всего и корпоративов, и пива с друзьями и футбола...
У меня в этом городе друзей нет, мне встречаться не с кем. И в этом смысле я ему завидую.
консультация психолога
И не надо быть тётей! Выделите время и для себя любимой, и для любимых занятий? Чем интереснее ваша вселенная - тем внимательнее к вам окружающие. Удачи вам, мудрости и настоящей Любви)
Дополнение от автора
Ирина Петровна, спасибо!
психолог онлайн
цитата:
У меня в этом городе друзей нет, мне встречаться не с кем.
А почему никуда не ходите, ни с кем не знакомитесь?
консультация психолога
Пожалуйста) книга есть чудесная "1000 секретов о мужчинах") автор Барбара де Анджелис
Дополнение от автора
я себе плохо представляю как скажу парню, так я пошла гулять и знакомиться...
У меня всегда были затруднения с друзьями, кстати. Я выбирала одну девочку и пыталась с ней дружить максимально, то есть только с ней и ни с кем больше. Я как-то цеплялась всегда за одного человека и никто мне был не нужен.
Дополнение от автора
Ирина Петровна, благодарю))) Теперь я все о них узнаю :D
психолог онлайн
цитата:
Вы не считаете себя свободным человеком, который может пойти погулять без МЧ?
Знакомиться можно в спортзале, на мастер-классах и семинарах по темам, которые вам интересны, в секциях и тусовках по интересам.
цитата:
Вы сейчас это же, похоже, пытаетесь проделать с МЧ. Но для отношений это не оч.хорошо.
И ваш запрос это про умение общаться, дружить, иметь свои интересы и время, отдельное от МЧ, а не дележ кто помоет унитаз, а кто пыль вытрет.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, поняла. Спасибо!
консультация психолога
Если будут вопросы- пишите в личку. Неудобно пролистывать всю переписку
Дополнение от автора
Ирина Петровна! Хорошо! Благодарю!
психолог онлайн
Добрый день ! Вам очень важна его помощь или Вы хотите получить внимание?
Дополнение от автора
Добрый день. Хочу получить внимание.
психолог онлайн
Может это плохой способ получить внимание. Может есть другие возможности? К чему может привести требования по уборке?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я подумала, что все-таки, нужна его помощь. Как говорится хорошо уметь все самой, но плохо все самой делать.
Но ведь до замужества я же все делала по дому, не пойму почему сейчас вдруг я рассматриваю это как услугу мужу, а не чтоб самой было комфортно.
психолог онлайн
Согласна с Вами, помощь должна быть. Надо договариваться, кто чем занимается и распределять обязанности. И учиться не воспринимать невыполнение договоренностей как личное оскорбление.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за рекомендацию!
психолог онлайн
Здравствуйте. Распределите обязанности вдвоем. Кому нравиться гладить, кому-то подметать, кому-то пол мыть, кому-то посуду. Сообщите о своем видении своему мч: о том, что оба вы работаете и дом ваше общее пространство за которым вы пополам ухаживаете. Пусть у каждого будут свои обязанности.
Дополнение от автора
Анна, спасибо за Вашу рекомендацию! Попробуем!