Как улучшить моральное состояние ?
Здравствуйте, я решил обратиться к специалистам , так как вероятней всего сам не смогу найти выход из сложившейся ситуации !
Меня зовут Тарас, мне 17 лет. Пошёл 2 месяц учёбы на первом курсе ВНЗ , я живу в общаге.
Своё состояние на данный момент я бы назвал - заблудший. Я не знаю как мне жить дальше , серые будни наседают на меня , почти все все время я убиваю на учёбу , стараюсь быть хорошим сыном , выйти после сессии на степендию , что бы родителям не было так сложно (материально). Хотя деньги и есть , но просто такой у меня характер. Как не странно учусь на той специальности которая не нравится, но не виню в этом никого кроме самого себя. Боязнь стать никем , плохо учиться , розочеровать родителей, отсутствие цели в жизни , раздражающее окружение , отсутствие аппетита и подобное. Все это отражено в моём моральном самочувствии. И с каждым моментом я чувствую что оно меня всё больше и больше разрушает. Я просто боюсь неизвестных последствий данного состояния. Поэтому прошу у вас совета , как с этим разобраться ?!
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Давайте попробуем разобраться в той ситуации, что Вы, Тарас, оказались. Перечисляю: нет аппетита, нет мотивации к учебе, есть раздражение на себя, страх быть плохим сыном. Основные эмоции: аутоагрессия и страх. Что может из этого выйти? Возможно, что депрессия, которая не даст возможности учиться. "Звоночек" депрессивного состояния уже есть в описании. Может начаться психосоматика (часто - проблемы желудочно-кишечногшо тракта) и она тоже не даст возможности нормально учиться. Возможно, Вы "расслабитесь" и просто будете плыть по течению. Какой вариант, как Вы думаете, близок больше всего?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тарас.
Я хорошо понимаю, с чем Вам пришлось столкнуться в столь юном возрасте. Вы оторвались от привычного круга общения, от родителей, домашнего уюта, масса дополнительных хозяйственных и организационных вопросов легла на Ваши плечи, новый коллектив, другая система обучения и прочее. Что можно сказать по этому поводу? ... Это путь и он не из лёгкий. В этом и состоит главная трудность. Тяжело и физически, и морально, и эмоционально. Плюс к этому ещё и осень с отсутствием достаточного количества солнца. Думаю, что сейчас важно позаботиться о себе (сохранить своё здоровье): следить за режимом и продолжительностью сна (спать 8 часов и желательно ночью), питаться не фаст-фудом, а здоровой пищей, часто бывать на свежем воздухе и обязательно занятия спортом, общение с товарищами не исключать. Знаю, что времени катастрофически не хватает из-за учёбы, но пытаясь сейчас наилучшим образом организовать свой режим дня, можно заложить хороший фундамент на всю дальнейшую жизнь. На первом курсе студентов часто посещает отчаяние. И здесь важно понимать, что обязательно найдётся выход из сложившейся ситуации. Вы же учитесь не только определённой специальности, но и самостоятельной жизни.
А смыслы человек создаёт сам. Куда направляется его внимание, то и становится его смыслом. Такая есть у нас свобода выбора. Только нельзя забывать про свою ответственность за сделанный выбор и тогда жизнь становится наполненной смыслами и целями.
Темы Вы подняли очень интересные. Здесь исследовать и прояснять можно очень долго. Если есть возможность, то желательно сообщить родителям о возникших сложностях и обратиться к психотерапевту для проработки внутренних конфликтов и облегчения эмоционального состояния. Удачи Вам и всего доброго.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте, Тарас!
Знаете, почему-то я не удивлён Вашему состоянию - оно вполне закономерно. И знаете почему?
цитата:
стараюсь быть хорошим сыном...Как не странно учусь на той специальности которая не нравится, но не виню в этом никого кроме самого себя. Боязнь стать никем , плохо учиться , розочеровать родителей
Вот именно поэтому. Стараясь нравиться родителям, не разочаровывать их ожидания и видение Вас в будущем - Вы потеряли себя как личность, став бледным отражением их чаяний. И если не совсем получается изнасиловать самого себя - то начинаете себя винить, делая тем самым контрольный выстрел себе в голову: "Я - плохой. Я не смог соответствовать...Я совершил ошибку..." и пр.
Если не прекратите пытаться "соответствовать", дальше будет ещё хуже.
Единственный выход из этого состояния: вернуться к себе. И честно признаться: "эта профессия мне совсем не нравится и я больше не хочу и не буду себя насиловать и заставлять. Я ухожу из ВУЗа или перевожусь. И даже если родители разочаруются во мне - это сугубо их проблемы, я же буду идти своей дорогой по жизни, не взирая на их одобрение или неодобрение. Я самостоятельная и самодостаточная личность и имею право на свой собственный выбор и путь".
психолог онлайн
Тарас, доброе утро! Когда Ваше состояние ухудшилось? Почему именно сейчас обращаетесь за помощью и чтобы Вы хотели изменить в своей жизни?
психолог онлайн
Доброго дня, Тарас! Это очень здорово, что вы решили обратиться за помощью. Но на сайте с этим не получится разобраться, думаю стоит пойти на личную психотерапию. Это может быть как онлайн, так личные консультации.
В вашем случае у меня есть предположение, что процесс сепарации (отделения) от родителей не завершён. Да Вы переехали жить в ощежитие, так сказать, физически отделились от родительской семьи, но эмоционально, остались очень сильно к ним привязаны. И над этим стоит поработать в личной психотерапии. Если Вы готовы, пишите или звоните, с удовольствием буду полезен Вам. Всего наилучшего Вам!
Байрак Виталий, психолог-психотерапевт. Мой номер мобильного 0951178680 (Viber).
психолог онлайн
Тарас, сейчас вы переживаете период адаптации к совершенно новым условиям жизни. Всего два месяца назад все кардинально поменялось и это огромный стресс. То, что вы описываете, вполне закономерно в такой ситуации. По мере адаптации все может перестать ощущаться так остро, как сейчас. Рекомендую вам обратиться к психологу, я могу помочь вам пережить этот период, в моем личном опыте тоже была похожая ситуация.
Очень важно сейчас, что у вас есть возможность не просто адаптироваться, но и возможно пересмотреть свои взгляды на жизнь и виденье себя, шанс себя лучше узнать и понять. Возможно, оправдания ожиданий родителей как смысл жизни не несет в себе перспективы обрести себя и найти свой путь?...