Проблемы в общении с людьми
Здравствуйте. У меня стали появляться проблемы в общении. Если люди мне мало знакомы, у меня не получается и двух слов связать. И не важно, лично я говорю с человеком, или в компании. В голове прекрасно могу выстроить цепочку разговора, но стоит открыть рот, как все слова пропадают. Появляется какой-то барьер. Раньше у меня не было с этим проблем, у меня был большой круг общения, но со временем стало трудно находить новые знакомства, и это очень мешает в жизни. В общении с близкими людьми постоянно приходится обдумывать слова, потому что начинает казаться, что я скажу какую-нибудь глупость и потеряю этих людей. Или, что я их раздражаю, даже если они говорили, что это не так. Что мне делать? Как перебороть себя?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Раньше у меня не было с этим проблем, у меня был большой круг общения, но со временем стало трудно находить новые знакомства, и это очень мешает в жизни. - как считаете, что именно стало причиной того, что стало трудно находить знакомства?
В голове прекрасно могу выстроить цепочку разговора, но стоит открыть рот, как все слова пропадают. Появляется какой-то барьер. - о чем думаете в этот момент? чего боитесь? о чем тревожитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
. У меня стали появляться проблемы в общении. Если люди мне мало знакомы, у меня не получается и двух слов связать. И не важно, лично я говорю с человеком, или в компании. В голове прекрасно могу выстроить цепочку разговора, но стоит открыть рот, как все слова пропадают. Появляется какой-то барьер. Раньше у меня не было с этим проблем, у меня был большой круг общения, но со временем стало трудно находить новые знакомства, и это очень мешает в жизни. В общении с близкими людьми постоянно приходится обдумывать слова, потому что начинает казаться, что я скажу какую-нибудь глупость и потеряю этих людей. Или, что я их раздражаю, даже если они говорили, что это не так. Что мне делать? Как перебороть себя?
С чем вы связываете свои проблемы в общении, если пишите, что раньше такого не было? Как думаете, с чем связан этот барьер? Какие чувства появляются, когда "все слова пропадают"?
психолог онлайн
Добрый вечер, Энни!
цитата:
В общении с близкими людьми постоянно приходится обдумывать слова, потому что начинает казаться, что я скажу какую-нибудь глупость и потеряю этих людей. Или, что я их раздражаю, даже если они говорили, что это не так. Что мне делать? Как перебороть себя?
У Вас в реальной жизни были ли такие ситуации, когда Вы могли обидеть близких людей? Когда у Вас начался появляться этот страх? Вы говорите, что раньше такого не было
психолог онлайн
Здравствуйте, Энни.
По переписке Ваш вопрос не решить. Опыт общения с психологом в живую поможет определить суть этого "барьера". Страх потери людей связан с какой-то психологической травмой. Может недавней, а может и детской...
психолог онлайн
Здравствуйте, Энни. Подскажите, пережили ли Вы большой стресс перед тем как у Вас появился этот барьер в общении? Быть может кто-то ушел из Вашей жизни?
Большие стрессы могут "выбивать землю из-под ног" и мы теряем в себе уверенность, могут возникать детские страхи (быть покинутой, не принятой, отвергнутой).
Вы спрашиваете "как побороть себя?", но бороться с собой - это только увеличить напряжение, а значить и увеличить барьер.
Вам необходимо найти мысли и чувства, что запускают реакцию "стоп". Это Ваш собственный "код", который нужно будет расшифровать. Это запрос на терапию.
психолог онлайн
Доброе утро! После каких ситуаций Вам стало сложно общаться с людьми?