Как простить отца?
Добрый день. Меня гложит чувство обиды на отца. Мне было пару месяцев, когда мать его выгнала из дома, из-за очередных долгов. Дело в том, что он был прорабом, брал с людей задаток и тратил на себя, но не выполнял обязательства. В первый раз мама ему помогла и расплатилась с его долгами, но это повторилось вновь. Естественно, что мама уже не могла больше терпеть и выгнала. К нам приходили и угрожали, запугивали, со слов мамы. Мы голодали это уже помню я, нас было четверо детей у нее на руках. Она всю жизнь пахала как лошадь, чтобы прокормить нас и всю жизнь мы вели битву за выживание.Эти детские воспоминания о голоде создают проекции в настоящем, что всего мало, что нужно хитрить и обманывать, чтобы были деньги. У меня такая дикая злость на отца, обида, что он был настолько эгоистичным и думал только о себе. Как он мог нас так подставить и бросить, спасая свою шкуру, насколько мне известно он скрывается до сих от тех людей и я никогда не видела его. Как отпустить эту ситуацию, простить и идти дальше? Это воспоминание о предательстве мешает мне жить, мешает строить счастливые отношения, потому что я прокручиваю в голове это снова и снова и притягиваю к себе мужчин, похожих на отца. Которые могут меня предать и предавали. Сейчас я состою в отношениях два года, но у него есть сестра, на которой он помешан, и готов делать все для ее благополучия, он готов отдать последний наш кусок хлеба ей. Он готов оторвать все что есть у нас и дать ей. Сестра бывшая наркоманка, у нее есть ребенок, есть бывший муж, который помогает, есть отец он тоже ей помогает и она сама работает. Но все вокруг нее крутятся. И во всех моих отношениях, даже с друзьями всегда был человек, который был выше меня, занимал более значимое место. И я всегда я пытаюсь доказать, что я хорошая, что меня не надо бросать, что я заслуживаю любовь. А получается обратное я устраиваю сцены, скандалы, истерики, потому что жду предательства.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Горская
Мила, добрый день!
цитата:
И я всегда я пытаюсь доказать, что я хорошая, что меня не надо бросать, что я заслуживаю любовь. А получается обратное я устраиваю сцены, скандалы, истерики, потому что жду предательства.
Да, Вы правы, очень много идет из нашего детства и продолжает влиять на нас. Для того, чтобы с этим разобраться, Вам нужно обратиться индивидуально за терапией. Вы слышали истории от своей мамы, но совсем не знаете своего отца.
психолог онлайн
Мила, думаю, что Вы понимаете, что на сайте такие вопросы разрешить невозможно, тут нужна работа «вживую».
В этом вопросе есть две «стороны» - отец и его поступки, и Вы и тот способ, который Вы выбираете, чтобы уберечь себя от предательства.
Понятно, что тут на сайте можно только обозначить направления рассуждений.
Каждый человек в каждый момент времени поступает ровно так, как он может поступить в тот момент. Ваш отец не смог поступить иначе. Мы не знаем почему и не будем его оправдывать. Он такой. Вам от этого больно.
Больно не так, как больно взрослому человеку, а больно так, как больно ребенку, как было больно ТОГДА, когда Вы не имели еще ни сил, ни опыта справиться с его предательством, преодолеть последствия его поступка (голодание).
Хорошая новость в том, что сейчас Вы уже выросли. Стали опытной и сильной, такой сильной, что уже умеете «оттолкнуть» от себя мужчину, и уже точно не будете голодать, если этот мужчина уйдет от Вас.
Только эмоции той маленькой девочки до сих пор управляют Вами.
Психотерапия поможет Вам увидеть реальность глазами взрослого человека, позволив вашей маленькой девочке выплакать все обиды и выпустить всю злость на отца и ту несправедливость, с которой Вам пришлось столкнуться.
психолог онлайн
Мила, добрый вечер! Прощение это долгий путь, который надо пройти. Прощение - это не примирение, прощение не снимает ответственность с человека за его поступки. Прощение - это не дружба. Прощение - это подарок себе, который Вы можете себе сделать, чтобы освободить себя от разрушающих Вас чувств. Лучше всего этот путь проходить с психологом, есть такая возможность?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила! К сожалению, вы не знаете своего отца и все свои знания о нём вы получили от мамы, очень обиженной на отца женщины. Когда женщина обижена, то и рассказ получится очень сильно перекошенный в одну сторону. Я не обеляю вашего папу, и верю, что вам реально было очень сложно, но правда такова, что несмотря ни на что у человека есть сильная потребность любить и маму, и папу. Ненависть к одному из них приводит к тому, что всю жизнь мы что-то кому-то доказываем. От этого становимся несвободны. Психотерапия вам нужна в первую очередь для того, чтобы обрести свободу. Удачи вам