У меня нет своего лица
Здравствуйте!
Мне уже 22 года, должна быть взрослой девочкой, должна найти себя, а этого не наблюдается. Я всегда примеряю на себя образы.
Это началось в детском возрасте. Я любила подражать людям, которые мне чем-то понравились, запомнились. Потом пошло чтение запоем - после прочитанного я некоторое время повторяла повадки и манеры любимого героя/героини. Пыталась даже искусственно устроить прочитанную историю в своей жизни, нарочно драматизируя и усложняя все.
И вот мне уже перевалило за 20. Я пытаюсь найти себя, а у меня не получается. Я все время кого-то копирую, подражаю, имитирую чужое поведение, которое мне нравится в человеке. Вот недавно я закурила. Не потому, что действительно хочу, а потому что сейчас страшно хочется примерить на себя образ драматичной девушки, которая вся такая взрослая, сильная и красивая, изящно обращается с сигаретой.
У меня внутри словно много таких частичек разных людей. Иногда я надеваю маску глупой юной милой барышни, иногда - очень умной дамы с богатым опытом и стилем, иногда - веселушку-хохотушку. Часто таким образом я пытаюсь понравиться людям, у кого-то вызвать жалость, у кого-то - симпатию. Некоторые образы мне не удаются(я очень хочу попробовать образ своей подруги - харизматичной легкой на подъем красотки, которая легко спит с мужчинами, легко их бросает - мне это сложно).
Но я запуталась теперь. Захотела сделать татуировку себе и испугалась - а вдруг это только какая-то часть меня объявилась и хочет, а завтра все поменяется, а тату уже на всю жизнь. Это путает мои отношения с людьми: сегодня говорю и думаю одно, завтра меняю мнение и уже по-другому смотрю на вещи.
Не могу собрать из этих частичек себя, не вижу себя. А то, что удается разглядеть, кажется мне таким блеклым и невзрачным, что не хочется такой быть.
П.С. я очень стеснительная и мне сложно сниматься в кино(пробовала массовку, но очень уж боюсь внимания других людей)
Это нормально? Как найти себя?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Яся.
цитата:
Мне уже 22 года, должна быть взрослой девочкой, должна найти себя, а этого не наблюдается.
Кому должна ? И чьи это слова, кто вам такое говорит? Что в вашем представлении означает- найти себя?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы ищете себя, Вам всего 22 года. Все что происходит с Вами здорово и нормально! Что Вас смущает в происходящем? Какие трудности есть в жизни от поиска себя.
психолог онлайн
А почему в 22 вы должны уже найти себя?
Вы пробуете, ищите варианты, которые вам подходят, экспериментируете.
В чем дискомфорт от того, что вы в поиске?
Кто говорит о том, что пора уже, пора найти себя?
психолог онлайн
Вы уже нашли себя. Вот такая Вы и есть - артистичная, нескучная, меняющаяся, экспериментирующая. Успехов Вам в проживании вашей интересной жизни!
Дополнение от автора
Никому не должна, в моем представлении в 22 года люди уже понимают, чего хотят от жизни и примерно понимают, что они из себя представляют. Вот это то самое "найти себя".
Что Вас смущает в происходящем? Какие трудности есть в жизни от поиска себя.
Мне кажется, что я таким образом прогибаюсь под людей. Вот кто-то интересный встретился - и я под него/неё словно подстраиваюсь, перенимаю черты характера, повадки. И кажется, что каждый раз теряю себя. Да и люди оттого уважать перестают - кому интересен человек без своего Я, а только копия своих подруг/знакомых/литературных(кино) героев.
психолог онлайн
Яся, добрый день!
Я понимаю, что Вам тяжело нащупать себя, потому что есть некая разбросанность в Вашей психике. Вы не знаете, какая Вы. Причины этому могут быть в Вашем детстве, когда ребенком могли заниматься несколько человек. Вам тяжело с кем-то идентифицироваться, нет одной надежной фигуры рядом. Для того, чтобы это все собрать, Вам нужна терапия со специалистом.
психолог онлайн
цитата:
Некоторые находят себя ближе к 30, иногда и позже. У всех по разному.
Но если вы настолько подстраиваетесь под всех, кто нравится, что совсем теряетесь, то соглашусь с коллегой - нужна работа с психологом, чтобы разобраться в том, что было в вашем детстве. Предположу, что такое подстраивание было способом "выжить" в каких-то отношениях. Но это мое предположение. Причины могут быть и другие.
психолог онлайн
цитата:
И вот мне уже перевалило за 20. Я пытаюсь найти себя, а у меня не получается. Я все время кого-то копирую, подражаю, имитирую чужое поведение, которое мне нравится в человеке.
Искать себя можно всю жизнь. И это нормальный процесс. Наши мысли, убеждения, привычки, взгляды на жизнь, ценности постоянно проходят проверку временем и изменяются. Наше тело так же постоянно меняется. Получая новую информацию, обратные связи от других людей у вас формируется новое понимание и знание о себе. Вы экспериментируете с образами, примеряете на себя и в этом тоже есть вы.
цитата:
Стоит поисследовать кто вы и какая вы, когда снимаете все маски. Какая вы когда снимаете с себя все образы. Что из этих образов про вас, а что нет. Терапевтические группы и личная психотерапия здесь вам в помощь.