Постоянный страх онкологических заболеваний.
Добрый вечер! Посдскажите пожалуйста как быть... в последнее время выработался прямо таки патологический страх онко заболеваний. Чуть что заболит или не так в организме, сразу мысли о самом худшем. И при чём не только за себя, но и за самых близких (мужа, сына). Знаю что нельзя об этом думать постоянно, чтоб ещё наоборот не притянуть беду. Как с этим бороться? Как перестать думать про эту болезнь. Особенно если сейчас на каждом шагу с этим сталкиваешься...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Какие события происходили в вашей жизни перед появлением этого состояния?
психолог онлайн
Добрый день, Анастасия!
У Вас был опыт до этого, что Вы сейчас прокручиваете эту ситуацию? У Вас в роду были эти заболевания?
Дополнение от автора
Два месяца назад дедушка умер от рака. И после этого проблема стала намного патологичнее. Хотя и до этого постоянно мысли в голове были. Три года назад, врач гинеколог, перед лечением эрозии, меня очень напугал всеми обследованиями, чтобы исключить онко... Сказал, что в организме обнаружен вирус ВПЧ 16 и 18й тип. Это именно он даёт риск к заболеваниям. Наверное после этого у меня и появился такой большой страх. А вообще с детства очень болезненная, иммунитет ослаблен.
психолог онлайн
Сочувствую вашей утрате. Действительно, переживание смерти близкого человека может актуализировать и страх собственной смерти, и обостренное волнение за родных. При очень высокой степени тревожности будет лучше обратиться к психотерапевту, при возможности лучше личные консультации. Это поправимое состояние.
психолог онлайн
Доброе утр! Есть ли у Вас возможность пработать с когнитивно-поведенческим психотерапевтом, (КПТ успешно помогает справиться с тревогой о здоровье и расстройствами тревожного спектра)?
психолог онлайн
Очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. Вы потеряли дедушку совсем недавно, 2 месяца. Горевание занимает около 1-2 лет. Слова врача о том, что есть вирус могут влиять на Ваши мысли, Вы их постоянно прокручиваете. Я так понимаю, что на сегодняшний день, с Вами все в порядке и нет причин для беспокойства. Если у Вас есть тревожные мысли, то Вам лучше поработать со специалистом
психолог онлайн
Здравствуйте. Присоединяюсь к словам коллег выше и еще не могу пропустить мимо своего внимания вашу фразу о том, что "нельзя об этом думать, чтобы не призвать беду"?
Откуда у вас идея, что ваши мысли обладают такой силой, что могут сбываться? Вы правда верите, что можете притянуть болезнь силой мысли?
Мысли - это мысли. Силой мысли нельзя заставить кого-то заболеть или выздороветь.. Но вот избавиться от мыслей, которые себе сам запрещаешь думать может быть сложнее... Потому что строгий запрет только заостряет внимание психики именно на этих мыслях.