Сын не хочет учится
Сыну 11 лет, учится в 6 классе. С 4 класса начались проблемы с учебой. Сразу это была лень, мы пытались с ним договариваться. Работало, но не на долго хватало. В 5 классе стало ещё хуже, начали наказывать, забирать любимые игрушки, ситуация ещё больше ухудшилась. Вернули всё, снова стали пытаться договариваться, ежедневное полоскание мозга что это его будущее, это ему нужно и т.д. Каждый день часами общались, хватает на пару недель, потом все разговоры пролетают мимо ушей. Табель в конце года был на много ниже среднего. 6 класс просто крик души, наивысшая оценка 4б из 12б😭😭😭 Все учителя в один голос говорят «мальчик Ооочень умный!!! Сам себя зарывает, плакать хочется» Да я и сама плачу. Ничто его не берет, говорит что он не может бороться со своей ленью. Говорим ему что без образования не будет благополучной жизни. Отвечает если в его жизни будет все плохо он пойдёт повесится чтоб не мучаться😭😭😭 опустились руки и у меня и у мужа, просто не знаем что ещё говорить и как решить этот вопрос! Ранее посещали психологов в нашем городе, но никто и ничем не помог😭😭😭
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
А что говорили психологи?
Что произошло, когда он был в 4 классе? что изменилось? ДО этого как было?
Сразу это была лень, мы пытались с ним договариваться. Работало, но не на долго хватало. - в остальном он тоже такой ленивый?
чем занимается вместо уроков?
Дополнение от автора
Посещает бассейн, тренер хвалит, говорит что перспективный мальчик. Никогда не берет легкое задание. Берётся за трудные, плохо получается, но он старается
психолог онлайн
Здравствуйте.
Физиологически у детей нет способности предугадывать последствия своих действий. Только в 12-14 лет формируется способность понимать как действия сегодня влияют на будущее. Поэтому разговоры на тему "будешь дворником если не будешь учиться" не помогут в 11 лет.
Какие у вас отношения в семье и с сыном, если не брать в счет учебу? У него есть младшие\старшие братья или сестры? Вы общались с ним на тему почему он не хочет учиться? Какие у него отношения с учителями и одноклассниками?
психолог онлайн
Здравствуйте, ваш ребенок постоянно находится под слишком большим давлением на него с вашей стороны, отсюда и лень. Лень это состояние, когда нет энергии и оно часто возникает в результате внутреннего конфликта между хочу и надо. Вы своим давлением, только усугубляете этот конфликт и соответственно усугубляете лень. То что вы называете "договариваться" это не договор, аманипуляции. Вы всего лишь хотите уговорить его делать по вашему. У ребенка нет выхода, он соглашается с вами, но потом не может выполнять условия вашего "договора". Вам нужно больше уделять внимания интересам ребенка и его состоянию, а не вашим представлениям о том как должно быть. Если вы не нашли психолога в вашем городе, можно обратиться к психологу по скайпу.
психолог онлайн
А кроме учебы какие у вас отношения?
Какой-то пугающий маячок, на который я бы точно обратила внимание
цитата:
Отвечает если в его жизни будет все плохо он пойдёт повесится чтоб не мучаться
Ощущение, что вы его так достали этими оценками, что у него уже сил нет.
У каждого ребенка есть свои способности и любимые занятия, но если долбить только оценками, то желания, стремления что-то делать напрочь отпадает.
Чем ребенок занимался и занимается, помимо плавания? Чем любит заниматься в свободное время?
О чем вы общаетесь помимо оценок?
И да, в 11 лет часовые разговоры про светлое будущее ничего кроме раздражение не вызывает. Дети не понимают такие отдаленные перспективы. Особенно в нашей стране, где и без образования или с техникумом люди хорошо зарабатывают
Я бы предложила вам послушать лекции Петрановской на эту тему (есть на ютубе)
Дополнение от автора
У меня с сыном достаточно доверительные отношения. Мы без проблем говорим о девочке которая ему нравится, рассказывает о ней, показывает несколько видео которые он сам создаёт для неё, выбираем что лучше отправить. Создал страничку на ютуб, снимает видео как танцует загружает туда и ждёт лайки. Мы с мужем там зарегистрировались чтобы поставить ему лайки тоже. Вместе радуемся новому подписчику
психолог онлайн
Так может тогда делать акцент не на баллах, а на хобби, интересах, а потом уже и ориентироваться на то, какие предметы интереснее, искать какие-то занятия, мастер-классы по ним, дополнительную литературу.
Вот уже пишите, что делает видео, занимается плаванием. Может еще что-то есть или найти новое?
У тех, у кого есть интерес и хобби, больше шансов стать успешнее в работе, чем тупо учиться ради баллов потому что родители так требуют
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Вернули всё, снова стали пытаться договариваться, ежедневное полоскание мозга что это его будущее, это ему нужно и т.д. Каждый день часами общались, хватает на пару недель, потом все разговоры пролетают мимо ушей.
На самом деле это один из самых работающих методов - общение.
Объяснять причинно-следственные связи, я думаю, иногда можно. Не будешь учиться - не сдашь ЗНО - заберут в армию... Да, последствия сейчас в силу возраста плохо доходят, но все равно об этом можно говорить, ведь это правда жизни. В 11 классе парни начинают резко хотеть поступить в университет с военной кафедрой, чтобы не идти в армию...
Попытайтесь договориться с сыном, например, какие предметы ему могут понадобиться (или нравятся больше других), он их изучает по мере сил. С мужем обсудите, как Вы поощряете это или как помогаете: репетитором или другими ресурсами.
Многие подростки сейчас не хотят учиться, и в действительности, хорошая учеба не всегда залог успешного будущего. Поэтому, если у Вас с сыном хорошие, доверительные отношения, просто общайтесь, а насчет учебы предлагайте компромиссные варианты.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброе утро! Для ребёнка 11 лет фраза, что без образования не будет комфортной жизни - пустой звук, это его не будет мотивировать. Ищите иную мотивацию. Вспомните себя ребёнком, что могло бы Вас мотивировать заниматься? После чего именно ребёнок перестал учиться? Достаточно ли он отдыхает, есть ли у него друзья? Какая атмосфера в школе?