Странные отношения с подругой
Добрый день! У меня есть подруга, с которой мы познакомились через интернет. Мы общаемся уже 3 с половиной года. Все было хорошо, но в последнее время она стала разговаривать со мной как с ребенком. Я делюсь историями со своей жизни, а она превращает это в поучительный урок. У меня есть некоторые проблемы, которыми я хочу делиться с ней, но она отвечает мне таким тоном, будто я обидела ее этим. Я поняла, что ей это не интересно и начала меньше рассказывать. Но я почему-то должна выслушивать ее рассказы о том, как ей кто-то нравится или что-то в этом духе, потому что мне совесть не позволяет ей сказать, что мне это не интересно.
Я всегда пишу ей в ожидании поддержки или совета (ведь дружба существует для этого, разве нет?), но получаю лишь сухие ответы типа "понятно" или "а надо было сходить туда", например.
Я думала, что раздражаю ее, потому что всегда пишу первая, но, когда я попробовала молчать она написала мне "Ты почему-то мне сегодня не пишешь.."
Есть и хорошие моменты, не без этого, но все же не приятно, когда ты открываешься человеку, а он просто отвечает, чтобы ты отстал.
Я не отрицаю, что проблема во мне, поэтому помогите разобраться с этим, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
цитата:
Я не отрицаю, что проблема во мне,
В отношениях проблема не бывает в одном человеке. Почему бы вам не поговорить откровенно с подругой и все не прояснить? Скажите ей тоже самое, что вы здесь написали. Только важно не обвинять и предъявлять претензии, а говорить о своих чувствах. Это называется "я" сообщения. Общая форма "я" сообщения - когда ты говоришь(делаешь) то-то, я чувствую то-то, и для меня это означает то-то. Не обязательно говорить именно так, но смысл послания должен быть такой. Если человеку предъявляют обвинения и претензии его естественная реакция или защищаться или нападать в ответ. "Я" сообщения позволяют этого избежать.
психолог онлайн
Здравствуйте Вика. С одной стороны вы правы, что проблема у того, кто задается вопросом, что не так в отношениях. Но, с другой стороны, отношения строят двое, в вашем случае - вы и подруга тоже. Не всегда в одном человеке-друге мы можем найти то, что полностью нас устроит. Потому, может стоит поискать еще подруг или друзей? И не зацикливаться на одном человеке?
Ваша подруга, если и хочет вас в чем-то поддержать, то она это делает таким способом, которым умеет. В ее представлении поддержка может выглядеть именно так - в поучениях, в позиции "сверху", будто она лучше разбирается, как надо было поступить. Такое бывает. Вы можете попросить ее, как бы вы хотели, чтобы она поддерживала вас.
И еще такой момент, если вам не нравится то, как она с вами общается, то зачем такая дружба?