Апатия и боязнь будущего
Здравствуйте. Я учусь в девятом классе. И я понятия не имею кем хочу быть, на кого поступать, чем заняться, даже не знаю после какого класса идти поступать... Приблизительно год назад мне нравилось писательство и психология, а сейчас ни к чему не тянет. Я очень боюсь взрослеть. Мне кажется, что я ничего не добьюсь в этой жизни и я ничего не стою если у меня нет мечты. Нет сил. Но меня окончательно путает то, что проблем у меня сейчас нет. Ну или мне так кажется. Из друзей есть одна подруга. Лучшая. Но к ней мои чувства уже не те. Даже не хочется ничего рассказывать о трудностях. Родители в разводе уже лет 8 наверное. Но это для меня ничего не значит. С папой нет общего языка. Мама задолбала (скажем так). Бывает, что даже при её виде я начинаю бесится даже когда у меня до этого было нормальное настроение. Я это не могу контролировать. Но я знаю что она самый важный и первый человек в мире и в детстве я очень боялась что она меня бросит (у меня есть травма касательно мамы). Может это моя защитная реакция, но я даже не знаю на что. Просто не хочу чтобы кто-то видел меня настоящую. Хотя я и не знаю какая я.
Последнее время у меня апатия и я ничего не чувствую, но понимаю что со мной не все в порядке. Я не знаю как описать свое состояние.
Кажется с этого мало кто что-то поймет 😅🤦
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Так всегда в 15 лет бывает. Подождите еще пяток лет, должно отпустить
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, есть ли у Вас возможность обратится к психологу вживую? Похоже, Вам сейчас тяжело понять и почувствовать свои желания и стремления .
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Не соглашусь с тем, что само пройдет и у всех так бывает.
У вас не очень хорошие отношения с родителями, вы пережили их развод...это все про отсутствие стабильности, опоры, поддержки и примера хороших отношений. Конечно, при такой ситуации страшно взрослеть, выходить во взрослый мир.
Есть ли кто-то из взрослых, кто поддерживает вас, к кому можно обратиться и просто выговориться?
Было бы хорошо обратиться к психологу. Есть он в школе?
цитата:
Просто не хочу чтобы кто-то видел меня настоящую. Хотя я и не знаю какая я.
Чего боитесь?
Есть ли возможность с мамой поделиться своими переживаниями хотя бы по поводу выбора профессии?
Дополнение от автора
Спасибо за ваш ответ. У меня нет возможности поговорить с психологом. Если я попрошу это у мамы то мне кажется она посмеяться с этого. Раньше я готова была поговорить с мамой на такие темы, но я поняла что все разговоры сводятся ни к чему, мама начинает раскрывать какое было у нее сложное детство и мои проблемы не так велики. О профессии мы иногда разговариваем. Мама говорит идти на парикмахера, но я не считаю что мои руки из того места чтобы стричь людей, я не верю в себя. Поэтому и боюсь выбора профессии.
Я боюсь показывать себя настоящую, потому что я не знаю какая я и мне не хочется быть лживой и не хочется облажатса. Поэтому я скрытная в обществе. Лучше уже себя никак не показывать людям.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
цитата:
Лучше уже себя никак не показывать людям.
Быть среди людей и не показывать себя не получится. Вы в любом случае предъявляетесь.
Но не открываясь людям, вы показываете себя скрытной, необщительной, замкнутой. А с такими людьми сложно общаться, а многим и не хочется. в итоге вы же и страдаете.
Что касается какая вы есть, то попробуйте написать список характеристик себя и рядом почему вы так думаете, чем подтверждается такое описание. Вдруг что забыли или не замечаете)
Какие у вас увлечения, чем любите заниматься?
цитата:
Раньше я готова была поговорить с мамой на такие темы, но я поняла что все разговоры сводятся ни к чему, мама начинает раскрывать какое было у нее сложное детство и мои проблемы не так велики.
Обидно, конечно, что мама считает ваши проблемы не такими важными, как ее детство. И правда пропадает желание говорить что-то.
Но я бы предложила вам еще раз попробовать.
Почитайте про "Я-сообщения" и потренируйтесь выражать свои чувствах и переживаниях, без претензий и обид.
Предположу, что мама сама не получала достаточно поддержки и не умеет ее оказывать.
Скажите не только о своих чувствах, но и том, в какой бы форме вам бы хотелось от мамы внимания, поддержки, про то, что это очень важно для вас, особенно сейчас, когда предстоит делать выбор профессии, да и возраст у вас непростой.
Если сложно это сказать, попробуйте написать письмо (заодно будет шанс переписать его столько раз, сколько вам будет нужно, чтобы конечный вариант вам нравился). А у мамы будет шанс почитать и подумать.
Возможно вы и не сможете получить, что хотите. Тут никаких гарантий никто не даст. Но вы точно ничего не потеряете. Зато есть шанс, что мама услышит вам и смоете чуть более ближе общаться.
психолог онлайн
Я думаю, что общество переживёт, то какая Вы есть, вот честно. Если Вы сами не знаете, какая Вы , то разве будет обманом, если предъявите себя как Вы этого хотите ? Подумайте, какие качества Вы в себе любите, за что уважаете себя.