агрессия ребенка 4 года
Здравствуйте, у сына в 4 года не стабильное состояние. Если ему что-нибудь не нравиться может кинуть игрушку, начать кричать и в последнее время может сказать "Я убью тебя". Правда быстро отходит и просить прощения.
как правильно на это реагировать?
и что делать родителям?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
Элементы агрессии могут присутствовать в поведении ребенка с рождения. Преимущественно, это связано с тем, что ребенок еще не научился контролировать свои импульсы и желания. То есть, если ребенок чего-то хочет, но не может этого получить, то он может начать проявлять агрессивное поведение – закричать, толкнуть, или ударить, чтобы получить желаемое.
Как правило, уровень агрессии связан с темпераментом ребенка – активным детям по своей природе сложнее управлять эмоциями, чем более спокойным, и они в большей степени полагаются на действия для выражения своих чувств.
Агрессия ребенка в раннем возрасте является элементом его здорового развития.
Подавлять агрессию не нужно.
Кроме того, помогайте ребенку понять его чувства и поведение. Это даст ему возможность научиться управлять ими. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что тебе сложно прекратить играть и сесть в машину, чтобы поехать в детский сад. Почему бы тебе не выбрать любимую книжку, чтобы почитать по пути?
Если же предотвратить агрессивное поведение не удалось, то, чтобы ни натворил ребенок, самое главное для Вас – оставаться спокойными.Если вы выходите из себя, злитесь и кричите, то это будет только усугублять эмоциональное состояние ребенка. Объясните ребенку, что вы понимаете его чувства и желания. Например, «Я понимаю, что ты злишься, потому что тебе хочется остаться на детской площадке подольше, но бить маму нельзя, потому что ей больно». Кроме того, ребенку нужно объяснить и показать альтернативный способ достижения своей цели. Если же ему хочется брать и кидать предметы, то предложите ему кидать мячик в коробку. Если же вы просто заставите ребенка прекратить делать что-то, но при этом не перенаправите его на что-то другое, или не предложите приемлемой альтернативы, то, скорее всего, он продолжит делать то, что вам не понравится.Объясните ребенку, что злиться и расстраиваться – это нормально, но, при этом, он должен уметь справляться с агрессией и выражать ее в социально допустимых формах. Вы можете предложить ему выплеснуть свои эмоции, например, избив подушку, нарисовав злую картинку, или другим, подходящим на ваш взгляд, способом.
Необходимо учить справляться со своей агрессией. И наберитесь терпения! Прежде, чем ребенок научится контролировать свои импульсы и желания, вам придется повторять и объяснять ему одно и то же очень много раз. Потому что, как правило, это умение формируется у ребенка только к 4-5 годам.
Дополнение от автора
а что делать если он целый день находиться в саду?
просто воспитатели не разбираясь в той или иной ситуации, постоянно обвиняют моего сына. Даже если он не виноват.
психолог онлайн
В детском саду он общается со сверстниками и учится отстаивать свои границы, и также проявляет свою агрессивную часть. Это нормально, главное чтобы он не наносил физического вреда другим детям. Вы можете обратиться в детском саду к психологу, пусть понаблюдает за сыном, и даст рекомендации воспитателям.
консультация психолога
Ребенок может копировать поведение значимого для него взрослого, реагировать так на гиперопеку, давление родителей или воспитателя...и тд. Что происходит в семье? В этом и кроется истинная причина. Вам бы с психологом пообщаться? Не в малыше проблема.
консультация психолога
А какие отношения у вас с мужем? Какая обстановка дома?
Какие отношения с ребенком?
Как вы свою агрессию проявляете?
Дополнение от автора
В семье спокойная обстановка.
Но главная проблема, как я думаю, в том что я сама очень импульсивная и ребенок скорей всего копирует меня и папу.
Просто агрессия и драки происходят только в саду. Мы ходим еще на занятия в театр, там он себя ведет спокойно и ни с кем не конфликтует. Также мы ходим в бассейн и там тоже спокойно себя ведет.
Такая ситуация только в саду.
На площадках тоже всё спокойно.
Ещё одна проблема, что в саду у него отнимают игрушки и после этого он начинает агрессивное поведение, вплоть до того что может ударить или кинуть игрушку в ребенка. Так как сложилась атмосфера что мой сын всегда дерется, воспитатели не выясняют причину сразу обвиняют его и ругаются на него, что тоже вызывает у него плохую реакцию.
И многие дети (мальчики) из группы сваливают свою вину на него.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
как правильно на это реагировать?
и что делать родителям?
Агрессия в этом возрасте для ребенка вполне естественна. Он исследует мир, пробует свои границы. задача родителей помочь ему разобраться в своих чувствах и эмоциях. Я так понимаю, что проблема у Вас возникает в садике, потому что недовольны воспитатели. Конечно, для них более удобен послушный ребенок. Если Вас что-то беспокоит, то лучше обратиться к
детскому психологу и он мог понаблюдать за ребенком
Дополнение от автора
обстановка в семье спокойная. Даже если мы с мужем ругаемся делаем это не на глазах ребенка. Выясняет отношение без его присутствия. К сыну относимся со всей любовью, очень балуем, но и ругаем за дело.
консультация психолога
"я сама очень импульсивная и ребенок скорей всего копирует меня и папу"
В чем проявляется ваша импульсивность?
И что именно ребенок видит у вас с мужем, что может копировать?
Как ребенок при вас проявляет недовольство свое?
Дополнение от автора
на работе, не могу
психолог онлайн
"Ещё одна проблема, что в саду у него отнимают игрушки и после этого он начинает агрессивное поведение, вплоть до того что может ударить или кинуть игрушку в ребенка. Так как сложилась атмосфера что мой сын всегда дерется, воспитатели не выясняют причину сразу обвиняют его и ругаются на него, что тоже вызывает у него плохую реакцию.
И многие дети (мальчики) из группы сваливают свою вину на него"
У Вашего ребенка вполне здоровая реакция на то, что у него забрали его игрушку. Я думаю, что, если бы у воспитательницы забрали ее вещь, то крика было бы больше. Им нужен удобный ребенок. Вы, как мама, чтобы не произошло, должны защищать своего ребенка. Вы говорите о том, что это происходит только в садике, а в других местах этого нет. Возможно, что стоит присмотреться и понять, какая там атмосфера в группе. Если Вы ругаетесь с мужем и при этом ребенок не присутствует рядом, то это не значит, что он не чувствует Ваше состояние. Дети, как губки считывают Ваше состояние.
консультация психолога
Диана Хорсанд "ребенок бывает кусачий" Дети "считывают" агрессию взрослых, даже не присутствуя при ссорах. Поощрять и призывать к ответственности (не ругать, не наказывать) необходимо соблюдая определенные договоренности и правила. Вероятно ребенок беззащитен и таким образом пытается установить границы. Все же я настаиваю на том, что проблема в отношениях взрослых и в "неправильном" взаимодействии с малышом.
Дополнение от автора
ещё один нюанс, мой сын не жалуется когда его обижают другие дети. И когда он дает сдачу на него сразу жалуются. И воспитатели без выяснения ругают моего сына.
Получается что мой сын находясь в саду чувствует себя не защищенным и ему постоянно надо находиться в позиции "обороны".
Что касается дома, дома обстановка доброжелательная. Ребёнок растет в любви и заботе.
психолог онлайн
Ваш ребенок умеет себя защитить и отстоять свои границы. Он не жалуется, потому что сам может за себя постоять, но, когда говорит другим, что ты не можешь забрать мою вещь, делают его виноватым и плохим. Возможно, что, когда не понимают, то может и стукнуть. Вам нужно говорить с воспитательницей и объяснить ей, как Вы видите ситуацию.
консультация психолога
Значит говорите с воспитателем, и если это совсем глухой номер, то лучше перейти в другую группу либо садик.