Почему я не могу развестись?
Здравствуйте!
У меня возникают очень противоречивые чувства на счет разрыва с мужем, развода. Я не понимаю, почему я не могу развестись, что меня держит. Что мешает прямо заявить о своем желании.
Хочется высказаться и получить обратную связь.
Есть за все время много обид на мужа, за самые разные ситуации. Он говорит, что прошлое лучше оставить в прошлом. Я не согласна, ведь это часть наших отношений, было бы не плохо разобраться, что было, как и почему.
Вот пытаюсь все время наладить с ним контакт, улучшить отношения. На все мои попытки практически всегда, когда я выражаю недовольство ситуацией и потребность в переменах его реакция - я устал, давай не сейчас, заболел, не до этого, дела. Это продолжается много лет, это мне сильно надоело. Вот даже после последних моих попыток пообщаться по душам начал болеть - обратился в поликлинику, ему поставили диагноз ВСД. Который мне до этого тоже ставили не раз. (Я понимаю что ВСД это не диагноз. Но факт - психологическое напряжение проявляется в физиологии, а это сигнал, что нужно с этим разобраться). Я ему сочувствую, ощущаю свою ответственность, вину.
Что делаю я не так? Когда наблюдаю его вот такую реакцию, мне хочется сгладить ситуацию. Я всю жизнь сглаживаю ситуации! Начиная с общения с родителями, заканчивая собственной семейной жизнью, работой.
Это страх ответственности или что?
С его стороны - говорит что все хорошо, что его все во мне устраивает. Я понимаю, что это не правда! Потому что не общается, не проводит время вместе, не уважает мои потребности, после работы проводит время в комнате мамы, а не со мной и детьми (говорит что в нашей комнате тесно, а переезжать на квартиру не хочет). Потому что не относится как к желанной женщине. С его стороны чувствую отвержение, безразличие, под маской -все_хорошо-.
Ощущение - что мы не подходим друг другу. Что нам нет смысла быть вместе. Он просто не собирается меня слышать. Это уже проверенно. Мне жаль, что я не остановила это еще в начале отношений, хотя это уже тогда было понятно.
Как понять, почему я не решаюсь на этот развод, почему не решаюсь высказать правду? Что может меня держать в этой ситуации?
(Мысли такие:
Мы должны быть вместе, раз уж создали семью.
Он мне не изменяет, спокойный, а это редкость, такого нужно ценить.
Разрушить легко, а как потом построить.
Как я справлюсь сама.
А вдруг опять ошибусь или вообще не смогу построить отношения.
Вдруг потом пожалею.
Мне жаль делать ему больно.
Это может быть большим ударом для него, детей)
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Я понимаю, что всяческие отговорки в этой ситуации - всего лишь отговорки.
Да, материально труднее будет - но можно адаптироваться.
Да, детям будет непривычно - но не понятно, где больше вреда, с отцом, который вроде есть а вроде нет, или отдельно, когда (если захочет) он хоть и меньше по времени, но будет уделять внимание, находясь рядом, а не так как сейчас (просто присутствует в доме).
Да, я буду горевать, потому что разрыв болезненный всегда - но я и сейчас схожу с ума, в таких вот отношениях.
Да, семья его и моя не будет поддерживать разрыв - но по факту это значит, что они вообще не поддерживают меня как человека, личность.
Да, мне страшно его потерять - но по факту у меня нет мужа, мой муж ведет себя практически как сосед, а не как близкий человек.
Да, вероятно, проблема во мне - но разобраться в себе эффективнее будучи на расстоянии.
Да, возможно, после разрыва он начнет активно злоупотреблять алкоголем - но это его жизнь и его ответственность.
Да, я останусь сама по себе - но у меня и сейчас нет супружеской поддержки.
И все же чувствую, что меня что-то держит. Что это может быть? Почему?
Дополнение от автора
Что мне даст этот развод?
Возможно, избавлюсь от чувства "он хороший, а я такая плохая и виноватая". Возможно!
Или это убеждение как раз таки может мешать мне принять решение о разводе?
Возможность растить детей в условиях любви, понимания и поддержки. Без криков, манипуляций, насилия.
Возможность честно и полноценно взять на себя ответственность за свою жизнь, а значит получить свободу.
В конце концов вероятность встретить и принять в свою жизнь мужчину, для которого буду на самом деле интересной и желанной! (Нет гарантий, но все же)
Избавит от необходимости следовать правилам стереотипной семьи (Готовь, гладь, стирай, убирай, и пофиг что ты работаешь вообще то не меньше мужчины и при этом почти сама заботишься о детях. Делай так, чтобы свекрови было комфортно, или трать кучу энергии, чтобы отстаивать свои позиции, и при этом все же в итоге все будут недовольны)
Даже с учетом этого пазл не складывается...
Пожалуйста! Подскажите, как мне себя понять в этой ситуации??? Как найти решающий фактор?

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Вы сами на все свои вопросы и отвечаете. Не решаетесь высказать правду, потому что вы так привыкли - сглаживать ситуации. Все что вы описываете ниже, вот это и держит вас в этой ситуации. Может быть к этому ко всему надежда еще остается, что что-то поменяется. Муж с одной стороны соответствует вашим важным критериям, ценностям, как мужчина. С другой стороны с ним невозможно встретиться и поговорить про вас и ваши отношения, про обиды и напряжение, которое накопилось. Отвергает вас каждый раз когда вам важно разобраться. Уходит в болезнь, оправдывается сверх занятостью и т.д. Вы как-будто бы живете вместе, но и одновременно близости между вами нет. Вы остаетесь наедине со своими обидами, мыслями и вам не с кем их разделить.
Вы пишите много, похоже за все время накопилось большое количество вопросов и материала с которым важно разбираться не один час. Поэтому рекомендую вам все же обратиться индивидуально к психологу и поработать с этими вопросами.
Дополнение от автора
Анна, спасибо за объяснение и рекомендацию!
У меня такое ощущение, что в работе с психологом я буду лучше себя понимать, я стану сильнее, я стану себе поддержкой. Возможно я вырасту как личность.
Но при этом отношения с мужем не сдвинутся! (Это как попытка строить семейные отношения с самой собой, с участием одного. Второй (муж) как сторонний человек, который к этому не имеет отношение!)
Ощущение такое, что здесь возможен только разрыв! Это очень больно.
Уже нет веры в эти отношения, нету воодушевления.
Чувствую, что я его не принимаю.
Я хочу от него сейчас получить поддержку хотя бы в одном - чтобы было обоюдное желание разойтись, с сохранением адекватных человеческих отношений (которые нужны чтобы растить наших детей)!
Я боюсь что он не поддержит инициативу разойтись (как всегда не поддерживает любые движения по сути)! От этого мне страшно. Настолько страшно, что не решаюсь говорить и откладываю решение.
Получается, я нуждаюсь в том, что он не может дать (поддержке от него, в его одобрении). Очень хочется ощутить свободу от этого.
психолог онлайн
Автор, вы переполнены страхами и тревогой о том, что будет в будущем если вы сделаете тот или иной шаг. И вы заранее уже знаете, что все будет плохо и никто вас не поддержит. На самом деле не я , не вы не знаем, что будет если вы сообщите мужу о разводе. Может он отреагирует не так как вы себе фантазируете. Для этого нужно пробовать, действовать. Если вы решили, что вам с ним не по пути, вам плохо в этих отношения, вас не слышат, не замечают. Что вас останавливает уйти ?
Дополнение от автора
Анна, спасибо!
Так и есть.
Но даже когда я делаю то, чего боюсь (в других жизненных ситуациях), ничего на самом деле ужасного и непреодолимого не происходит. Значит и в этот раз будет, вероятно, так же.
Мне очень нужно было свободно высказаться и получить обратную связь в этот момент. И стало понятнее над чем нужно работать. Спасибо большое за такую возможность!
психолог онлайн
Я всю жизнь сглаживаю ситуации! Начиная с общения с родителями, заканчивая собственной семейной жизнью, работой.
Какие у вас отношения с родителями были?
Дополнение от автора
"И вы заранее уже знаете, что все будет плохо" - это в моем случае касается не всего, а именно сферы отношений с мужем. Такие ожидания основаны на множестве ситуаций из истории наших с ним отношений. Во многом другом я достаточно оптимистична.
Отношения с родителями сложные - мама практически отсутствовала в моей жизни, отец с раздвоением личности или психопатией (не знаю как это правильно назвать) - был то добрым, заботливым, внимательным, то деспотичным и агрессивным. Сейчас с родителями "отношения" как такие отсутствуют, осталось "формально-теплое" редкое общение.
психолог онлайн
"И вы заранее уже знаете, что все будет плохо" - это в моем случае касается не всего, а именно сферы отношений с мужем. Такие ожидания основаны на множестве ситуаций из истории наших с ним отношений. Во многом другом я достаточно оптимистична."
Спасибо, что уточняете. Я и имела ввиду именно отношения с мужем и ваши ожидания по этому поводу, вы же с этим запросом обращаетесь и описываете в письме. Сглаживая ситуации, не отменяете ли вы себя, свои потребности?
Дополнение от автора
"Закапываю" себя. Теряю себя таким образом. Очень смутно понимаю, кто я, какая и чего хочу на самом деле.
Потому что "должна любить и уважать родителей", "должна беречь семью", "должна быть хорошей женой", "должна радовать мужа","должна позаботиться о мужчине, чтобы ему было хорошо".
Вот такой вот я служитель-спасатель.
Но вот в результате самой плохо, да и муж не слишком то счастлив.
психолог онлайн
У вас много идей про то, что вы всем должны. И таким образом вы отказываетесь от себя и своих потребностей, оставаясь служить всем этим людям, продолжая быть удобной. Как результат чувствуете неудовлетворенность, смутное понимание о себе и своих желаниях. Вы все прекрасно сами осознаете.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Отношения с родителями сложные - мама практически отсутствовала в моей жизни, отец с раздвоением личности или психопатией (не знаю как это правильно назвать) - был то добрым, заботливым, внимательным, то деспотичным и агрессивным.
Вы очень сильно переполнены и было такое ощущение хаоса. Вы как будто сами с собой разговариваете и приводите рациональные убеждения, что будет если Вы это сделаете. Это все хорошо, но Вы видите, что это все Вам не очень помогает. У Вас очень сложная история с мамой и папой и это не дает Вам чувствовать опору внутри себя. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. Здесь не столько отношения с Вашим мужем.
психолог онлайн
Вопрос в том, если ли желание что-то менять?
Дополнение от автора
Анна, желание менять что-то есть! Есть желание отпустить эти установки. Не хочу так продолжать.
Ольга, спасибо за ответ!
Чувствую, что я не переполнена. Наоборот - пустота.
Но и появилась решимость действовать. Пробовать.
Спасибо, это очень ценно.
психолог онлайн
Что вам дают отношения с мужем?
Что в них ценного? Что дает вам статус замужней (пусть и формально, без близких отношений)?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Уже даже в этом диалоге вы проделали так много работы над собой и ситуацией, это замечательно!
Если захотите поработать с психологом очно - обращайтесь.
Как раз в такой работе можно поработать со своими установками и понять, чего на самом деле вы хотите, а исходя из этого - как уже двигаться дальше с мужем.