Родители и остальное
Добрый день! Я уже не выдерживаю. Мне 22,я с 17 не живу дома и сама себя обеспечиваю.у меня есть любимый братик, ему 10 лет,он для меня как сын.Первые 5 лет ,я с ним была постоянно,я его очень люблю. Мать с отцом прожили 24 года. Я их ненавижу,особенно его. Папа бил очень маму и меня. Потом начали бухать,бизнес рухнул. Их безденежье.я уже живу за границей,но мне надоело помогать постоянно. Они не вместе пол года,мама поехала к бабушке с братишкой,в нашем же доме живет какая то шмара и он . Мама на работу не ходит ,типо не может устроиться ,брат ходит в летних кроссовках, а она скорее всего рассчитывает что я снова все куплю и пришлю. Сколько можно уже?? Я хочу забрать брата,но мне его никто не отдаст по документации и они даже не в разводе еще. Я схожу с ума,не могу нормально с парнем жить,часто плачу и переживаю. Возвращаться не хочу,меня там кроме брата ничего не держит. Как отучить мать что я помага и чтобы она начала что то делать?? Ищу хорошего специалиста,сюда не поместиться все.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Сочувствую вам в вашей ситуации. Сложно вам, приходится переживать безысходность и бессилие, злость. Вы можете выбрать любого специалиста здесь, кто вам подходит визуально или почитать ответы на вопросы и таким образом выбрать.
Дополнение от автора
Очень сложно выбрать среди тысячи. Надеялась что с кем то заведу разговор или кто то зацепит меня из психологов. Страшно обращаться( боюсь выбрать не того) или зря тратить время...
психолог онлайн
Что именно вам страшно? Что может произойти с вами?
Ваша ситуация действительно не для того, чтобы здесь вести переписку - это не поможет. А работа со специалистом может расставить приоритеты и успокоит вас. Или возможно вы поймете что то для себя, как поступить в данной ситуации. Иногда, чтобы найти нужного специалиста необходимо попробовать пообщаться с разными, работающих в разных направлениях. А иногда сразу находится тот, кто подойдет. В любом случае - вам решать.
психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Яна Валерьевна Музик
Анна, маму Вы вряд ли «отучите», а вот брату можете помогать «адресно», т.е. кроссовки нужны, значит кроссовки и покупаете. Отсудить его Вы не сможете, но когда он подрастет, он сможет сам решать, с кем жить.
К тому же тут важно еще помнить о том, что забрав его у мамы, Вы «освободите» ее вообще от всякой ответственности. Так она только кроссовки купить не может, а потом ей и кормить его уже не надо будет.
Да и Вам - растить брата в полном смысле (кормить, одевать, обучать, лечить) – это очень большая ответственность, которая Вам может оказаться тяжела и которая вообще НЕ ваша. Вы можете помогать брату так, как получается, учитывая обстоятельства и в тех объемах, в которых готовы, НЕ жертвуя своей жизнью. И еще очень важно с ним общаться, чтобы формировать у него более здоровый взгляд на жизнь, чем формируют родители.
Дополнение от автора
Благодарю,Наталия! С питанием тоже проблемы,он плохо питается из за нехватки денег,а я уже не хочу деньги высылать( так как не однократно они были потрачены не туда куда нужно). Дошло уже до больного когда ,я ем здоровую,вкусную,качественную еду,думаю о малыше и как было бы здорово чтобы он тоже хорошо питался.и как бы жалею себе что то купить ,начинаю думать о них,это ужас.
психолог онлайн
Анна, это НЕ ваша вина, что родители не хотят меняться, Вы не можете это изменить.
Ваша задача – строить свою жизнь, быть счастливой.
Вы и так помогаете брату, чем можете. Вы с 17 лет уже жили отдельно, ему пока 10. Формируйте в нем стремление отвечать за свою жизнь так, как это делаете Вы, этим Вы будете «давать ему в руки удочку», а не просто «кормить».
Это то, что Вы можете, поскольку имеете свой опыт. Возможно, именно в этом и заключается ваша ответственность?
И еще. Вы пишете, что не можете спокойно жить и получать удовольствие от своей жизни (парень, еда), раз брат не имеет хорошей жизни. Тут есть такой момент – Вы выросли в условиях домашнего насилия (когда папа бил маму), и чувство вины, скорее всего, имеет корни именно там, ведь Вы тогда были еще ребенком, который не мог критично увидеть все аспекты ситуации.
Чувство вины, оно как вирус, может прицепиться к ослабленному иммунитету, поэтому и прислушиваться к вашему гипертрофированному чувству вины не нужно, ведь оно вызвано «инфицированием в детстве», и больше похоже на повышенную температуру, чем на реальную картину.
Дополнение от автора
Наталия,вы очень хорошо подметили! Мне и мама всегда твердила что это все из-за меня( их ссоры,скандалы,якобы я плохо себя виду) в 4 классе ,я услышала разговор: отец,признался маме что он ей изменял(год) мама хотела покончить с собой,но потом она забеременела ( не признает аборты) родился братик,но ситуация не улучшилась. Только первых 2 года,потом отец запил ,измены. Мама тоже начала бухать,я этого всего не выдерживала и ушла из дома. Он меня очень очень сильно бил,я его ненавижу и чувствую что у меня проблемы с мужчинами.как таких очевидных проблем нет( но в глубине души есть презрение,не уважение). Мне нужно проработать детство. Я его не вижу более 2 лет,а легче не становится. На самом деле в 17 лет ,у меня были реальные мысли его убить!!!поэтому я ушла.
Зачем мать это все терпела,я не понимаю