Тёща и Свекровь: между двух огней
Доброго времени суток! Вопрос такой: как быть, когда родители не общаются со свекровью?
Дело осложняется тем, что скоро мне рожать, предстоит торжественная выписка и сам праздник рождения ребёнка, на котором хотят все быть. Но моя мама категорически не хочет приезжать, если там будет Свекровь. Думаю, Свекровь думает точно так же. А выписка ведь все равно будет.
Мне будет больно и обидно, если мои родители не приедут на неё. Это же просто не справедливо.
Игнорировать друг друга они не смогут, это 100%. Свекровь очень склочная и властная, все должно быть по её и никак иначе. Конфликта не избежать, а мне так не хочется подвергать себя и малыша стрессу после родов.
Сам конфликт идёт ещё со свадьбы и подготовки к ней. Сначала, потому что Свекровь была против свадьбы. Потом согласилась, муж убедил ее. Ему это было важно. Затем, в плане организации она ничем не помогала, мы с родителями выбирали все сами. Но стоило только что-то выбрать, потом это критиковалось и через мужа высказывалось. Или высказывалось лично ею, но лично мне, не моим родителям. Отменяла наш выбор. Хотя изначально была во всем согласна, лишь бы не участвовать в самой организации. Только критиковать и отменять – это ее стиль поведения. (По работе она начальник, привыкла всеми командовать). После свадьбы, когда я уже забеременела, она мне сильно нагрубила. Я долго плакала, моя мама, видя это, позвонила ей и высказала в уважительной форме, чтобы она такого себе больше не позволяла. В ответ Свекровь послала мою маму на три буквы. После этого их общение прекратилось окончательно. Я же сама ее боюсь, высказать ей что-то не решаюсь. К слову, мужа у неё нет, с ней сложно ужиться из-за ее властности. Сына (моего мужа) она воспитала под себя: ни в чем не отказывает ей, даже в глупых капризах (отвезти в магазин, помочь выбрать ей одежду). Муж очень ведом ею, отца у него нет и не было. Всю жизнь он полностью жил по ее указке. И мне кажется, его это до сих пор устраивает.
Очень тревожит эта ситуация. Потому что постоянно всплывают конфликты между мной и мужем на этой почве: к кому ехать на праздники; кого проведать в выходные; кого позвать на выписку и т.д.
Подскажите, как быть? Мирить их не вижу смысла, они взрослые люди и общаться не хотят с самого начала, это очевидно. Но как организовать детские праздники, когда и Свекровь, и мои родители, имеют желание и право на них присутствовать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алевтина, не ваша забота, как свести под одну крышу всех родственников. Путсь сами возьмут на себя ответственность и делают, что хотят. В вашей ситуации разумно вообще отказаться от их общего присутствия в вашем доме.
психолог онлайн
Алевтина, понятны ваши переживания и желание видеть всю большую семью в радости. То, что Вы описали, "склеить невозможно". Радуйтесь малышу, праздникам как таковым. Ваша задача - думать о себе, о ребенке. Вы написали :" Но как организовать детские праздники, когда и Свекровь, и мои родители, имеют желание и право на них присутствовать?" Очень точно Вы определили - имеют желание и право. Вот пусть и пользуются всем этим по своему усмотрению.
Возможно, для свекрови Ваш муж будет "вечным сыночком", который заменяет ей весь мир. и, кстати, мужа тоже (на уровне отношений: купи, привези, помоги одежду выбрать...) Это очень сложно для Вас. Есть ли предпосылки, что вы с мужем будете жить отдельно? Чтобы вы сами регулировали, кто и когда сможет приходить к вам в гости.