Неуверенность в себе, но понимаю что это глупость
Я всегда была сжатой и боялась говорить о том, что что-то мне неприятно или дискомфортно. У меня довольно много друзей, мне рады, я с радостью слушаю людей и стараюсь им помочь. Но в то же время, я вообще не думаю про свои нужны и желания. Например на дополн. курсах включён кондиционер и я просто боюсь попросить его выключить. Или на меня светит солнце и я боюсь попросить прикрыть занавески. Я читаю много статьей про самооценку и уверенность, книг, смотрю фильмы, сравниваю свой опыт с опытом других. Всегда говорю себе, что могло быть и хуже и мне всего 15 и это нормально для моего возраста. Стараюсь напоминать себе что я хороший человек и нельзя игнорировать себя. Когда я рассказываю что-то достаточно большому количеству людей, даже очень знакомых, я начинаю теряться и думать как ужасно я сейчас выгляжу и как глупо. Боюсь лайкать и комментировать какие-то посты в интернете, так как друзья увидят и могут посмеяться над моими интересами. Я понимаю что со временем я узнаю больше людей и пойму насколько этот страх себя бред. Я пойму что никого в моей жизни важнее меня нет и я живу для себя. Но я не могу понять одного, почему я не могу до этого дойти сейчас, не ожидая какого-то супер события, которое изменит всю мою жизнь. Я даю другим людям больше прав, чем себе. Но ещё проблема в том, что такое отношение касается всех кроме мамы, мы с ней говорим обо всём и мне не стыдно. Но при этом мы будто подружки и я могу её как-то обозвать и перегнуть палку за что мне стыдно но не сразу. Она так же. Просто что-то не правильно. Я не могу разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Почему Вы считаете, что другим Вы даете больше прав и удовлетворяете только их потребности? Я так не думаю. Уверена, что то, что Вы описываете, Вы делаете для себя. Вы боитесь высовываться, боитесь затребовать что-то, боитесь осуждения. Это нормально. Так Вы заботитесь о себе. И это забота - про вашу безопасность и про ваше принятие группой и другими людьми. Вы вот такая, вот так у Вас это проявляется. Не загружайте себя сомнениями. Как по мне, то Вы даже ОЧЕНЬ заботитесь о себе
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Например на дополн. курсах включён кондиционер и я просто боюсь попросить его выключить. Или на меня светит солнце и я боюсь попросить прикрыть занавески. Я читаю много статьей про самооценку и уверенность, книг, смотрю фильмы, сравниваю свой опыт с опытом других. Всегда говорю себе, что могло быть и хуже и мне всего 15 и это нормально для моего возраста. Стараюсь напоминать себе что я хороший человек и нельзя игнорировать себя. Когда я рассказываю что-то достаточно большому количеству людей, даже очень знакомых, я начинаю теряться и думать как ужасно я сейчас выгляжу и как глупо. Боюсь лайкать и комментировать какие-то посты в интернете, так как друзья увидят и могут посмеяться над моими интересами.
Возможно, Ваша неуверенность действительно связана с возрастом. Дело в том, что в подростковом возрасте у многих присутствует неуверенность. Она возникает из-за высокой значимости мнения сверстников, из-за максимально критичного отношения к своему виду или к своим действиям.
Конечно же неуверенность может быть связана и с другими причинами.
Значение имеет то, насколько эта неуверенность мешает Вам в жизни. Например, если Вы постеснялись попросить выключить кондиционер и после этого простудились, тогда я думаю, мешает. Или побоялись выйти к доске, хотя знали и могли успешно выполнить задание.
В таком случае попросите маму записать Вас к психологу или же сама обратитесь к школьному психологу.