Страшно. Всегда страшно. Утром просыпаюсь от страха
Здравствуйте,
Меня зовут Саша и мне 21. Я живу и учусь в Польше.
В последнее время чувствую себя очень странно. Мне постоянно грустно и страшно. Я за все переживаю: за учёбу, за работу, за родителей, за друзей, за будущее. Иногда я по утрам просыпаюсь и боюсь что с моими родителями что-то случилось (я живу в общаге с девочкой и у неё нету родителей, наверное поэтому я так волнуюсь за родителей). Боюсь, что никогда себе никого не найду, боюсь остаться одна. У меня не получается общаться с людьми. Я очень стеснительная. Всегда произвожу не самое лучшее первое впечатление. Я очень закомплексованная и неуверенная в себе. Понимаю, что если я это не исправлю, то моя жизнь не изменится. Так вот, подскажи мне, пожалуйста, как взять себя в руки и побороть свои страхи и стеснительность. Пожалуйста, помогите мне поверить в себя. Подскажи , что сделать, чтобы мне стало легче.
Понимаю, что в моей ситуации лучше было бы ходить к психологу на индивидуальные встречи, но к сожалению не могу себе этого позволить с точки зрения финансового положения, именно поэтому пишу сюда.
Надеюсь на вашу помощь 🙏🏻
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Александра, доброго времени суток!
По-хорошему, Вам бы поработать с психотерапевтом над самоценностью и самооценкой, пониманием и принятием себя. Это будет эффективнее, так как повышенная тревожность, страхи и проблемы с самооценкой - это симптомы. Нужно искать и разбираться с причинами. Самостоятельно это практически невозможно.
Для понимания самоценности и самооценки: напишите список своих достоинств и своих достижений, всё что вспомните. Достоинства - чтобы понять себя, ощутить свою ценность. Достижения - для самооценки. Начните каждый день себя хвалить за то,что Вы уже достигли.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте Саша. Нельзя не согласится, что конечно лучше по поводу любых таких вопросов консультироваться с психологом очно. Но в то же время, хочется и не согласится, поскольку, то что вы сами так говорите, также, кое на что указывает. А именно на некоторую проницаемость, уязвимость, слабость личностных границ. Мы вас не знаем настолько хорошо, чтобы сказать насколько большая психологическая работа с данными проблемами вам требуется. Возможно и не столь серьезная и длительная. Поскольку необходимо понимать, что вы сейчас находитесь в возрасте, когда продолжает быть актуален кризис идентичности. Т. е., просто еще в силу возраста и задач которые стоят перед вами в этот период, обычно и нормально задаваться подобными вопросами. О будущем, профессиональном будущем, окончательном психологическом отделении от родительской семьи, завязывании отношений, создании своей семьи и т. д. Другое дело, что острота этих переживаний также может указывать на некие дефициты. То что вы сблизились с этой девушкой и так сильно идентифицировались с ней, возможно также говорит о чем-то. Как о компенсации так и о каких-то неудовлетворенных потребностях. Каково качество ваших отношений с родителями?
Дополнение от автора
Отношения с родителями.
По моему мнению достаточно хорошие. В нашей семье считается нормальным говорить «я тебя люблю» и обниматься. Просто мы далеко живем друг от друга, как с мамой, так и с папой ,и редко видимся. Объятия и поцелую это нормально в нашей семье.
Но есть и обратная сторона медали. Мои родители официально вместе, но живут в разных странах, так как папа на заработках. У моего папы проблемы с алкоголем. Он зарабатывает хорошие деньги и любит выпивать по выходным...один (он таким образом расслабляется после работы). Мама и все остальные члены семьи очень сильно за него волнуются, но никто его не может заставить обратиться за помощью.
Мама осталась одна в большом доме с собакой и сходит с ума от одиночества. Пишет и плачется мне, как ей одиноко.
В силу того, как я сильно люблю своих я родителей и ничем не могу им помочь(потому что во-первых они два взрослых человека, которым я не могу указывать как жить; во-вторых оба очень упрямые и никого не слушают) то очень сильно переживаю за них.
Я не хочу как-то пытаться обвинить своих родителей в том, что со мной сейчас происходит. Мои родители хорошие люди, они всегда всем помогают. У нас дома всегда много гостей и все всегда нам рады. Мои родители это такие же люди со своими проблемами. Какими бы они ни были, я бы хотела собственными силами добиться того, чего они добились сами. Но с другой стороны я не хочу так же страдать как моя мама.
психолог онлайн
Никто же ведь не говорит что ваши родители плохие люди или что они вам не дали то что смогли. Просто здесь снова тот же конфликт. Рационально вы верно говорите, что у каждого своя ответственность и жизнь. Но если немного с эмоциональной стороны, то например тяготы и эмоции вашей мамы, в отсутствие поддержки отца и его проблемы, - сказываются на вас. Как если бы эти чувства и мысли (о маме, ее одиночестве, родителях вообще) - приходят через вашу подругу, с которой вы живёте. Вы условно говоря оказываетесь в кругу проблем родителей, тревог за них. Идентифицируетесь с мамой, с собой, с отцом, где-то далеко работающим за границей, что может создавать идею ненадежности, тревоги за будущее. Это и понятно, что вы отождествляетесь и переживаете за родителей. Однако хотелось бы чтобы это не захватывало вас настолько полно. А мне кажется это возможно тогда когда рациональное понимание, которое у вас хорошо развито и которое говорит вам что у вас своя жизнь и вы не можете буквально ничем им помочь. Это их их жизнь и отношение.
Когда вы действительно эмоционально сможете это принять и отгоревать (что вы бессильны что то повернуть вспять и улучшить в отношениях матери и отца, хотя таково может быть сильное желание и послание). Если вы действительно на эмоциональном уровне это примите, тогда это будет оказывать на вас меньшее влияние. Меньшь навязчивых тревожных мыслей, меньше страхов, следовательно
Дополнение от автора
Мне стало немного легче после ваших слов про родителей, но и в тоже время немного грустно. Спасибо вам за это.
Я немного растеряна, так как мне всю жизни родители диктовали , как жить и что делать. А сейчас мне нужно будет взять всё в свои руки. Немного страшно, потому что я сама не знаю чего хочу. У меня есть какие-то мысли по поводу будущего, но я чувствую себя так, будто нуждаюсь в одобрении со стороны родителей. Мне это не нравится. Я хочу сама быть ответственной за свою жизнь и за свой выбор.....и опять же мне становится страшно, что я приму неверное решение.
А как же быть с неуверенностью в себе и с комплексами? Со стеснительностью и боязнью общения с людьми?
Что вы можете посоветовать в этом случае?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мама и все остальные члены семьи очень сильно за него волнуются, но никто его не может заставить обратиться за помощью.
цитата:
В последнее время чувствую себя очень странно. Мне постоянно грустно и страшно. Я за все переживаю: за учёбу, за работу, за родителей, за друзей, за будущее.
Вы говорите, что Вы начали себя чувствовать так в последнее время. Дело в том, что Вы очень много берете на себя чужих эмоций, но своими мало делитесь о том, что Вас беспокоит. Ваши родители взрослые люди и они должны сами о себе позаботиться. Вы очень много впитываете тревог своих родителей и выступаете в качестве взрослого человека для своей мамы, хотя должно быть наоборот. Из того, что Вы можете сделать сами, так это постараться выстроить свои внутренние психические границы и не выслушивать много от других людей. Старайтесь тоже делиться с ними своими переживаниями и страхами. Если Вы чувствуете, что Вам тяжело, то просто остановите разговор с ними или уйдите от общения. В Вашем случае хорошо обратиться за индивидуальной консультацией, чтобы понять больше причину Ваших тревог