Страдания
Хочу попросить уважаемых психологов помочь немного разобраться, что такое страдания и смысл страданий? Меня интересуют по большей части душевные страдания, но и физические тоже. Почему я спрашиваю: я часто страдаю душевно и осознаю, что и от физических страданий никто не застрахован. У меня сейчас сложный период, но я не хочу уже ни в чем копаться, просто хочу покоя и понять смысл страданий.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день! Что у Вас случилось, почему Вы страдаете? Кто выбирает - страдать ему или нет? Какую функцию сейчас в Вашей жизни выпоняют страдания?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вариантов-смыслов страдания наверное может быть бесконечное множество, однако существуют наверное и некие общие базовые модальности-фантазии - объяснения почему человек может испытывать страдания (хронически страдать и т. д.). И вы правы что переход между психологией страдания и физическими страданиями, увечиями не так уж четок и определен. Часто одно сопровождается другим в той или иной мере. Если человек сознательно, а чаще неосознано исповедует жертвенную и страдальческую психологию, он будет и соматически болеть и попадать во всякие деструктивные истории.
Первое конечно что приходит на ум, что смысл страдания может содержатся в эдакой бессознательгой идеи-фантазии-желания всемогущества и власти. "Пока я страдаю, я не переживаю реальности, что я чего-то лишен, что то утратил (а это больно), и эта утрата невосполнима. Как например взрослый человек который утратил детство. Он не может стать ребенком и вернуть всю любовь родителей к нему, которая была в детстве(или не было). Но страдая, он отменяет это все переживание, и своим страданием как бы утверждаеь что это возможно. Нужно только пострадать, и все тебе вернется, воздастся. Рай детства снова наступит. А осознание и боль взросления никогда не наступит. Вот такой парадокс. Поэтому как вариант, человек который страдает, он некую иную боль и реальность и отрицает. Властвует над реальным страданием сопровождающим саму жизнь, отрицает любые потери.
Но думаю, существует и множество вариаций и ответвлений.
Кстати говоря, то что страдание, всякого рода депрессии и негативные эмоции сопряженны с нежеланием погружатся в себя (или самокопанием) - также закономерно. Потому что в себе можно найти только себя, или не найти)))) А отыскав себя и/или открыв что никогда не был собой, а все время страдал или жертвовал во имя другого или чего то иного, можно открыть одиночество, пустоту и другие разные чувства. Впрочем как и позитивные. В любом случае, проанализировав страдания, можно утратить веру, в смысле религии, а можно обрести способность любить
психолог онлайн
Здравствуйте.
Жизнь состоит не только из радости и удовольствия. Мы все иногда страдаем. Важно то, какой смысл вы вкладываете в свои страдания и какую функцию они выполнят для вас. Может быть ваше страдание дает вам возможность чего-то не делать, не брать ответственность за свою жизнь, не развиваться?
Для чего вам ваше страдание и что вы от этого получаете? Может быть это какой-то ваш способ что-то получить очень важное, и другого способа у вас пока нет. Чтобы не застрять в самокопании про смыслы хорошо работать с психотерапевтом.
консультация психолога
Иногда! Человек в страдании обретает переосмысление. Матрица нашего социума программирует человека к выживанию и страданиям до его рождения. Человек страдает - он безволен, он "раб" системы.
психолог онлайн
Юлия, добрый вечер!
цитата:
Меня интересуют по большей части душевные страдания, но и физические тоже. Почему я спрашиваю: я часто страдаю душевно и осознаю, что и от физических страданий никто не застрахован.
Вы пишите, что у Вас сейчас сложный период в жизни и Вам приходится что-то выдерживать, не всегда понимая, почему так происходит в жизни. Жизнь состоит из разных красок и оттенков и мы не всегда можем установить причинно-следственные связи, почему это случилось именно со мной. С точки зрения психологии можно подумать о том, какой смысл Вы для себя видите в страданиях. Конечно, для того, чтобы Вам помочь, хотелось бы больше понимать, что с Вами происходит. Иногда нужно пойти в боль, чтобы ее пережить
Дополнение от автора
Спасибо большое всем психологам!
Ольга Владимировна Голове НКО, хотелось бы уточнить - я влюбилась в известного теле- и радиоведущего, я ему писала сообщения о своих чувствах, но он - просто игнорирует. Я бы отнеслась спокойней, если б он сказал, что у него есть подруга,или что у него нет времени на общение или ещё что. Но игнор.. я не могу это просто перенести. Я уже два месяца в таком состоянии, иногда бывает лучше и я почти не думаю, но это,наверное, один день из недели.
Дополнение от автора
Извините, Ольга Владимировна Головченко. Не заметила, что автоматически поставил телефон.
психолог онлайн
А Вы часто выбираете такие отношения, которые для вас могут быть недосягаемыми? Было ли у Вас что-то похожее до этого? Возможно, что этот человек не свободен и, поэтому, чтобы Вас не обидеть выбрал тактику молчания, а Вы ломаете голову. Скажите, какие у Вас были отношения с отцом? Есть ли более реальные отношения для Вас рядом? Были ли Вы в длительных отношениях и почему расстались? В данном случае Вы сами выбираете такие отношения и для Вас было бы ценным разобраться почему? С точки зрения психологии это вполне может быть объяснимо, но для этого Вам лучше обратиться за терапией к специалисту индивидуально, чтобы не повторять подобное в будущем
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, Спасибо! Я росла без отца - в три года мама с папой развелись. И да, я сама особо не понимаю почему зацикливаюсь на недосягаемых парнях, такое было. И у этого ведущего нет девушки - на его странице в Фейсбуке написано "Без пары". А можно ли консультироваться с психологом просто по телефону? Без видео, потому что у меня плохой интернет.
психолог онлайн
Я думаю, то, что Вы выбираете такие недосягаемы отношения для себя с мужчинами могут быть связаны с Вашим взаимоотношением с отцом на бессознательном уровне. Вы сами этого до конца не понимаете. Для консультации по скайпу лучше иметь видео, потому что это дает больший объем информации, а в идеале нужны личные встречи в Вашем городе.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я переехала и сейчас живу в селе, в городе-районе я сейчас пытаюсь найти психолога, но..я сомневаюсь что найду. Это в городах побольше реально найти, а у нас - глухомань.. спасибо вам большое за консультацию! Я записала ваш номер, если не смогу найти психолога в районе, то возможно вам перезвоню и как-то может договоримся о консультациях.. еще раз спасибо!)
психолог онлайн
Хорошо, обращайтесь