плохой аппетит у ребенка
Здравствуйте! Простите за банальный вопрос! Дочери 4 года. Трудности с аппетитом. Она довольно активная, высокая для своего возраста и, естественно, худая. Я бы не заморачивалась из-за этого, если бы не низкий гемоглобин(((
Давить едой, заставлять - не хочу. Знаю по своему детскому опыту, каково это - преодолевать отвращение и есть из-под палки. Пытаюсь влиять на аппетит и прогулками, и сказками, и методом *не хочешь - не ешь*... Никак. Доча может не есть день. Потом есть все меньше и меньше. Как быть? Силком кормить - путь в никуда. А не кормить - уже угроза для здоровья. Буду очень благодарна за совет!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Если Вы знаете про низкий гемоглобин, наверняка, Вы сдавали анализы и проверяли здоровье ребенка?
Если со здоровьем все хорошо, то предоставляете ли Вы на выбор ребенку разную еду, а не только ту, которую готовите для себя?
Какие у нее вкусовые пристрастия? Позволяете ли Вы есть малышке сладости и прочие вредности, или ограничиваете их применение?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Вера Владимировна! Анализ крови сдавали перед прививкой, так гемоглобин и обнаружили.
Насчёт разнообразия еды, оно есть, но умеренное)) Снеков, колбас и разных вредностей на столе нет. Сладости - в меру. Предпочтения у нее - соленая пища (может потому что изначально пишу ей не стоила).
Дитё мотивировано, что надо есть, чтоб расти и быть здоровой и красивой, поэтому не даёт забирать тарелку, долго сидит, "мусолит" еду, мучает себя( жалко ее
психолог онлайн
Дорогая Анна, Ваш ребёнок - гурман::cool::
Дополнение от автора
Катерина Васильевна! Вот все, что Вы перечислили, слово в слово, доча не любит. Кроме халвы)
Получается, остаётся только уговаривать и "играть" во время еды, чтоб обходиться без "насилия над личностью"?
Может, это просто моя тревожность? Всех детей заставляют есть, и это не становится психологической травмой?::confused::
психолог онлайн
Анна, заставлять и навязывать точно не стоит. Результат не получите, а ребёнка лишите права выбора. Уточните такой момент, пожалуйста: дочка не любит, но ест эти продукты или не ест совсем?
Хороший способ - прятать полезные, но нелюбимые продукты в блюдах и напитках. Например, яичный желток можно подмешать в молоко, творог спрятать в запеканке и т.д.
Креатив тоже помагает (но при условии, что у ребёнка нет отвращения к определённой пище): можно попросить дочку представить, что (условно) вот этот кусочек мяска хочет посмотреть, как у тебя в животике и т.д.
Как вариант, поставьте два полезных блюда и предложите выбрать поесть, что нравится.
Имейте в виду, что всё индивидуально и то, что работает для одного ребёнка, может не восприниматься другим. Просто пусть в Вашем доме будет только полезная еда. Ребёнок в любом случае голодный ходить не будет и поест из всего имеющегося то, что ему будет наиболее приемлемо.
психолог онлайн
Также добавлю по поводу фразы: "Дитё мотивировано, что надо есть, чтоб расти и быть здоровой и красивой, поэтому не даёт забирать тарелку, долго сидит, "мусолит" еду, мучает себя"
Здесь осторожно! Если дочь будет давиться гречкой ради красоты - то в будущем это что? Подавление истинных желаний? Уверенность в том, что желаемого можно добиться только непосильным трудом? Как Вам кажется? А если не съест, то красивой не будет? Девочка может вообще подумать, что сейчас (пока она не поела), она некрасивая. ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ БУКВАЛЬНО ВАШИ СЛОВА! Так и самооценку можно занизить.
Кстати, уверенность в своей привлекательности формируется в детстве. Говорите чаще дочке, какя она у Вас красивая, что она вам нравится, что у неё красивые глазки, мягенькие волосы и т.д.
Будьте внимательны и не тревожтесь. Если ребёнок активен, с хорошим настроением и здоров, слегка понижен гемоглобин и педиатр вас наблюдает, то позвольте ему выбирать что ему есть из всех очень полезых блюд, которые Вы предложили.
::smile::
психолог онлайн
Здравствуйте. Просто хочется сказать простую "психологически банальную" вещь, что тема еды- это канал коммуникации. Отношения с едой- это = эмоциональные отношения с объектом привязанности. Т.е. С вами, с мамой, или другими значимыми фигурами. Ни в коем случае не хочу добавлять вам тревоги. Но вполне вероятно может быть так, что подобное сопротивление и пониженное питание есть способ выражения какой то эмоции, неудовлетворенной потребности. Возможно ребенок что то недополучает эмоционально, или протестует против чего то. Что то не принимает. Но это все догадки, здесь нужно вникать в особенности ваших взаимоотношений. Давно ли появилась такая особенности, в связи с чем
психолог онлайн
Ремарка к комментарию Дмитрия Алексеевича: хочу подтвердить, что есть случаи, когда с мамой ребёнок супчик не кушает, а с бабушкой (после того, как мама вышла в другую комнату) - уплетает за обе щеки. Та же история с садиком - дома кашу не ест, а в садике очень даже. Но: если ребёнок испытывает отвращение к какому-то определённому продукту (непереносимость), то он не кушает его нигде, а попадание на язык обычно вызывает рвоту. Здесь смело можно исключать эту пищу из рациона и искать ей альтернативу, подобную по составу витаминов, макро- и микроэлементов.
Дополнение от автора
Катерина Васильевна, по поводу мотивации красотой и здоровьем Вы сказали потрясающую вещь, я даже не задумывалась... Спасибо Вам огромное! По поводу непереносимости - дочка не е любит, но ест эти продукты. Креативить пытаюсь, иногда довольно удачно ::blush::
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, задумалась над Вашим акцентом. Хоть дочь всегда была малоежкой, но проблемы с коммуникацией однозначно имеют место быть, т.к. есть младший ребенок, 10 месяцев. Отношения у них отличные, мы работаем над этим, но, видимо, что-то на подсознательном уровне творится...
...Просто нет слов, каких глубинных пластов могут коснуться специалисты, анализируя такой вроде бы банальный повод. Спасибо что ВЫ есть!!!
психолог онлайн
Анна, благодарю Вас за такой приятный фидбэк ::cool::