Тремор
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой как тремор рук. Сначала это было только при большом волнении, таком как публичные выступы, экзамены, устройство на новую работу, и то я могла себя контролировать, это не доходило до паники. Но сейчас это доходит до маразма. Я боюсь есть при других людях (кроме родных), ходить на маникюр, говорить тост на застолье, руки как будто стают не мои. Сама мысль о том, что они начнут трястись нагоняет панику. Не понимаю, что со мной случилось. Помогите, пожалуйста. Возможно есть какие-то методики.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Татьяна Ивановна Смирнова
Здравствуйте, Lera!
В Вашей ситуации стоит сделать две вещи: обратится к врачу дабы исключить другие причины возможного тремора кроме психологических, а также записаться на психотерапию. Есть специалисты, которые работают со страхами, фобиями, устраняют психосоматические симптомы. Особо еффективно с подобными проблемами работает когнитивно-поведенческая терапия.
психолог онлайн
Здравствуйте. Были какие-то обстоятельства, стрессы, события, которые повлияли, и с которыми вы бы могли связать возникновение данного состояния?
психолог онлайн
с такой тревожностью желательно не насиловать психику, не посещать без надобности места большого скопления людей. Вам больше подойдет камерная обстановка с близкими людьми
психолог онлайн
Добрый день!
Методики вряд ли Вам помогут, скорее всего Вам сначала нужно проконсультироваться с врачом, если это приняло уже такой оборот, а потом, если все нормально, обратиться за психотерапией и поработать с тревожностью. У тревоги могут быть и очень глубокие корни, которые просто накопились со временем и Вам тяжело уже с ними справляться. Были ли у Вас какие-то стрессовые события в жизни?
Дополнение от автора
Да особо ничего такого не было. Началось это с работы. Почему то стала бояться на корпоративах говорить тосты. Сначала это было не очень заметно, но потом мне даже не хотелось на них ходить, какой то непонятный страх появился
психолог онлайн
Какие у Вас отношения с мамой и папой? Как часто в детстве Вы оставались одна? Кто занимался Вашим воспитанием?
Дополнение от автора
Отношения с родителями очень хорошие. Даже не припомню, что мне приходилось быть одной. Больше воспитанием занималась мама, так как папа часто был в отъездах по работе.
психолог онлайн
"Почему то стала бояться на корпоративах говорить тосты."
Вы как-то очень сосредоточены на истории с тостами. Раньше Вы не боялись их говорить? Связаны ли у Вас с ними какие-либо неприятные воспоминания? Что Вы чувствуете и думаете в тот момент, когда необходимо произносить тост? Чего боитесь? Как у Вас вообще обстоят дела с публичными выступлениями?
психолог онлайн
Тревога возникает в рамках некоей фантазии, которая отражает как реальные обстоятельства, так и внутренние представления, чувства, мысли. И эти фантазии не всегда бывают осознанными. А точнее чаще-бессознательными. Это целый мир внутренних представлений. Также эти представлени-чувства-фантазии вплетенны в отношения. Инспирируют отношения. В этом плане и пригодится психолог. С которым можно проговорить и прожить, проанализировать эти представления в отношениях.
P. S. Ясно что обычно первая реакция которая возникает обычно у людей, когда они сталкиваются с подобными вещами, это- укрепить защиты-как то избавится от тревожащих симптомов. Люди начинают или просто избегать вызывающих страх мест и ситуаций, либо занимаются поиском конкретных советов, вещей, которые бы их освободили или защитили от всего этого. Но чаще всего это если и помогает, то халиф-на-час. Появляются новые симптомы или одни сменяют другие, невроз, закрепощенность только расширяются.
Пока не предумали иного лечения данных состояний, кроме психотерапевтической беседы и психоанализа.
Конечно если это не органической природы. Но опять же, судя по тому что вы говорите об усилении данных явлений и связи с определенными социальными ситуациями и сама динамика, которую вы описываете (страх и усиление при самой мысли вновь оказаться там и пережить) уже говорит о невротической динамики этих реакций
Дополнение от автора
Раньше не боялась вообще, даже любила говорить тосты.Что касается выступлений, не скажу, что они давались мне прям легко, переживания конечно были, но когда я ставала за трибуну или просто перед людьми и начинала говорить, страх и во все пропадал, даже какая-то уверенность появлялась. Мне кажется, это началось после того, как появилась некая неприязнь между мной и моим начальником. Он никогда меня не хвалил, наоборот старался "уколоть", хоть и работа была выполнена идеально. И мне стало как-то некомфортно что-то при нем говорить на публике. В тот момент, когда я говорила пожелание, меня пугало, что все внимание сейчас на мне, и его в том числе. Хотя раньше мне не составляло большого труда выступить перед 30 человек. Мне нравилось, что меня все слушают. Сейчас как будто переклинило.
психолог онлайн
"Мне кажется, это началось после того, как появилась некая неприязнь между мной и моим начальником. Он никогда меня не хвалил, наоборот старался "уколоть", хоть и работа была выполнена идеально"
Вы пишете, что неприязнь "появилась", после чего это произошло?
Вы перфекционистка? Как в общем реагируете на критику? Как учились в школе, университете? Какие у Вас были отношения с учителями и преподавателями? Вас часто хвалили?
психолог онлайн
цитата:
В тот момент, когда я говорила пожелание, меня пугало, что все внимание сейчас на мне, и его в том числе. Хотя раньше мне не составляло большого труда выступить перед 30 человек. Мне нравилось, что меня все слушают. Сейчас как будто переклинило.
Лера, какие у Вас отношения с папой?
Дополнение от автора
Нет, до перфекциониста мне далеко. Но в работе стараюсь делать по максимуму хорошо. В школе и университете была хорошистом. Те предметы, которые я не любила или не понимала, я не сдавала на 5 и не считала это нужным, но тройки получать я не хотела принципиально. В основному отношения с учителями и преподавателями были очень хорошими, было и понимание и уважение. Были конечно и такие, которых не любила, ну их значительно меньше. Больше я все таки получала похвалы, и это было заслуженно. Критику воспринимаю нормально, она даже помогает в саморазвитии, если она обоснована. Но конечно бывали и такие учителя , что как ты не старайся, как ты не делай, а в итоге ты все равно "тупой, ленивый, дурак и т. д." Под их раздачу попадал весь класс.
Дополнение от автора
Если в общем, то отношения с папой хорошие. Конечно, я не так с ним близка, как с мамой, не так часто общаюсь. Но тоже могу поговорить по душам.
психолог онлайн
Вы сказали, что неприязнь "появилась". После чего именно это произошло? Колкости от начальника идут только в Вашу сторону?
Также Вы упоминали, что тремор был у Вас и раньше при сильном волнении, однако Вы сним справлялись. Как Вы это делали? Обращались ли на этот счёт к невропатологу?
Дополнение от автора
Не было какой-то определенной ситуации. Я со временем стала замечать, что он ко мне недоброжелатен. Особенно когда меня хвалил человек вышестоящий за него. Вот при нем он старался меня как-то "попустить", но тот на это не реагировал, а наоборот ставал на мою защиту и всегда хвалил, что я отлично делаю свою работу. А вот между ними отношения всегда были не очень.
Нет, не обращалась. Потому что он был почти незаметен, как в человека, который просто волнуется. Мне даже не приходилось думать о том, что у меня трясутся руки, я была сосредоточена суто на своем выступе, и скажем, тогда я даже не знала, что у мене будет такая проблема в будущем )
психолог онлайн
"Нет, не обращалась. Потому что он был почти незаметен, как в человека, который просто волнуется"
Не у всех людей которые волнуются возникает тремор.
Я склоняюсь к мысли, что природа Вашего тремора имеет физиологический характер и не является патологией. Однако, повторюсь, если проблема набрала таких оборотов, стоит обратится к невропатологу.
Обычно такой вид тремора усугубляется и усиливается сильным стресом и тревогой. Первое, что рекомендуют в таких случаях - это уменьшение воздействия тригеров/раздражителей. Но в Вашем случае, это Ваш начальник, маникюрщица и пр. люди, которые являются частью Вашей обыденной жизни.
Поэтому ищите по месту хорошего психотерапевта, который работает с фобиями, страхами желательно с образованием в сфере психиатрии.
Общие рекомендации для борьбы с симптомами тревожности всегда одинаковые: концентрация на дыхании, самоуспокоение, работа с навязчивыми мыслями (если таковые есть) и избегание тригерных ситуаций. Можете попробовать начать практиковать медитацию или йогу (там дают отличные дыхательные упражнения).
психолог онлайн
Важно не только понять происхождение и внутреенюю динамику, проще говоря - причину и развитие, течение эмоциональных реакций. Это все важно. И то что существует некая функциональная основа и внешние социальные тригеры, которые ложатся на данные особенности психической, нервной деятельности. И роль отношений со значимыми объектами. Отцовской фигурой или родителями вообще. Это все безусловно важно. Но мне кажется важно понимать еще и то и следовательно не впадать в определенного рода заблуждения- что например существуют простые, однозначные ответы. Что дескать мы что то "сделаем", выясним, посоветуем, отыщем причину и все. Врядли это избавит вас от подобной невротической динамики (если допустим мы пришли к соглассию, что доля психического и социального в ней больше чем функционально-органического). Кроме диагностики необходима терапия. Повторяемый, но банальный факт. За исследованием следует лечение. А вот как пойдет лечение и что оно обнаружит- это пока неизвестно. Мы этого не узнаем пока не возникнут сами терапевтические отношения. Под лечением я конечно имею в виду отношения и общение с психологом, психотерапевтом. Повторюсь, что тысячу раз мы можем сказать что это связанно с отцом или мамой, с начальником или его особым отношением, личными установками и самооценкой и т. д., что полезно делать то то и то то, как раслаблятся или не допускать напряжение, - но это все будет полумера без желания, решимости и реализации желания пройти психотерапевтическое лечение.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за советы.