Отношение с мамой
Добрый вечер! На протяжении всей моей осознанной жизни сталкивалась с проблемами в общении с мамой. Мои родители развелись, поэтому мы живем вдвоем. Однако отношение между родителями очень напряженные. Все хорошо до тех пор, пока вдруг она не начинает на меня орать и оскорблять по какой то незначительной причини. И говорит она очень обидные слова, будто бы специально пытается испытать мое терпение и сделать мне больно. Я стараюсь не подавать виду и не отвечать, однако на каком то моменте это все заходит так далеко, что я уже не могу контролировать, что говорю, начинаю повышать тон и просить не кричать на меня, объяснить в чем проблема. В итоге часто это все доходит до избиения такой степени, что уже идет кровь. Она говорит, чтобы я съехала, однако все доходы находятся у нее, включая мою стипендию. Самое страшное то, что через день ссоры будто бы и не было. Когда я завожу разговор по поводу переезда, она начинает злится и говорит, чтобы я не выдумывала, что она делает все для меня. И все повторяется заново. Я не могу найти поддержку у отца, так как мы сейчас не общаемся. Я не знаю, что мне делать в такой ситуации. Я понимаю, что я уже взрослый человек, но эта переменчивость в отношении вводит меня в тупик. Я очень люблю ее и я не понимаю, почему так происходит. Подскажите пожалуйста выход!
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Однако отношение между родителями очень напряженные. Все хорошо до тех пор, пока вдруг она не начинает на меня орать и оскорблять по какой то незначительной причини.
Вы говорите, что после скандала, мама ведет себя уже более спокойно. Как у мамы со здоровьем? Проверялась ли она на гормоны, возможно, что Вы знаете. Как давно Ваши родители развелись?
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Все хорошо до тех пор, пока вдруг она не начинает на меня орать и оскорблять по какой то незначительной причини.
Мама всегда так себя вела? Вы пробовали обсуждать с мамой после ссоры то, что между вами происходит во время ссоры?
Дополнение от автора
У мамы есть проблемы со здоровьем, она часто переживает по работе, но отказывается идти к доктору. Она пьет гормональные, но я не могу сказать какие именно. Родители развелись давно, лет 7 назад, однако не живут они вместе уже 10 лет. При этом вплоть до 17 лет при каждой ссоре мама звонила отцу и высказывала все что накипело. Были попытки наладить отношения, но что-то не получилось.
Дополнение от автора
Мама вела себя так еще когда мне было лет 8 и все это продолжается до сих пор. Я пыталась много раз обсудить все спокойно, решить проблему, что возникла. Я просила не брать на себя все, если ей нужна будет помощь, то она может мне спокойно сказать, не крича. Но когда я все это говорю, она отвечает, что я опять завожу скандал или же что она не хочет снова об этом говорить
психолог онлайн
цитата:
В итоге часто это все доходит до избиения такой степени, что уже идет кровь.
Речь идет про что? Она вас бьет?
Дополнение от автора
цитата:
Речь идет про что? Она вас бьет?
Да.
психолог онлайн
Маме нужно к психиатру обратиться.
У вас есть возможность отделиться от мамы, переехать ? Просить помощи у отца? Бабушки, дедушки есть у вас к кому можно переехать жить? Отец знает о том, что у вас в отношениях с мамой происходит?
психолог онлайн
Сочувствую, это ужасно.
Вряд ли вы можете поменять маму, ее поведение не адекватно. Я бы и правда предложила ей сходить к врачу, но похоже она не согласиться. Вам нужно позаботиться о себе самой. Есть ли возможность у вас съехать в общежитие, к бабушке? Стипендию мама точно отобрать не может, плюс вы можете начать работать. Находиться в такой обстановке для вас разрушительно, лучше отдельно.
При попытках мамы поднимать на вас руку я бы предложила еще напомнить ей про милицию и уголовную ответственность за избиения. Может хоть это отрезвит.
Дополнение от автора
цитата:
Отец знает о том, что у вас в отношениях с мамой происходит?
Он знает давно, но ничего не пытался наладить или обсудить, и мы уже год не общаемся.
Дополнение от автора
Большое вам спасибо! Я поговорю с бабушкой по поводу переезда к ней. И в дальнейшем попробую снимать жилье. Еще подскажите пожалуйста, может быть я что-то делаю не так, из-за чего такие конфликты происходят с мамой? Может быть мне стоит быть более терпимой? Мне ужасно неприятно слышать крики и оскорбления, поэтому мне сложно в такие моменты как то ее успокаивать и оставаться равнодушной к услышанному, но может быть мне стоило именно попытаться успокаивать? Меня все это очень давно беспокоит и я начинаю думать, что возможно во мне проблема..
психолог онлайн
Даже не думайте о том, что есть ваша вина в том, что мама неадекватно ведет себя.
Никогда и ни для кого нет никаких оправданий, если человек оскорбляет другого, унижает и применяет силу. И уж тем более в отношении более слабых и беззащитных, какими всегда есть дети перед родителями.
Но вы просто сейчас можете уйти, чего не могли сделать в детстве.
А так, конечно, грустно, что такие отношения в семье.
Вам было бы очень хорошо потом, когда появится возможность, обратиться к психологу, чтобы проработать отношения с мамой. Они по любому влияют на вас, ваши взаимоотношения с другими людьми.
Дополнение от автора
Еще раз большое спасибо за ваши советы!
психолог онлайн
Возможно, что у мамы есть гормональный сбой и, поэтому ей тяжело с этим справляться.Вы говорите о том, что у нее много обиды и претензий к отцу. В данном случае мама просто срывается на Вас, а Вам приходится все это выдерживать. Поговорите с кем-то из близких и постарайтесь жить отдельно от мамы, хоть какое-то время.
психолог онлайн
цитата:
Еще подскажите пожалуйста, может быть я что-то делаю не так, из-за чего такие конфликты происходят с мамой?
Вы пишите о том, что мама давно себя так ведет. Скорее всего это ее такая особенность и ей не мешало бы обратиться к специалисту - психиатру. Здесь нет вашей вины. ваша мама не умеет, не может контролировать свои эмоции и все свое напряжение сбрасывает на вас в виде оскорблений и т.д.. Здесь есть неадекватное поведение мамы. И вы не должны терпеть нападки мамы, тем более когда она поднимает на вас руку. Ищите возможность уйти, переехать, ищите поддержку со стороны. Если есть возможность обратитесь к психологу индивидуально.