Мама хочет, чтоб я прожила жизнь по ее сценарию
Я переехала в другой город для того, чтоб учиться в том институте, в который изначально меня хотела отдать моя семья. Там мне было не интересно. Из-за этого я начала отставать от всей группы. Преподаватели начали ставить меня как плохой пример для всех. Скоро мне стало стыдно появляться там. Я перестала ходить на занятия. Но не могла рассказать маме об этом. Когда начались проблемы с сессией во втором семестре ей позвонили из деканата. Сказали, что если я не решу проблемы с долгами по учёбе, меня отчислят. Мама была в ярости. Сказала, что я предала всю семью. Что без образования я в этом мире никому не нужна. Что она хотела гордиться мной. И я снова вернулась в институт. Моя группа и преподаватели относились ко мне как к пустому месту. Одна преподавательница вообще в упор не замечала меня. На каждом занятии она говорила ошибки каждого студента в их работах, кроме меня. Я снова перестала ходить на пары. И снова лгала семье. И снова мама узнала об этом. Я не хотела бросать учёбу. Мне нужно было просто пойти на ту профессию, на которую хочу я, а не она. Вся семья перестала со мной общаться. Я забрала документы. Через пару месяцев мама начала давить на меня фразой " Если ты не поступишь снова на этот факультет я заберу тебя обратно домой" И постоянно говорила, что дети всех её знакомых уже на 3 курсе. А ей за меня стыдно. Под этим давлением я вернулась снова в этот институт, но уже на заочку. Сейчас мне просто стыдно и противно там появляться. Скоро сессия, а я не знаю как мне быть. За то время, которое я не училась, меня взяли в лучший шоу балет города. Я выступаю на концертах и получаю хорошие деньги. Я понимаю, что это не на всю жизнь. Но и в институт идти не хочу. Из-за нервов я начала болеть. Всё дошло до 1 стадии рака. Меня бросил парень, с которым мы жили год, со своими родителями я почти не общаюсь. Постоянно слышу только " Мы заберём тебя в свой город, если ты не учишься" но я не хочу ехать обратно в провинцию.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Лина здравствуйте. Хочется вас поддержать. Вы написали, что танцуете и зарабатываете. Это говорит о том, что вы уже достаточно взрослая и самостоятельная, чтобы жить так, как вам хочется. И никто не может вас заставить делать то, чего вы не хотите. Теоретически конечно мама может требовать от вас исполнения ее желаний, но вы вправе не исполнять их, а строить свою собственную жизнь. Это может быть страшно, да. Потому что мама все-таки важный и значимый человек в вашей жизни, и она влияет на вас эмоционально. Но вы можете уже заботиться о себе самостоятельно, а не ждать, когда это сделает мама. Она привыкнет со временем к вашей независимости и успокоится. Главное, чтобы вы верили в себя и строили свою жизнь по собственному сценарию. Вы сможете, раз уже смогли попасть в лучший балет. Даже если это не навсегда, то за то время пока вы занимаетесь любимым делом, вы сможете придумать, куда вам двигаться дальше и что делать.
психолог онлайн
Лина, добрый день!
цитата:
Из-за нервов я начала болеть. Всё дошло до 1 стадии рака. Меня бросил парень, с которым мы жили год, со своими родителями я почти не общаюсь. Постоянно слышу только " Мы заберём тебя в свой город, если ты не учишься" но я не хочу ехать обратно в провинцию.
Очень сочувствую тому, что Вам приходится переживать. Ваша мама знает о том, что Вы заболели и Вам нужна помощь и поддержка. Каждый человек имеет право на свое счастье. Вы не должны заниматься тем, что Вам не нравится, потому что это может привести к тому, что Вы начнете страдать и болеть. Это Ваша жизни и только Вы вправе поступать так, как считаете нужным.