Сложная ситуация с общением
Здравствуйте,меня зовут София!Я учусь в 11 классе и до сих пор испытываю скованность в большой компании и общении.2 года назад у меня была психологическая травма-школьный буллинг,в котором меня избила одноклассница,мне было очень тяжело идти на следующий день в школу,смотря как она улыбается на мои слезы.Спустя месяц,я перевелась в параллельный класс.Там у меня были 2 подруги прошлой школы ,они со мной проводили много времени,я себя стала лучше чувствовать,однако,все еще не могла полноценно влиться в коллектив.На следующий год(10 класс) нас рассадили.К нам в класс пришли еще новенькие,и мы с подругами практически не общались.Я снова вошла в состояние тихони и дружила с другими тихонями.В это время я уже не переступала через себя и ни с кем не пробовала тесно подружиться.Но когда мы выезжали классом на природу,я уходила с подругой подальше от ребят,которые играли в карты или бутылочку на желание.Я раньше подошла с подругой сказать,что мы тоже играем,но бывшая подруга(которая меня первая приняла сначала)сказала,что я не смогу играть на желание,наверное,так как знала то прошлое.После этого мы снова ездили,но я туда даже не подходила,потому что еще комплексую из-за лишнего веса,а там большинство желаний связано с танцами.И я после той травмы не могу никому дать сдачи,нахамить,постоять за себя,как могла делать это раньше до перевода в эту школу.В этом году нам нужно искать партнера на вальс.Все еже нашли,а я нет.Я уже 2 раза подходила к 10 классам(так как у нас не хватает мальчиков),но они отказали)Вчера я узнала,что в одном классе не против ребята танцевать.Моя подруга начала мне уговаривать меня найти там мальчика.Я согласилась.Настроилась и мгновенно пошла с ней в тот класс.Зашла,стояло 3 мальчика,я шла к ним,и они это видели,но вдруг почему-то представила,что они мне тоже откажут и прошла мимо них к концу класса,как будто что-то забыла там,развернулась и ушла.Я знаю,что это было очень глупо,Но мной еще овладел какой-то страх при большом скупчении людей.Я не раз замечала,что если бы не те групповые унижения в прошлом,я бы могла точно перебороть свою детскую закрытость.Моя мама писала классной,что бы на помогла найти партнера.ведь учителя обычно так и делают,но она сегодня сказала только,что свободны какие-то 2 мальчика,а я все равно должна пойти и выбрать в тот же класс.Скажите пожалуйста,как мне быть?Это будет слишком глупо,когда я прийду еще раз после такой неудачной попытки,запомнили ли меня?И как мне преодолеть эту боязнь говорить и боязнь общества?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а после той ситуации булинга с Вами работал психолог? Мама знает об этом? Как Вы справлялись потом? Очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить
Дополнение от автора
За мной наблюдал школьный психолог,старалась мне даже в профориентации помочь,но когда я к ней пришла за советом"Как мне избавиться от комплекса и влиться в коллектив?",она ответила:"Постарайся как-то делать комплименты людям,в общую группу можешь что-то забавное сбросить,как-то пообщаться".Больше она мне ничего не сказала,у нее было выражение лица как "некогда мне тобой заниматься".Маме я сказала сразу,и папа пошел разбираться с директором.Но родители девочки не пришли даже к директору,по телефону уже нахамили.Вообщем,можно сказать это осталось безнаказанным.Когда я перешла в новый класс,я пыталась сначала общаться с новыми одноклассниками,но мне бывшая подруга сказала,что они все знают по слухам,в которых та девочка сказала,что я ей плюнула в лицо первая,а не она и я ее избила.Одна девочка даже напрямую спросила про это.
психолог онлайн
Здравствуйте, София! Искренне сочувствую вашим переживаниям, это очень непросто в вашем возрасте оставаться в изоляции и бояться общения. Вы просто боитесь опять быть отвергнутой, поэтому на всякий случай заранее не подходите к людям. Вы молодец, что пишите сюда и делитесь своими переживаниями. И то, что ваши родители в своё время вас поддержали и поверили вам, и заступились за вас, это очень хорошо. Остаётся опять восстановить доверие к людям, что сделать будет очень непросто, ведь ваша психика помнит, что когда-то вам сделали очень больно. Это пройдёт, но постепенно, вы научитесь опять доверять людям, если у вас будет соответствующая поддержка. Удачи вам и всего хорошего. Ещё в напутствие хочу сказать вам, что взрослое общество не такое жестокое, как подростковое, в дальнейшем вам точно станет полегче
Дополнение от автора
Спасибо,я искренне надеюсь ,что все наладится)
психолог онлайн
София, доброе утро! Очень жаль, что Вам пришлось пройти через буллинг. Ребенок не может сам противостоять ему и он, дейсвительно, очень травмирует человека. Вы уже сами пытались себе помочь? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?