Привязанность к ребенку
Очень нуждаюсь в совете! Очень привязана к дочке, с рождения я с ней практически всегда одна и все делаю только с ней, как часть меня она, не могу уснуть если она не под боком спит, никогда за 4
года ни кому не отдавала ее больше чем на пару часов, за ночёвку не рядом вообще молчу, очень переживаю если она не рядом, всегда думаю что с ней может что то случиться, могут не уследить за ней, и вообще с ней будут делать все не то и не так как я. Даже мужу не очень доверяю ее и переживаю даже когда она с ним. Сейчас стал вопрос о выходе на работу и я просто схожу с ума, так как нужно оставлять ее и на целый день и даже на ночь, и от одной мысли у меня волосы дыбом, не знаю что делать, как проще относиться? Как вообще быть мне, понимаю что моя гиперопека и такая привязанность не к добру, скорее больная даже, но что с ней делать незнаю. Боюсь стать не нужной своей дочери, боюсь что она отвыкнет от меня, сама я росла с бабушкой и дедушкой, мама всегда работала и устраивала свою жизнь, отца не было, возможно из за этого у меня все это.…
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень любите дочку, поэтому Вам так тяжело доверить ее кому- то. Напишите, какие будут негативные по бедствия от гиперопеки и плюсы от неё. А потом напишите тоже, относительно того, чтобы отпускать понемногу ребёнка. Проанализируйте результаты и действуйте!
психолог онлайн
Инна, добрый день!
цитата:
Боюсь стать не нужной своей дочери, боюсь что она отвыкнет от меня, сама я росла с бабушкой и дедушкой, мама всегда работала и устраивала свою жизнь, отца не было, возможно из за этого у меня все это.…
Вы говорите о высокой тревожности по отношению к дочке. То, что Вы любите и заботитесь о ней это очень хорошо, но ребенок должен уметь быть и без мамы, иначе ему будет сложно изучать мир и в нем развиваться. Дети очень чувствуют состояние мамы и потом у Вас могут быть сложности с тем, чтобы оставлять ее одну. Вы сами в детстве оставались часто без мамы и то, что Вам сейчас так тяжело отпустить свою дочку, скорее может говорить о том, что Вы сейчас пытаетесь компенсировать что-то свое. Когда Вы даете своей дочке тепло и свое присутствие, то это Вы даете себе маленькой когда-то, то, что Вам не дала Ваша мама. Вы себя пытаетесь восстанавливать, вернее своего внутреннего ребенка. Вы должны это понимать. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией самой, чтобы разобрать Ваши детские переживания
психолог онлайн
Видимо, ваша интуиция подсказывает Вам, что от дочери нельзя отходить. Поддерживаю. Считаю, что Вы должны доверять своей интуиции. Не вижу в вашей привязанности ничего чрезмерного. Найдите способ не ходить на работу или работать так, чтобы оставаться рядом с дочкой. Общение с ребенком до 6 лет - бесценно. После 6 я бы уже думала о том, что можно ненадолго ее оставить.
психолог онлайн
Предположу, что причины вашей гиперопеки и такой потребности быть единственной для дочери, и чтобы она была рядом кроется в
цитата:
я росла с бабушкой и дедушкой, мама всегда работала и устраивала свою жизнь, отца не было, возможно из за этого у меня все это.…
Возможно боитесь повторения отношений как у вас с мамой, возможно ребенок самый близкий и родной для вас человек и вы чувствуете себя без нее одинокой, возможно страх, чтобы дочь не чувствовала себя как вы в детстве, либо еще какая-то причина. Но это нужно разбирать и работать с психологом.
Вы сами признаете, что это не совсем здоровая ситуация и для ребенка и для вас это тяжело и приносит вред.
Какие отношения у вас с мужем?
Есть ли ваши отношения только как мужа и жены, а не родителей? Ведь дочь всегда с вами и вы никому ее не отдаете
психолог онлайн
Здравствуйте. Раз вы э о осознаете, что такая привязанность потому что вы сами боитесь пережить свои детские чувства оставленности и травмироваться о них. Так попытайтесь взглянуть на это рационально, с контролем и осознанностью своих фантазий и страхов.
Вы то есть у дочери. Вы никуда не деваетесь, не пропадаете. Будите с ней общаться и видеть. Этим же- работой в прямом и переносном смысле-вы поможете и себе. Быть лучьшей мамой