Споры с мужем, я в декрете, он работает
Здравствуйте.Замужем 2 года.Я в декрете, муж работает на 2 работах. Свекровь очень помогает с едой. Чаще готовит она чем я. Приносит нам каждый день готовую еду так как живёт в соседнем доме. Изначально муж принимал это как норму, типа помощь так как дочь маленькая ещё. Сейчас упрекает меня в том что я сижу дома и нечего не делаю, даже поесть не могу приготовить. Но дочке 9 месяцев и я!в декрете если что. К тому же дома всегда порядок, его вещи постираны и ребёнок ухожен. Мне обидно, как это я нечего не делаю? То что я лишь иногда готовлю кушать это разве проблема? Ах да, и ещё : Раньше когда работал лишь на одной работе то хоть убирал за собой, посуду мыл, а сейчас типа я за ним должна убирать, как служанка. Не думала я!что некогда любимый и чувственый, жалеющий меня человек будет так на меня кричать и упрекать меня в чём-то. Помогите разобраться (((
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
Как Вы думаете, почему он начал Вам это говорить сейчас? Уход за ребенком требует много сил и энергии. Вы могли бы поговорить с мужем об этом?
Дополнение от автора
И раньше такие моменты были...но как-то забывадось...мы оба отзывчивые...но каждый раз обидно...вроде всё у нас хорошо,но стоит ему сказать сделать что-то по дому или элементарно убрать за собой, посуду помыть то он нападает. Утром уходит на работу раньше чем мы с дочей просыпаемся, так он мне сегодня заявил мол почему я ему утром не готовлю завтрак. А самому? 32-х летнему мужику никак чай себе заварить и масло на хлеб намазать?
Дополнение от автора
И кстати о "поговорить"
То он мне говорит что не надо нечего делать по дому, что мол смотри за ребёнком, то он меня упрекает что я нечего не делаю, в этот раз это было при его маме...
психолог онлайн
Вы говорите, что к Вам часто ходит свекровь. Может ли он быть под её влиянием? Как давно такое отношение?
Дополнение от автора
Ещё как под её влиянием. Я против неё нечего не имею, она нам очень помогает. Мне иногда кажется что она на моей стороне, но это только когда мы с ней наедине обсуждаем некие моменты, а в лицо она своему сыну нечего не говорит такого что мне говорит.
Конечно я могу ему что-то сказать, посоветовать в некоторых ситуациях, и он меня может не послушать, но если ему тоже самое скажет его мама то он только тогда послушает и сделает именно так.
Дополнение от автора
Какое отношение вы имеете ввиду? То что он меня упрекает? Если да, то как толтко мы переехали жить отдельно (раньше мы жили у моих родителей). 6-ой месяц живём отдельно.
психолог онлайн
Ваши отношения обострились после рождения ребенка, я так понимаю. Как он видит Вашу помощь? Вы с ним обсуждали, что конкретно он бы хотел и как он это видит, если у Вас на руках маленький ребенок, который постоянно требует Вашего внимания? Есть ли возможность взять домработницу на какое-то время?
Дополнение от автора
Вы правы, они обострились после рождения ребёнка, времени на быт стало меньше, больше времени трачу на ребёнка. Так бы я всё делала и может бы и не обращала внимания на то что он за собой не убирает. Но он думает что успевать всё в декрете это норм. Типа "как все всё успевают а ты нет? А у других ещё и по 2 детей!"
Домработницу мы финансово не потянем, да и мне не тяжело всё делать дабы время было.
Но если бы и была такая возможность то мне кажется он нашёл бы в чём меня упрекнуть.
Может ли это быть от того что он работает на 2-х работах и скорей всего думает что " Я вот вкалываю а она дома сидит, ещё и кушать не варит и завтраки мне не готовит. Живёт за мой счёт " ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Может быть и такое, что чувство зависти появляется у мужа от того что он устает, раздражен, нет времени на то чтобы помочь вам и поухаживать за собой, приготовить себе еду, хочется чтобы кто-то позаботился, проявил внимание. И в такие моменты может срываться на вас. Это стоит замечать и возвращать ему. Важно чтоб вы сами понимали, что ребенок правда, занимает много времени и вашего внимания, а остальные домашние дела становятся второстепенными первые годы жизни с маленьким ребенком. Бывает очень сложно простроить коммуникацию в семье, тем более с появлением ребенка, когда роли в семье меняются, вы становитесь не только как муж и жена, но и как родители для маленького нового члена семьи. Этому может сопутствовать семейный кризис.
психолог онлайн
Екатерина, доброе утро! Огорчу Вас, этоманипуляции, психологическое насилие, которое надо видеть и принимать меры - ставить свои жесткие границы и не позволять себя обижать. Что думаете об этом? Как себя защищаете?
психолог онлайн
думаю, у мужа обида, потому что ваш труд не заметен, а его заметен. И, возможно, усталость и напряжение. И, с одной стороны, то он в чем-то даже прав. Я вспоминаю себя. Когда родила ребенка, то ни дня не была в декрете, сразу вышла на работу. Надо было зарабатывать, не было денег. Для ребенка нанимала няньку. Но нянька была только пока я на работе. Когда я приходила с работы, ребенок всецело был на мне. Подмены не было. Готовила сама. Все делала сама. В доме вообще жило 9 человек, и не все убирали за собой и смотрели за домом. Потому еще и это я делала. До двух часов готовлю, убираю за всеми, обстирываю, а в шесть часов я уже на ногах, потому что на работу.
Дополнение от автора
Татьяна, уж не знаю как я себя буду защищать...думаю может с ним не разговаривать? Пусть поймёт что я обижена...но боюсь что даже после этого он может в очередной раз меня упрекнуть, забыв об этом случае.
психолог онлайн
Да, у некоторых мужчин есть такое ощущение, что это та работа, которая не всегда заметна. Но, Вы должны понимать, что для Вас на первом месте должно быть Ваше эмоциональное состояние, которое Вы транслируете своему ребенку, а быт должен быть на втором месте. Быть с ребенок это огромный психологический и физический труд. Может ли свекровь вмешиваться в Ваши отношения, если она Вам помогает так часто?
Дополнение от автора
Я думаю да, может. Ведь сын видя что она нам помогает, считает меня плохой а её хорошей. Свекровь в каждый вечер к нам приходит, делает всё как хочет её сын, чуть ли не дует ему в ....
Любит меня учить, но заранее говорит "я не вмешиваюсь, делайте как хотите" но потом всё-равно высказывает своё мнение. Сыну она нечего не говорит потому что он быстренько ей рот зыкрывает.
Даже сегодня такая ситуация была: У мужа спина давно болит, я ему говорю идти к врачу, он не хочет. А сегодня ему мама сказала пойти завтра и вуаля ОН ЗАВТРА ИДЁТ К ВРАЧУ. Значит я никто и слова мои нечего не значят, а его мамы слова можно и послушать...
А ещё мне свекровь говорит сегодня что хочет со мной поговорить насчёт вчерашней ситуации с уборкой за собой на которой я так настаиваю со стороны мужа. Типа я не права и она уже как я поняла, намеренна мне это высказать и поучить. Но блин мне 25 а ей 60 и эти нраваучения меня бесят. Ведь всё то чему она меня учат это всё в пользу её сына.
психолог онлайн
Вам нужно постепенно отучать свекровь от походов к Вам. У Вас своя семья и своя территория. Вы ее можете поблагодарить, но дальше Вы должны уже сами, иначе это все будет переходить в скандалы с мужем и выяснение отношений
Дополнение от автора
Вот я ей сегодня и сказала что хватит нам варить кушать, я сама!
Она мне "ну тогда давай ты сегодня а я завтра вам сварю"
Я ей "не надо нам больше варить, я сама уже в дальнейшем буду варить"
Она мне "всёравно пока вы рядом, я буду вам помогать"
Короче, не знаю чем это всё кончится, но напряжение в отношениях с мужем явно есть и как мы всё это решим я не знаю(
психолог онлайн
Да, похоже у Вы живете втроем. Свекрове нужно сказать спасибо за помощь и дальше, если она захочет прийти, то, чтобы предупреждала и говорила. Вы можете любить родителей, но не жить с ними, а у Вас свекровь чувствует себя на своей территории и продолжает быть ему мамой, а Вас в сторону
Дополнение от автора
Спасибо вам огромное за помощь, постараемся решить ситуацию.🤔